Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат бракованного товара поставщику
Добрый день!
Вопрос про возврат некачественного товара поставщику и его ответственность. Наша ООО торгует мебелью. Есть свои проверенные постоянные поставщики. Недавно по совету знакомых решили работать еще с одним поставщиком.
Первый заказ привезли вовремя и все в порядке с качеством было. Затем заказали во второй раз. Все вроде тоже было ничего. Но как сказал, мы торгуем мебелью. Товар почти сразу уходит к конечному потребителю. Так вот на то, что продали из второго заказа, поступила жалоба покупателя. Оказалось, что там сломан механизм (складной диван).
Обратились к поставщику. Но он отказывается что-либо ремонтировать или менять на такой же новый. Всего было 5 возвратов из того второго заказа на сумму 92 тысячи рублей. Поставщик свой отказ аргументирует еще тем, что сам купил его у какой-то анальной фирмы-мусорки.
Будет ли в такой ситуации иметь смысл обращение в суд на поставщика для возврата бракованного товара? Есть ли шанс вернуть деньги за бракованный товар? И вообще, можем ли мы что-нибудь предпринять? Может, обратиться в ОБЭП или в налоговую?
- Будет ли в такой ситуации иметь смысл обращение в суд на поставщика?
Да, вы вправе обратиться в суд, если требование о замене товара не было выполнено.
В соответствии со ст. 518 ГК РФ покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.
- Есть ли шанс вернуть деньги за бракованный товар?
Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 ГК, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
ст. 475 предусматривает, что покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
- потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
- И вообще, можем ли мы что-нибудь предпринять? Может, обратиться в ОБЭП или в налоговую?
Имеет смысл только обращение в суд.
Сначала письменно потребуйте замены товара. Если требование не будет выполнено, то обращайтесь в суд.
Только имейте в виду, что с поставщика не могут быть взысканы в порядке регресса убытки, вызванные удовлетворением покупателем требования конечного гражданина-потребителя, связанного с передачей некачественного товара (имеется соответствующая судебная правтика).
Статья 518.
Последствия поставки товаров ненадлежащего качества
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.
В общем виде урегулированы последствия поставки товаров ненадлежащего качества. Самым существенным их отличием от общих правил о купле-продаже является то, что требования, основанные на поставке недоброкачественных товаров, могут быть заявлены поставщику не только покупателем, но и получателем, т. е. лицом, которому покупатель переадресовал исполнение договора. Это требования о соразмерном уменьшении покупной цены, безвозмездном устранении недостатков товара, возмещении собственных расходов на устранение недостатков, замене товара доброкачественным и расторжении договора (ст. 475 ГК).
Поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках переданных ему товаров, имеет право без промедления заменить дефектные товары на доброкачественные. Буквальное толкование п. 1 коммент. ст. означает, что согласия покупателя на такую замену не требуется.
В отличие от общих положений о купле-продаже в договоре поставки не ограничено никакими условиями право покупателя (получателя) - розничного торговца требовать замены в разумный срок недоброкачественных товаров, возвращенных ему потребителями. Это правило обеспечивает сопряжение прав покупателей по договору розничной купли-продажи в случае продажи им вещи ненадлежащего качества с правами розничных торговцев, выступающих покупателями по договорам поставки. Ведь в отсутствие данной нормы розничный торговец либо не смог бы удовлетворить требование гражданина-потребителя о замене недоброкачественного товара, либо вынужден был бы нести все неблагоприятные последствия такого требования сам, не имея возможности переложить их на виновного поставщика (изготовителя) товара.
Прежде всего необходимо увидеть текст договора, который Вы заключили с Поставщиком. В договоре должны быть прописаны условия о порядке проверки качества товара, о сроках его возврата и т.д. Кроме того необходимо знать условие о гарантии качества товара - предоставлялась она или нет.
Обратиться в суд Вы имеете право, но, в зависимости от тех условий которые описаны в договоре в суде разными способами будет распределяться бремя доказывания недостатков товара (когда они возникли).
Не забывайте, что вы скорее всего будете должны доказать, что данные недостатки возникли до передачи товара Вам. Таким доказательством в суде будет считаться заключение торгово-промышленной палаты.
Обратитесь для начала с письменной претензией к этому поставщику. Претензию можно отправить почтой: заказным письмом с уведомлением о вручении. Если ответ на Вашу претензию Вас не устроит, тогда обращайтесь в арбитражный суд. Посмотрите в договоре положения о порядке рассмотрения спора: где и как происходят судебные споры. Между двумя юридическими лицами должен быть арбитраж.