Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как истребовать от ИП уплаченные деньги за запчасти к т/с, если заказ выполнен не был?
Добрый день! У ИП заказали запчасти к машине, заплатили 15000 руб. Нам выдали чек с печатью ИП. Срок доставки 7 дней. Прошло 10 дней. Позвонили ИП. Ответ: менеджер который оформлял заказ скрылся с деньгами, заказ не оформлен. Денег не отдают, так как говорят, что нет денег. Как вернуть деньги? Спасибо.
Могу вам посоветовать только вернуть деньги в судебном порядке. Вы его без труда выиграете. ИП не ООО, отвечает своим личным имуществом. Так что я думаю проблем не будет
Здравствуйте! Если рассматривать Вашу ситуацию в рамках Закона «О защите прав потребителей», то Вы имеете право, на основании ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Ваши действия:
1. Подать претензию продавцу в 2-х экз. с отметкой продавца на Вашем экземпляре получено, дата, подпись, должность и ФИО продавца принявшего претензию. В претензии описать, когда предварительно оплачен товар, в какие сроки продавец обещал передать товар Вам, заявить требование «отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
2. Срок рассмотрения претензии и удовлетворения Вашего требования 10 дней, согласно п. 4 ст. 23.1 Закона.
3. Прошло 10 дней, нет ответа от продавца, подавайте иск в суд на продавца, к исковому заявления приложите товарный чек (либо иной документ, подтверждающий факт оплаты предварительно заказанного товара), претензию на отказ от договора купли-продажи в связи с просрочкой на основании п. 3 ст. 23.1 Закона, копию 1-й страницы сберкнижки, куда суд будет взыскивать с продавца Ваши деньги, всё, госпошлину в порядке Закона о защите прав потребителей платить не нужно.
Желаю удачи!