8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Ремонт в автосервисе

Здравствуйте. Меня зовут Павел. Я ремонтировал машину в автосервисе. При ремонте машина упала с домкратов. Повреждено левое крыло и правый порог. Повреждения на правой передней и задней дверях.Что мне нужно предпринять?

Как действовать с ОСАГО?

, Павел, г. Артем
Анастасия Наумова
Анастасия Наумова
Юрист, г. Томск

Здравствуйте.

Это не страховой случай, т.к. ОСАГО покрывает гражданскую ответственность при ДТП.

Вам нужно требовать возмещения ущерба с автосервиса. Следует или по соглашению с ними, или, если к соглашению прийти не удается, на основании заключения независимого оценщика определить размер причиненного ущерба, направить претензию автосервису и потребовать возмещения причиненных убытков.

В случае отказа придется обращаться в суд, т.к. на ваши отношения распространяется Закон РФ «О защите прав потребителей», в суд можно обратиться по своему месту жительства. Госпошлина не платится, при цене иска свыше 50 тыс. — обращаться в районный суд, менее 50 тыс. — к мировому судье.

0
0
0
0
А если вызвать народного комисара он поможет?
Павел

Комиссары работают по ДТП, для оформления документов для страховой компании, это не ваш случай. Вызывайте полицию, фиксируйте повреждения, проводите оценку ущерба.

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.9
Эксперт

Добрый день.

Вызываете участкового, так как по Вашему мнению ущерб причинен умышленно

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 167. Умышленные уничтожение или повреждение имущества
1. Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, — наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

вместе с ним, представителями сервиса, составляете акт осмотра и описываете повреждения. Снимаете все это на видео или фото (повреждение и место нахождения автомобиля), после чего предъявляете сервису письменную претензию с требованием возместить повреждение или устранить их за свой счет

Если сервис не согласится — тогда в суд

ОСАГО тут не при чем

0
0
0
0

Участковый обязан будет провести проверку, взять объяснение с работников, в которых они скорее всего признают, что факт причинения вреда был, но вред причинен не умышленно.

В возбуждении уголовного дела откажут, но материалы проверки в суде будут Вам служить хорошим доказательством

0
0
0
0

Скажите, а какие документы Вами были составлены при постановке ТС в ремонт?

0
0
0
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург
Что мне нужно предпринять?
Павел

Можно подать письменную претензию в автосервис и потребовать возместить причиненный ущерб.

Обязательно зафиксировать повреждения с сотрудниками автосервиса, если откажутся, то вызывать полицию.

Как действовать с ОСАГО?
Павел

Никак, ОСАГО здесь не причем.

Успехов.

1
0
1
0
Значит вызывать полицию не надо или лучше вызвать полицию?
Павел

Если автосервис подпишет акт повреждений, то полицию можно не вызывать.

Успехов.

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! Уточните, Вы работник сервиса или владелец автомобиля?

Как действовать с ОСАГО?
Павел

А причем тут ОСАГО, здесь разве страховой случай.

Не зависимо от того кто задал вопрос крыло подлежит восстановлению, либо выплате компенсации в двойном размере.

Ст. 35 Закона о защите прав потребителей

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

0
0
0
0
А что делать если все это было под конец рабочего дня и я не успел вызвать полицию и сфотографировать повреждения. На следующий день что одно предпринять?
Павел

Вы указали в акте выполненных работ наличие повреждений? Если нет, то как будете доказывать, что повреждения причиненных сервисе, а не получены позже после того как Вы забрали автомобиль?

0
0
0
0
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
Что мне нужно предпринять?
Павел

Требовать произвести ремонт от автосервиса, т.к. машина упала по их вине. Данное происшествие не относится к страховому случаю, весь ущерб должен возместить автосервис В данном случае применим Закон о защите прав потребителей

Пишите письменное требование о ремонте, направляйте заказным письмом с уведомлением или отдавайте нарочно, чтобы на Вашем экз поставили отметку о получении

Если они откажут, то обращайтесь в суд, предварительно проведите экспертизу на сумму ущерба Так же в суде сможете взыскать компенсацию морального вреда и штраф за не добровольное исполнение обязательств (если автосервис юр лицо)

Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
0
0
0
0
я не успел вызвать полицию и сфотографировать повреждения. На следующий день что одно предпринять?
Павел

сфотографируйте повреждения. что на фото была видна дата. Все равно и на след день можете вызвать, авто то у них находится в автосервисе, они должны зафиксировать данные обстоятельства

0
0
0
0
Павел
Павел
Клиент, г. Артем

А если вызвать народного комисара он поможет?

Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Павел! Доброго дня! В дополнение к мнению уважаемого и профессионального коллеги примите следующее: действительно, ОСАГО здесь не действует. Кроме того, что значит: «я ремонтировал»? Кто виноват точно в том, что машина упала с домкратов? Если Вы — с себя и спрашивайте. Если нет, — составляйте акт произвольной формы (желательно, с подписями возможных очевидцев/свидетелей), оценивайте ущерб. Далее, претензия виновным, не удовлетворят — иск в суд.

0
0
0
0

Уважаемый Павел! В дополнение: если Вы заключили договор подряда как физическое лицо-потребитель, то на Вашей стороне Закон РФ от 08.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей». Соответственно, при вине Исполнителя (СТО) Вы имеете право предъявить на возмещение сумму причиненных убытков (включая потерю товарного вида), плюс моральный вред в разумных пределах (см. ст.14,15 Закона).

В суде также может встать вопрос о назначении и проведении судебной автотехнической экспертизы, так что с оценкой сильно не завышайте.

0
0
0
0

Уважаемый Павел! На Ваше уточнение: ну, полиция, здесь вообще при чем? Здесь явно гражданско-правовые отношения. Поэтому и делается оценку, составляйте акт о повреждении произвольной формы, указывайте дату, место, наименование авто (ВИН и все подробно), обстоятельства происшедшего, виновника. Далее, либо везите либо отправляйте в СТО для рассмотрения и подписания. Опять же Вам надо думать, какие есть доказательства виновности СТО и как их добыть (свидетели, видеозапись с регистратора или со СТО...)

0
0
0
0
Евгений Казаков
Евгений Казаков
Адвокат, г. Железноводск

Доброго дня, Павел!

В Вашем случае это не страховой случай по ОСАГО. Скорее всего, как всегда, даже и договор и не заключался, но это ничего страшного.

Вызовите полицию, это потребуется не для привлечения сотрудников АС к уголовной ответственности, а для документального подтверждения факта случившегося. Снимайте всё на видео. Затем предложите АС рассчитаться на месте, при отказе, проведите экспертную оценку ущерба и обратитесь в АС письменно с требованием погасить ущерб в соответствии с актом оценки + сумму потраченную на оценку. При отказе Вам придётся обратиться в суд приложив отказной материал из полиции, как доказательство произошедшего, акт оценки.

0
0
0
0
Вызовите полицию, это потребуется не для привлечения сотрудников АС к уголовной ответственности, а для документального подтверждения факта случившегося.
Казаков Евгений

Так же это даст ответ на вопрос сотрудников ГИБДД «Не ДТП ли это?».

0
0
0
0
Павел
Павел
Клиент, г. Артем

А что делать если все это было под конец рабочего дня и я не успел вызвать полицию и сфотографировать повреждения. На следующий день что одно предпринять?

Похожие вопросы
Предпринимательское право
Здравствуйте скажите пожалуйста у меня две гаражи под частный доме одел ними ходом хачу заниматься ремонтом автомобиля какие документы нужны собрать
Здравствуйте скажите пожалуйста у меня две гаражи под частный доме одел ними ходом хачу заниматься ремонтом автомобиля какие документы нужны собрать
, вопрос №4775786, Мисак, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами
Добрый день. Купил ноутбук в ДНС. Возникла поломка в гарантийный период. Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами. Гарантия закончилась в сентябре 2025г. Есть смысл обращаться в сервисный центр продавца, в расчёте на возможность предъявления ему претензий в случае, если причина неисправности будет аналогичной в период гарантийного ремонта?
, вопрос №4775480, Юрий, г. Нижневартовск
Страхование
Могут ли я написать заявление на выплату вместо ремонта?
Было дтп. Когда отправлял документы в страховую указал что хочу выплату а не ремонт. После оценки страховая предложила очень маленькую сумму. Я отказался и написал заявление на ремонт. Страховая рассмотрев мое заявление прислала мне направление на ремонт и заявление на эвакуацию до автосервиса. Поглядев отзывы в интернете об этом автосервисе я не хочу отправлять туда машину. Могут ли я написать заявление на выплату вместо ремонта?
, вопрос №4775313, Михаил, г. Москва
Защита прав потребителей
Звонок из сервисного центра, много говорили плохо было слышно, в итоге мы поняли что ремонт будет стоить 5430 р—- итог
Здравствуйте! Обратились в сервисный центр -ремонт бытовой техники не по гарантии! Оплатили диагностику-1200 р, через сутки!!!! Звонок из сервисного центра , много говорили плохо было слышно, в итоге мы поняли что ремонт будет стоить 5430 р—- итог! Далее на след день поступил след звонок, что это еще не все -16000 р понадобится! Мы в шоке, отказались от таких услуг В итоге- аппарат не отдают требуют оплату непонятно за что -5430 р за неотремонтированный прибор
, вопрос №4774584, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 21.09.2015