Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ремонт в автосервисе
Здравствуйте. Меня зовут Павел. Я ремонтировал машину в автосервисе. При ремонте машина упала с домкратов. Повреждено левое крыло и правый порог. Повреждения на правой передней и задней дверях.Что мне нужно предпринять?
Как действовать с ОСАГО?
Здравствуйте.
Это не страховой случай, т.к. ОСАГО покрывает гражданскую ответственность при ДТП.
Вам нужно требовать возмещения ущерба с автосервиса. Следует или по соглашению с ними, или, если к соглашению прийти не удается, на основании заключения независимого оценщика определить размер причиненного ущерба, направить претензию автосервису и потребовать возмещения причиненных убытков.
В случае отказа придется обращаться в суд, т.к. на ваши отношения распространяется Закон РФ «О защите прав потребителей», в суд можно обратиться по своему месту жительства. Госпошлина не платится, при цене иска свыше 50 тыс. — обращаться в районный суд, менее 50 тыс. — к мировому судье.
Добрый день.
Вызываете участкового, так как по Вашему мнению ущерб причинен умышленно
УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 167. Умышленные уничтожение или повреждение имущества
1. Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, — наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
вместе с ним, представителями сервиса, составляете акт осмотра и описываете повреждения. Снимаете все это на видео или фото (повреждение и место нахождения автомобиля), после чего предъявляете сервису письменную претензию с требованием возместить повреждение или устранить их за свой счет
Если сервис не согласится — тогда в суд
ОСАГО тут не при чем
Что мне нужно предпринять?
Павел
Можно подать письменную претензию в автосервис и потребовать возместить причиненный ущерб.
Обязательно зафиксировать повреждения с сотрудниками автосервиса, если откажутся, то вызывать полицию.
Как действовать с ОСАГО?
Павел
Никак, ОСАГО здесь не причем.
Успехов.
Здравствуйте! Уточните, Вы работник сервиса или владелец автомобиля?
Как действовать с ОСАГО?
Павел
А причем тут ОСАГО, здесь разве страховой случай.
Не зависимо от того кто задал вопрос крыло подлежит восстановлению, либо выплате компенсации в двойном размере.
Ст. 35 Закона о защите прав потребителей
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
А что делать если все это было под конец рабочего дня и я не успел вызвать полицию и сфотографировать повреждения. На следующий день что одно предпринять?
Павел
Вы указали в акте выполненных работ наличие повреждений? Если нет, то как будете доказывать, что повреждения причиненных сервисе, а не получены позже после того как Вы забрали автомобиль?
Что мне нужно предпринять?
Павел
Требовать произвести ремонт от автосервиса, т.к. машина упала по их вине. Данное происшествие не относится к страховому случаю, весь ущерб должен возместить автосервис В данном случае применим Закон о защите прав потребителей
Пишите письменное требование о ремонте, направляйте заказным письмом с уведомлением или отдавайте нарочно, чтобы на Вашем экз поставили отметку о получении
Если они откажут, то обращайтесь в суд, предварительно проведите экспертизу на сумму ущерба Так же в суде сможете взыскать компенсацию морального вреда и штраф за не добровольное исполнение обязательств (если автосервис юр лицо)
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Уважаемый Павел! Доброго дня! В дополнение к мнению уважаемого и профессионального коллеги примите следующее: действительно, ОСАГО здесь не действует. Кроме того, что значит: «я ремонтировал»? Кто виноват точно в том, что машина упала с домкратов? Если Вы — с себя и спрашивайте. Если нет, — составляйте акт произвольной формы (желательно, с подписями возможных очевидцев/свидетелей), оценивайте ущерб. Далее, претензия виновным, не удовлетворят — иск в суд.
Уважаемый Павел! В дополнение: если Вы заключили договор подряда как физическое лицо-потребитель, то на Вашей стороне Закон РФ от 08.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей». Соответственно, при вине Исполнителя (СТО) Вы имеете право предъявить на возмещение сумму причиненных убытков (включая потерю товарного вида), плюс моральный вред в разумных пределах (см. ст.14,15 Закона).
В суде также может встать вопрос о назначении и проведении судебной автотехнической экспертизы, так что с оценкой сильно не завышайте.
Уважаемый Павел! На Ваше уточнение: ну, полиция, здесь вообще при чем? Здесь явно гражданско-правовые отношения. Поэтому и делается оценку, составляйте акт о повреждении произвольной формы, указывайте дату, место, наименование авто (ВИН и все подробно), обстоятельства происшедшего, виновника. Далее, либо везите либо отправляйте в СТО для рассмотрения и подписания. Опять же Вам надо думать, какие есть доказательства виновности СТО и как их добыть (свидетели, видеозапись с регистратора или со СТО...)
Доброго дня, Павел!
В Вашем случае это не страховой случай по ОСАГО. Скорее всего, как всегда, даже и договор и не заключался, но это ничего страшного.
Вызовите полицию, это потребуется не для привлечения сотрудников АС к уголовной ответственности, а для документального подтверждения факта случившегося. Снимайте всё на видео. Затем предложите АС рассчитаться на месте, при отказе, проведите экспертную оценку ущерба и обратитесь в АС письменно с требованием погасить ущерб в соответствии с актом оценки + сумму потраченную на оценку. При отказе Вам придётся обратиться в суд приложив отказной материал из полиции, как доказательство произошедшего, акт оценки.
Комиссары работают по ДТП, для оформления документов для страховой компании, это не ваш случай. Вызывайте полицию, фиксируйте повреждения, проводите оценку ущерба.