8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
180 ₽
Вопрос решен

Возврат бракованного товара поставщику

Добрый день!

Вопрос про возврат некачественного товара поставщику и его ответственность. Наша ООО торгует мебелью. Есть свои проверенные постоянные поставщики. Недавно по совету знакомых решили работать еще с одним поставщиком.

Первый заказ привезли вовремя и все в порядке с качеством было. Затем заказали во второй раз. Все вроде тоже было ничего. Но как сказал, мы торгуем мебелью. Товар почти сразу уходит к конечному потребителю. Так вот на то, что продали из второго заказа, поступила жалоба покупателя. Оказалось, что там сломан механизм (складной диван).

Обратились к поставщику. Но он отказывается что-либо ремонтировать или менять на такой же новый. Всего было 5 возвратов из того второго заказа на сумму 92 тысячи рублей. Поставщик свой отказ аргументирует еще тем, что сам купил его у какой-то анальной фирмы-мусорки.

Будет ли в такой ситуации иметь смысл обращение в суд на поставщика для возврата бракованного товара? Есть ли шанс вернуть деньги за бракованный товар? И вообще, можем ли мы что-нибудь предпринять? Может, обратиться в ОБЭП или в налоговую?

27 апреля 2012, 17:23, Галина, г. Омск
Константин Жуков
Константин Жуков
Юрист, г. Санкт-Петербург
7.1 рейтинг

- Будет ли в такой ситуации иметь смысл обращение в суд на поставщика?

Да, вы вправе обратиться в суд, если требование о замене товара не было выполнено.

В соответствии со ст. 518 ГК РФ покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.

- Есть ли шанс вернуть деньги за бракованный товар?

Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 ГК, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

ст. 475 предусматривает, что покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:

- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
- потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

- И вообще, можем ли мы что-нибудь предпринять? Может, обратиться в ОБЭП или в налоговую?

Имеет смысл только обращение в суд.

Сначала письменно потребуйте замены товара. Если требование не будет выполнено, то обращайтесь в суд.

Только имейте в виду, что с поставщика не могут быть взысканы в порядке регресса убытки, вызванные удовлетворением покупателем требования конечного гражданина-потребителя, связанного с передачей некачественного товара (имеется соответствующая судебная правтика).

27 апреля 2012, 17:29
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Сергей Воронин
Сергей Воронин
Юрист,

Статья 518.

Последствия поставки товаров ненадлежащего качества

1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.

В общем виде урегулированы последствия поставки товаров ненадлежащего качества. Самым существенным их отличием от общих правил о купле-продаже является то, что требования, основанные на поставке недоброкачественных товаров, могут быть заявлены поставщику не только покупателем, но и получателем, т. е. лицом, которому покупатель переадресовал исполнение договора. Это требования о соразмерном уменьшении покупной цены, безвозмездном устранении недостатков товара, возмещении собственных расходов на устранение недостатков, замене товара доброкачественным и расторжении договора (ст. 475 ГК).
Поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках переданных ему товаров, имеет право без промедления заменить дефектные товары на доброкачественные. Буквальное толкование п. 1 коммент. ст. означает, что согласия покупателя на такую замену не требуется.
В отличие от общих положений о купле-продаже в договоре поставки не ограничено никакими условиями право покупателя (получателя) - розничного торговца требовать замены в разумный срок недоброкачественных товаров, возвращенных ему потребителями. Это правило обеспечивает сопряжение прав покупателей по договору розничной купли-продажи в случае продажи им вещи ненадлежащего качества с правами розничных торговцев, выступающих покупателями по договорам поставки. Ведь в отсутствие данной нормы розничный торговец либо не смог бы удовлетворить требование гражданина-потребителя о замене недоброкачественного товара, либо вынужден был бы нести все неблагоприятные последствия такого требования сам, не имея возможности переложить их на виновного поставщика (изготовителя) товара.

27 апреля 2012, 17:42
0
0
0
0
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург

Прежде всего необходимо увидеть текст договора, который Вы заключили с Поставщиком. В договоре должны быть прописаны условия о порядке проверки качества товара, о сроках его возврата и т.д. Кроме того необходимо знать условие о гарантии качества товара - предоставлялась она или нет.

Обратиться в суд Вы имеете право, но, в зависимости от тех условий которые описаны в договоре в суде разными способами будет распределяться бремя доказывания недостатков товара (когда они возникли).

Не забывайте, что вы скорее всего будете должны доказать, что данные недостатки возникли до передачи товара Вам. Таким доказательством в суде будет считаться заключение торгово-промышленной палаты.

27 апреля 2012, 18:14
0
0
0
0
Александр Быховский
Александр Быховский
Юрист, г. Мурманск

Обратитесь для начала с письменной претензией к этому поставщику. Претензию можно отправить почтой: заказным письмом с уведомлением о вручении. Если ответ на Вашу претензию Вас не устроит, тогда обращайтесь в арбитражный суд. Посмотрите в договоре положения о порядке рассмотрения спора: где и как происходят судебные споры. Между двумя юридическими лицами должен быть арбитраж.

28 апреля 2012, 07:50
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Все
Здравствуйте При возврате бракованного товара дистанционным
Здравствуйте. При возврате бракованного товара дистанционным путем через курьера транспортной компании, как надлежащим образом должен оформляться факт приема им товара, или вручения его курьером. Если бы мы пришли лично сдать, то обычно мы заполняем готовый бланк заявления, и оригинал с подписями сторон выдаётся нам на руки. А затем, после экспертизы или сдачи в сервис продавцом, он нам звонит и сообщает замену, возврат или ремонт. А как в случае дистанционной сдачи товара курьером? Расскажите законный порядок в данном случае? Спасибо
18 ноября 2020, 17:24, вопрос №2914635, Юлия, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Интернет-магазин отказывает в возврате бракованного товара
Здравствуйте! Приобрёл увлажнитель воздуха (Brayer BR4707) в крупном интернет-магазине Wildberries. Привёз курьер. Коробка была вся переклеена скотчем, неоднократно вскрывалась, имела множество наклеек магазина, по которым видно, что его уже не раз заказывали и отказывались. Моя ошибка, что не отказался от получения заказа в таком виде, подумав, что он уже был в ремонте и, значит, точно должен работать. На тот момент меня устроил бы такой вариант. По внешнему виду сам прибор в хорошем состоянии, но после включения, при полном баке с водой, у него мигает индикатор «нет воды» и он сразу выключается. На следующий день на их веб-сайте по всем правилам оформил заявку на возврат бракованного товара (с вызовом курьера за 200 рублей при одобрении ими этого возврата), приложив необходимые фотографии и видеозапись. Через неделю заявка изменила статус на «Отклонено» и появился их комментарий: «Добрый день! К сожалению, заявку вынуждены отклонить. Просим Вас обратиться в ближайший авторизованный сервисный центр производителя для проведения диагностики.Телефоны и адреса сервисных центров указаны в гарантийном талоне, а также на официальном сайте производителя. Если неисправность наступила по вине производителя и не связана с нарушением правил эксплуатации, Вы имеете право на бесплатный ремонт в авторизованном сервисном центре. При подтверждении наличия производственного брака и выдачи авторизованным сервисным центром акта о непригодности к ремонту, для возврата денежных средств в дальнейшем необходимо повторно оформить заявку в данном разделе Профиля. С уважением, интернет - магазин Wildberries.» Самый ближайший авторизованный сервисный центр производителя находится в 300 км от моего города. Поездка обошлась бы дороже самого увлажнителя. Подскажите, пожалуйста, правомерно ли поступает магазин, отклоняя мой запрос на возврат бракованного товара?
15 июля 2020, 10:24, вопрос №2821744, Андрей, г. Темрюк
2 ответа
Защита прав потребителей
Возврат некачественного товара в магазин
Здравствуйте, я выиграл исковое дело в суде по поводу бракованного ноутбука. Суд встал на мою сторону, выдал исп.лист, я сдал его в банк, получил деньги- все хорошо. Спустя 1.5 месяца после получения денег от банка мне делают звонок из магазина и просят вернуть товар с браком после выигранного проигрышного для них суда, ссылаясь на п1ст18 ЗОПП, а именно на пункт "отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками." Я не знаю, могу ли я использовать ст 453.ГК. РФ. "Последствия изменения и расторжения договора", ведь они требуют от меня исполнения обязательств уже после выигранного мною суда, ведь пункт 4 статьи 453 ОК РФ Стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента изменения или расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон" Но тк в моем судебном решении нет ничего про возврат бракованного товара,то обращаюсь к Вам за помощью. Если несложно прочтите, пожалуйста Результирующую часть и подскажите, требуется возвращать товар или нет. Я сказал, что жду от них письменного заявление по почте, но я не знаю, имеют ли они права требовать у меня товар после проигрыша в суде и расторжения договора купли-продажи в после суда? Ссылку на судебное дело прилагаю.: https://korolev--mo.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=101319409&delo_id=1540005&new=0&text_number=1 С Уважением, Александр.
20 мая 2020, 15:01, вопрос №2778016, Александр, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
За чей счет должен производиться возврат бракованного товара?
Добрый день!Дочь приобрела непродовольственный товар в г. Москва, по возвращению в Оренбург было обнаружено, что товар бракованный. Связались с Продавцом по возврату денежных средств за некачественный товар. Продавец согласился только на замену и с условием возврата некачественного товара за наш счёт. Подскажите, пожалуйста, за чей счёт должен производиться возврат брака, и как вернуть деньги за товар?
01 марта 2018, 07:49, вопрос №1922993, Елизавета, г. Оренбург
1 ответ
Защита прав потребителей
Имею ли я право на возврат бракованного дивана?
Здравствуйте! Я приобрела диван, но через месяц, сломались крепления пружин. Сделала заявку на ремонт мебели, мне поменяли крепления, а ещё через месяц опять сломались крепления, но уже в другом месте. Я опять обратилась в магазин, но уже с заявлением о возврате некачественного товара. Подскажите пожалуйста, объективно ли моё заявление? Ведь как потребитель, я имею право на возврат бракованного товара?
04 октября 2016, 06:57, вопрос №1396431, Наталья, г. Нижний Новгород
2 ответа
Дата обновления страницы 28.04.2016