Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ошибка при оплате патента
При оплате через банк-клиент патента иностранного гражданина допустил ошибку в налоговом периоде. Время оплаты не просрочено, а дата периода вместо сентября указан повторно август.
Как исправить ситуацию, чтобы оплата не считалась просроченной и деньги не пропали зря? Повторно оплатить можно, но тогда будет явная просрочка.
Здравствуйте Сергей!
Смею предположить, что вам необходимо подать заявление на уточнение платежа в ИФНС, к которому нужно приложить платежку с отметкой банка. На основании данного заявления инспекция сможет инициировать сверку уплаченных налогов, или же немедленно вынести решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога.
7. Поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
При обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.
По предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка уплаченных налогоплательщиком налогов. Результаты сверки оформляются актом, который подписывается налогоплательщиком и уполномоченным должностным лицом налогового органа.
Налоговый орган вправе требовать от банка копию поручения налогоплательщика на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, оформленного налогоплательщиком на бумажном носителе. Банк обязан представить в налоговый орган копию указанного поручения в течение пяти дней со дня получения требования налогового органа.
В случае, предусмотренном настоящим пунктом, на основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, если такая совместная сверка проводилась, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
О принятом решении об уточнении платежа налоговый орган уведомляет налогоплательщика в течение пяти дней после принятия данного решения.
(абзац введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
Образец заявления
Полагаю, что есть смысл направить в ФНС уведомление с указанием реквизитов платежа и просьбой считать ошибочным назначение платежа с зачетом данной суммы за сентябрь.
Здравствуйте.
Как исправить ситуацию, чтобы оплата не считалась просроченной и деньги не пропали зря?
Направить заявление с пояснением в ИФНС, с приложением копии платежного поручения.
налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление
в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет
Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и
принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.
По предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка уплаченных налогоплательщиком налогов. Результаты сверки оформляются актом, который подписывается налогоплательщиком и уполномоченным должностным лицом налогового органа.
Налоговый орган вправе требовать от банка копию поручения налогоплательщика на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, оформленного налогоплательщиком на бумажном носителе. Банк обязан представить в налоговый орган копию указанного поручения в течение пяти дней со дня получения требования налогового органа.
В случае, предусмотренном настоящим пунктом, на основании заявления
налогоплательщика и акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам,
пеням и штрафам, если такая совместная сверка проводилась, налоговый
орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты
налогоплательщиком налога в бюджетную систему Российской Федерации на
соответствующий счет Федерального казначейства. При этом налоговый орган
осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со
дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации на
соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым
органом решения об уточнении платежа.
С уважением,
Шелковая Наталья Николаевна
Здравствуйте, Сергей.
Ваша ошибка не критична. Вы можете не вносить изменения и не уточнять платеж.
1. Критичные ошибки, при которых требуется писать заявление на возврат.
Если не представляется возможным определить вид платежа и
получателя денежных средств, в казначействе такие платежи попадут, как невыясненные (п. 14 Положения, утв. приказом Минфина России от 18.12.13 № 125н).
1) ошибка в наименовании получателя. ИНН и КПП
(поля 16, 61 и 103). ИНН/ КПП должны соответствовать друг другу. Если
верно указано название инспекции, а другой ИНН либо КПП, другой
инспекции – не выяснен платеж.
2) неверный счет УФК (поле 17). Если название казначейства, указано верно,
а номер счета УФК указан другого региона — не выяснен платеж.
3) недействующие КБК (поле 104). Если указан код КБК, который ранее был отменен — не выяснен платеж.
2. Ошибки, при которых требуется уточнение платежа. Платеж
доходит до инспекции, но его не могут внести в карточку. Требуется уточнение
платежа (п. 7 ст. 45 НК РФ).
1) неверный статус плательщика (поле 101). Налогоплательщик, указывает
статус 01, а необходимо указать статус 02 например, НДФЛ или НДС.
Платеж следует уточнить.
2) ошибочный КПП компании (поле 102). Если налогоплательщик указал свой ошибочный КПП. В этом случае платеж дойдет до адресата. Платеж следует уточнить.
3) КБК другого налога или взноса (поле 104). Если указан КБК другого налога, чем в назначении платежа. Платеж следует уточнить.
4) основание и тип платежа (поля 106, 110). Платеж следует уточнить.
5) периодичность платежа (поле 107). Платеж следует уточнить.
3. Некритичные ошибки, которые налогоплательщик вправе не исправлять.
1) ОКАТО вместо ОКТМО (поле 105) Минфин предложил продлить
перекодировку до 2015 года (письмо Минфина РФ от 17.02.14
№ 02-08-12/6562).
2) неверный номер и дата документа (поля 108, 109).
3) очередность в проведенных платежах (поле 21).
4) несколько нулей в УИН (поле 22).
5) неполное назначение платежа (поле 24).
Неверная либо неполная информация в этом поле не критична. Например,
если налогоплательщик не указал какой перечисляет налог и за какой
месяц. Идентифицировать платеж инспектор может по КБК.
Есть еще пояснения вот такого характера:
www.assessor.ru/notebook/zajavlenie/zayavlenie_ob_utochnenii_platezha_v_nalogovuyu_blank/