8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

О норме получения жилья

Здравствуйте! Я в 1991 году на семью из 3-х человек получил двухкомнатную квартиру общей площадью 52 м2, жилой – 27 м2. В 1998 году развелся, из квартиры выписался, квартира осталась дочери и бывшей жене. При разводе жилье не делилось и справку о сдаче жилья не получал. С 1998 года проживаю в общежитии, на данный момент не состою в браке. В 2008 году решением гарнизонного суда поставлен в очередь нуждающихся в получении жилья. В 2009 году выведен в распоряжение командующего до получения жилья. Имею право на дополнительные 15-25 м2. В 2015 году решениями гарнизонного и окружного судов переведен в разряд нуждающихся в улучшении жилищных условий (обязали ДЖО выделить жилье с учетом ранее полученных квадратных метров. Сколько метров учитывать, суд не определил. Считаю, применение ко мне судебной праrтики 2013-2015 гг. в части закрепления за мной ранее полученных квадратных метров не правомерно. Как доказать, что применение ко мне норм 2013-2015 гг. не применимо, так как закон обратной силы не имеет, и я до мая 2015 года претендовал на жилую площадь 51-61 м2?

Показать полностью
  • Решение
    .docx
  • Решение суда 3.06.2015
    .pdf
, Валерий Анатольевич, г. Уфа
Лина Быстрова
Лина Быстрова
Юрист, г. Рязань

Здравствуйте Валерий Анатольевич!

А какой у Вас на данный момент состав семьи?

,
В 1998 году развелся, из квартиры выписался, квартира осталась дочери и бывшей жене.
Валерий Анатольевич

Согласно Определению Верховного Суда Российской Федерации
от 24 июня 2010 г. N 205-В10-17 и разъяснениям
Главного квартирно-эксплуатационного управления Министерства обороны Российской
Федерации от 5 января 2001 года N 147/3/4/26/4 военнослужащие, обеспеченные жилыми помещениями и впоследствии
расторгнувшие брак, могут получить другое жилое помещение, в том числе по месту
прохождения военной службы. При этом военнослужащие, оставляющие жилое
помещение бывшим супругам, обязаны принять все меры к получению причитающейся
части жилой площади, в том числе в судебном порядке путем принудительного
обмена.

0
0
0
0

п.14 ст. 15 Закона «О статусе военнослужащих» обеспечение

жилым помещением военнослужащих-граждан,… и членов их семей осуществляется
федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная
служба, за счет средств федерального бюджета. Право на обеспечение
жилым помещением на данных условиях предоставляется УКАЗАННЫМ ГРАЖДАНАМ один раз.

0
0
0
0
Валерий Анатольевич
Валерий Анатольевич
Клиент, г. Уфа

Ранее такой нормы не было. После ухудшения жил.условий прошло более 5 лет.

Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Валерий Анатольевич! Доброго времени суток! В дополнение к мнению уважаемой и профессиональной коллеги примите следующее:

как? Да никак. Вы получали жилье от государства — получали. Сдали? Не сдали. Все, точка… Хорошо, что у Вас есть право на дополнительные метражи, что и позволяет Вам получить даже с учетом ранее полученного по установленной норме ст.15.1 Федерального закона №76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

0
0
0
0
Валерий Анатольевич
Валерий Анатольевич
Клиент, г. Уфа

Спасибо за ответ. Но до 2013 года получить 2 раз жильё можно было по разрешению Командующего. Практики учёта раннее полученных метров не было.

Валерий Анатольевич
Валерий Анатольевич
Клиент, г. Уфа

А сколько метров за мной числятся и какие? Ведь раньше учитывали жилую площадь, а сейчас общую.

Ирина Мамедниязова
Ирина Мамедниязова
Юрист, рп. Инжавино
После ухудшения жил.условий прошло более 5 лет.
Валерий Анатольевич

Это не важно, если бы оставили жене квартиру, приобретенную на ваши личные средства, то другое дело, а так вы уже воспользовались правом на улучшение жилищных условий.

0
0
0
0
Если человек продолжает служить, то имеет право вновь встать на очередь в качестве нуждающегося.
Быстрова Лина

Да имеет, но только на общих основаниях. Согласно обзору судебной практики,

Если военнослужащий распорядился полученным ранее от государства жилым помещением и не может его сдать в установленном порядке, то он не имеет права требовать повторного предоставления жилого помещения по договору социального найма в порядке, определенном ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», даже по истечении срока, предусмотренного ст. 53 ЖК РФ. Последующее обеспечение таких военнослужащих жильем возможно на общих основаниях в порядке, предусмотренном гл. 7 ЖК РФ, то есть, по решению органа самоуправления по месту жительства (избранного места жительства после увольнения в запас) военнослужащего.
0
0
0
0

Судебная практика, относящаяся к данному вопросу приведена, например, здесь pravoved.ru/question/574655/

0
0
0
0
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Валерий Анатольевич!

В соответствии со ст. 54, 55, 56 и 57 Конституции РФ законы, ухудшающие положение граждан, не могут иметь обратной силы. Статьей 54 Конституции РФ установлено, что закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Данный порядок действия законов регулируется и в гражданской сфере.

При этом важно, что Вы получали квартиру когда действовали

Постановление Совета Министров СССР от 18 ноября 1971 года N 846Об утверждении Положения о прохождении воинской службы офицерским составом Вооруженных Сил СССР

53. Лица офицерского состава и их семьи обеспечиваются жилой площадью по месту службы офицера и оплачивают занимаемую ими жилую площадь по льготным ставкам согласно действующему законодательству.Обеспечение жилой площадью лиц офицерского состава, уволенных в запас или отставку, производится исполнительными комитетами Советов депутатов трудящихся в порядке, устанавливаемом Советом Министров СССР.

и Закона СССР О" всеобщей воинской обязанности"

Статья 77. Обеспечение жилой площадью офицерского состава, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, уволенных в запас или отставку, производится исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов в порядке, устанавливаемом Советом Министров СССР.

Никакого закона «О статусе военнослужащих» тогда и в помине не существовало, никаких ограничений на момент получения первого жилья не существовало.

Так же имеется Определение Конституционного Суда РФ от 01.12.2009 N 1549-О-П

Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что общим (основным) принципом действия закона во времени является распространение его на отношения, возникшие после введения его в действие, и только законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, которые возникли до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу. При этом установление правил действия во времени и по кругу лиц новых норм, закрепляющих либо изменяющих права граждан, предусматривающих для них гарантии и льготы, должно осуществляться им с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), который гарантирует гражданам защиту от всех форм дискриминации при реализации прав и свобод (Определение от 18 января 2005 года N 7-О).
Таким образом, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования часть 2 статьи 6 Федерального закона „О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации“ не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.

А как давно было вынесено решение в 2015 г. Вы можете его выложить?!

1
0
1
0
Судебная практика, относящаяся к данному вопросу приведена, например, здесь pravoved.ru/question/574655/

Немного не согласен, в приведенном Вами примере спорные отношения возникли при действии закона «О статусе военнослужащих»

В данном же вопросе военнослужащий получил квартиру в 1991 когда действовали другие законы. При этом если он получил жилье до момента развала СССР, то можно сказать, что он квартиру вообще получил в другой государстве. Тогда никак этот вопрос не был урегулирован. Поэтому введенные ограничения в 1998 и последующих годах не могут распространятся на первую квартиру, тем более как понимаю он как раз в 1998 г. ее и лишился.

1
0
1
0
Валерий Анатольевич
Валерий Анатольевич
Клиент, г. Уфа

Спасибо.

Решение Уфимского гарнизонного военного суда вынесено 3.06.2015. Приволжский Окружной военный суд оставил решение УГВС без изменения 11.08.2015.

Виктор Богаченков
Виктор Богаченков
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте!

В соответствии с п. 16 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 405-ФЗ) при предоставлении гражданам, указанным в абз. 3 и 12 п. 1, п. 13 и абз. 1 п. 14 названной статьи, жилых помещений в собственность в соответствии с данным Федеральным законом, указанные жилые помещения с их согласия могут быть предоставлены общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную ст. 15.1 названного Федерального закона, за счет собственных средств таких граждан.
16. При предоставлении гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 настоящей статьи, жилищной субсидии ее размер определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
Порядок расчета жилищной субсидии утверждается Правительством Российской Федерации.
Предоставленная в соответствии с настоящим Федеральным законом военнослужащему-гражданину и гражданину, уволенному с военной службы, жилищная субсидия может быть использована ими исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) на условиях, при которых они утратят основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях.
При предоставлении гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1, пункте 13 и абзаце первом пункта 14 настоящей статьи, жилых помещений в собственность в соответствии с настоящим Федеральным законом указанные жилые помещения с их согласия могут быть предоставлены общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 настоящего Федерального закона, с оплатой общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 настоящего Федерального закона, за счет собственных средств таких граждан.

Порядок оплаты сверхнормативного жилья производится в соответствии с

Правилами, утвержденными. Постановлением Правительства РФ
от 24 октября 2013 г. N 942 и в соответствии с Приказом Министра обороны
Российской Федерации от 22 августа 2011 г. N 1450дсп «Об утверждении Порядка взаимодействия органов военного управления при предоставлении военнослужащему жилого помещения общей площадью, превышающей установленные статьей 15.1.

Об основаниях и возможности повторного предоставления сказано в п. 27

Постановления Пленума ВС РФ от 29 мая 2014 г. N 8, также в статье

Е.Н. ТРОФИМОВА ( статья прилагается ),

27. Согласно пункту 5 статьи 15 Федерального закона „О статусе военнослужащих“ в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.
Если военнослужащий реализовал свое право на жилое помещение по договору социального найма в порядке, предусмотренном Федеральным законом „О статусе военнослужащих“, и не может представить документы о его освобождении, повторное обеспечение такого военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учетом ранее полученного жилого помещения от федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Расторжение супругой (супругом) военнослужащего в отношении себя на основании статьи 83 ЖК РФ договора социального найма жилого помещения в связи с выездом к месту военной службы супруга (супруги) в другой населенный пункт не относится к действиям по намеренному ухудшению жилищных условий (статья 53 ЖК РФ).
ОБ ОСНОВАНИЯХ И УСЛОВИЯХ ПОВТОРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЖИЛЬЕМ ПО МЕСТУ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЧЛЕНОВ
ИХ СЕМЕЙ, ОБЕСПЕЧИВАВШИХСЯ РАНЕЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ
ОТ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Е.Н. ТРОФИМОВ
Полагая вышеприведенные в Определении Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 24 июня 2010 года N 205-В10-17 выводы универсальными, региональные управления жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, их территориальные отделы и отделения применяют их во всех случаях, когда военнослужащий уже обеспечивался жилым помещением от Министерства обороны Российской Федерации и не может представить справку о сдаче ранее полученного жилого помещения.
Однако следует отметить, что в Российской Федерации нет прецедентного права и выводы Верховного Суда Российской Федерации по конкретному гражданскому делу не могут быть универсальными.
В настоящей статье предпринимается попытка ответить на вопрос, который волнует многих военнослужащих:
возможно ли повторное обеспечение их жилыми помещениями от Министерства обороны Российской Федерации, если они ранее уже получали от Министерства обороны Российской Федерации жилые помещения, но в связи с изменившимися обстоятельствами вновь претендуют на получение жилого помещения от Министерства обороны Российской Федерации, а если это возможно, то на каких основаниях и при каких условиях?
Вопрос о повторном обеспечении военнослужащих жилыми помещениями от Министерства обороны Российской Федерации достаточно многогранен. Такая необходимость может возникнуть при разных обстоятельствах, раскрытию наиболее распространенных из них и посвящена настоящая статья.
1. Так, одним из распространенных случаев, когда встает вопрос о повторном обеспечении жильем военнослужащего, является изменение в течение времени состава семьи в результате заключения брака, рождения детей, признания иных лиц находящимися на иждивении военнослужащего.
В связи с изложенным следует отметить, что если военнослужащий, не состоящий в браке и (или) не имеющий детей, единолично обеспечивался жилым помещением от Министерства обороны Российской Федерации исходя из существовавших норм обеспечения жильем и был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, а в последующем у него увеличился состав семьи в результате заключения брака и (или) рождения детей, то такой военнослужащий вправе при определенных условиях вновь рассчитывать на повторное обеспечение его жилым помещением от Министерства обороны Российской Федерации в порядке улучшения жилищных условий.
Основным условием для повторного обеспечения такого военнослужащего жилым помещением является признание его и членов его семьи нуждающимися в получении жилых помещений.
Пунктом 3 Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280, установлено, что признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и с учетной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, но не более 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
Таким образом, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеющий по месту военной службы жилое помещение в собственности или на условиях социального найма, полученное ранее от Министерства обороны Российской Федерации, может рассчитывать на повторное обеспечение его и членов его семьи жилым помещением от Министерства обороны Российской Федерации, в случае если он и члены его семьи признаны нуждающимися в получении жилых помещений по основаниям, определенным ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Это значит, что если общая площадь имеющегося в пользовании или в собственности военнослужащего и (или) у членов его семьи жилого помещения, ранее полученного от органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, стала составлять менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в муниципальном образовании, в котором проходит военную службу военнослужащий, то такой военнослужащий и члены его семьи на основании п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации могут и должны признаваться нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Правовой анализ содержания п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года N 8 приводит автора к выводу, что во всех случаях, когда военнослужащий ранее обеспечивался от Министерства обороны Российской Федерации жилым помещением и не может представить документы о его освобождении, повторное обеспечение такого военнослужащего жилым помещением осуществляется в общем порядке согласно нормам Жилищного кодекса Российской Федерации (в случае если в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации он будет признан нуждающимся в жилом помещении) с обязательным учетом ранее полученного жилого помещения от органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, в том числе и в случае, если военнослужащим было произведено отчуждение предоставленного ранее жилого помещения посредством дарения, мены или продажи.
При этом Верховным Судом Российской Федерации не оговаривается пятилетний срок для учета указанных действий при решении вопроса о повторном обеспечении такого военнослужащего жилым помещением, как это предусмотрено ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации. Из этого, по мнению автора, можно сделать предположение, что высшая судебная инстанция полагает, что полученное ранее военнослужащим жилое помещение подлежит учету во всех случаях, когда военнослужащий в связи с этим не может представить справку о сдаче ранее полученного жилого помещения, в том числе если военнослужащим и (или) членами его семьи было произведено отчуждение имеющегося жилого помещения, независимо от того, истек установленный ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации пятилетний срок для учета таких действий или нет.
0
0
0
0
Валерий Анатольевич
Валерий Анатольевич
Клиент, г. Уфа

Большое спасибо.

Прилагаю: АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА от 10 апреля 2013 г. по делу N 33-8168/2013
в котором признается право военнослужащего на повторное получение жилья.
Судья: Сакаль Е.С.
Судебная коллегия по гражданским делам
Московского областного суда в составе: председательствующего Терещенко А.А.,
судей Вороновой М.Н., Варламовой Е.А., при секретаре Ш.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 10
апреля 2013 года апелляционную жалобу Б. на решение Одинцовского городского
суда Московской области от 19 декабря 2012 года по делу по заявлению Б.
<данные изъяты> об оспаривании решения ФГУ «Западное региональное
управление жилищного обеспечения» (1 отдел) об отказе в предоставлении
жилого помещения по договору социального найма и снятии с учета нуждающихся в
жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, обязании
восстановить в реестре нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма.
Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н., объяснения Б., его представителя К.,
установила:
Б. обратился в суд с заявлением о признании
незаконным решения от 28.09.2012 N 1\\ТС3 ФГУ «Западное региональное
управление жилищного обеспечения» (1 отдел) Министерства обороны РФ об
отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма и снятии
с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма.
В обоснование заявленных требований указал, что
предусмотренные законом основания для снятия его с учета нуждающихся в жилом
помещении отсутствовали. Все обстоятельства, изложенные в оспариваемом решении, были известны уполномоченному органу еще в 2008 году, когда гарнизонный военный суд постановил восстановить его, Б., в списках нуждающихся в жилом помещении. По утверждению заявителя, данное решение является незаконным, нарушает его право, гарантированное Федеральным законом «О статусе
военнослужащих», поскольку на момент увольнения с военной службы он не был
обеспечен жилым помещением.
В судебном заседании Б. заявленные требования поддержал, в качестве способа восстановления нарушенного права просил суд обязать ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» (1 отдел) восстановить его в реестре нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Представитель ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» (1 отдел) с заявленными Б. требованиями
не согласился (л.д. 139-145), указал, что оспариваемое заявителем решение
соответствует закону, принято в пределах компетенции уполномоченного органа
Министерства обороны Российской Федерации (пункт 2.2.4 Положения о
территориально обособленном отделе — отдел N 1 (г. Кубинка).
Представители Департамента жилищного
обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Специальное
территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны
Российской Федерации в судебное заседание не явились, отзыв на требования
заявителя не представили.
Решением Одинцовского городского суда Московской
области от 19 декабря 2012 года заявленные Б. требования оставлены без
удовлетворения.
В апелляционной жалобе Б. просит об отмене
данного решения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы
апелляционной жалобы, судебная коллегия находит обжалуемое решение подлежащим отмене в силу нижеследующего.
Как усматривается из материалов дела, в 1999 году Б. от Петелинской КЭЧ района на
состав семьи из трех человек (Б., супруга ФИО1., дочь ФИО2.) получил для
постоянного проживания жилое помещение Министерства обороны РФ — двухкомнатную квартиру общей площадью <данные изъяты> кв. м, расположенную по адресу: Московская область, <адрес> (л.д. 47).
Приказом Командующего ВВВ N N от 27.06.2002 он
был досрочно уволен с военной службы в запас в связи с оргштатными мероприятиями.
В ноябре 2002 года Б. был вновь принят на
военную службу по контракту сроком на 5 лет в в\\ч N (уволен по истечении срока
контракта 20.11.2007).
Решением мирового судьи от 31.10.2003 брак
между ФИО1 и Б. был расторгнут (л.д. 126), 24.07.2004 Б. заключил новый брак — с ФИО3
Решением жилищной комиссии в\\ч N от 09.04.2004
Б. был поставлен на очередь на получение жилья по новому месту службы по дате
постановки — 02.12.2002 (л.д. 122, 123).
Решением Одинцовского городского суда
Московской области от 25.02.2004 Б. было отказано в иске об изменении договора
найма жилого помещения (с закреплением отдельной комнаты) по адресу: Московская область, <адрес> (л.д. 30).
В октябре 2004 года Б. снялся с
регистрационного учета по квартире по вышеуказанному адресу; на основании
ордера от 20.12.2004 он вместе с новой супругой был вселен в общежитие по
адресу: МО, г. Краснознаменск, <адрес>, где они проживают по настоящее
время.
В 2007 году квартира по адресу: Московская
область, <адрес>, была приватизирована бывшей женой и дочерью заявителя и
находится в их общей собственности.
Решением ФГУ „Западное региональное
управление жилищного обеспечения“ (1-й отдел) от 28.09.2012 N N Б. было
отказано в предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
одновременно он снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (л.д. 89-94).
При этом заинтересованное лицо исходило из того, что Б. использовал свое право на
обеспечение постоянным жилым помещением от Минобороны России, получив в 1999 году квартиру по адресу: Московская область, <адрес>, соответственно в
апреле 2004 года он был незаконно принят на учет нуждающихся в получении жилого
помещения; ВрИО начальника Расквартирования и обустройства Министерства обороны РФ, разрешая в 2008 году закрепить квартиру в пос. Кубинка за бывшими членами семьи Б., а последнему выдать справку о сдаче указанного выше жилого помещения, был введен в заблуждение; выписавшись из квартиры в п. Кубинка, Б. как лицо, ухудшившее свои жилищные условия, мог быть поставлен на учет не ранее
20.12.2009.
Отказывая в удовлетворении заявленных Б.
требований, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку заявитель ранее
был обеспечен Министерством обороны Российской Федерации жилым помещением для постоянного проживания, жилое помещение в установленном порядке не сдал и
должных мер к его сдаче органам военного управления в сфере жилищного
обеспечения военнослужащих не принял, повторное обеспечение Б. на безвозмездной основе жильем от Министерства обороны РФ действующим законодательством не предусмотрено. По мнению суда, решение Одинцовского городского суда Московской области от 25.02.2004 об отказе Б. в разделе лицевого счета, а также решение
Краснознаменского гарнизонного военного суда от 22.10.2008 о восстановлении
заявителя на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения от 26.11.2008
правового значения для разрешения настоящего спора не имеют.
Судебная коллегия находит, что, разрешая
возникший спор, суд первой инстанции дал неверную оценку фактическим
обстоятельствам дела, неверно применил материальный закон к возникшим
правоотношениям.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального
закона „О статусе военнослужащих“ государство гарантирует
военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 1 Инструкции о порядке обеспечения
жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной
Приказом Министра обороны РФ от 15.02.2000 N 80, действовавшей на момент
постановки Б. жилищной комиссией в\\ч N в очередь на получение жилья по новому
месту службы (09.04.2004), военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь, за счет государственного или муниципального жилищного фонда, закрепляемого за Министерством обороны Российской Федерации.
В этой связи довод заинтересованного лица о неправомерной постановке Б. в апреле 2004 года на учет нуждающихся в жилом помещении является несостоятельным.
Действительно, в силу п. 27, 37 указанной выше Инструкции Б. обязан был представить справку о сдаче им жилого помещения по прежнему месту службы.
Вместе с тем, согласно п. 41 Инструкции по просьбе военнослужащего, переведенного к новому месту военной службы, удерживающего по предыдущему месту военной службы жилое помещение, состоящее на
учете в КЭЧ района, в котором остаются проживать имеющие право на часть жилого
помещения совершеннолетние члены семьи, а также иные лица, проживающие
совместно с ним, с письменного их согласия, по решению командующих войсками военных округов, флотами (флотилией) им может быть предоставлено другое жилое помещение в части, причитающейся от общей площади жилого помещения. По центральным органам военного управления, военно-учебным заведениям, дислоцированным в Москве и в Московской области, воинским частям центрального подчинения и не состоящим на обеспечении жилыми помещениями в военных округах решения по этим вопросам принимают заместители Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующие видами Вооруженных Сил и командующие родами войск, которым они подчинены.
Таким образом, действовавшее на тот момент законодательство предусматривало возможность оставления за бывшими членами семьи военнослужащего, переведенного к новому месту военной службы, жилого помещения по предыдущему месту военной службы.
Такое право было предоставлено Б. решением ВрИО
начальника Расквартирования и обустройства Министерства обороны РФ от
28.11.2008 (л.д. 44-45). Данное решение до настоящего времени не оспорено, не
отменено, не признано недействительным, в связи с чем соответствующий довод (о наличии у должностного лица заблуждения относительно сути принимаемого решения) ФГУ „Западное региональное управление жилищного обеспечения“ (1-й отдел) является несостоятельным.
22.01.2009 Б. начальником Петелинской КЭЧ района была выдана справка о сдаче жилого помещения по адресу: Московская область, <адрес> (л.д. 46), которая была представлена в учетное дело Б.
Следовательно, с этого момента отпало последнее препятствие в получении Б. жилого помещения для постоянного проживания

.

Кроме того, вступившим в законную силу решением Краснознаменского гарнизонного
военного суда от 22.10.2008 установлено, что по состоянию на 2008 год Б. жилым
помещением для постоянного проживания обеспечен не был; выделенная ему в 1999
году квартира является неделимой; заявитель предпринял меры для возврата
причитающейся ему доли в жилом помещении соответствующим довольствующим
органам; уполномоченным органом разрешено закрепление квартиры в пос. Кубинка
за бывшими членами семьи Б. (л.д. 36-39).
Ссылка суда на наличие в пользовании у Б. жилого помещения по адресу: МО, г.
Краснознаменск, <адрес>, является несостоятельной, поскольку речь идет о
временном жилье (общежитии); кроме того, Б. и его супруга ФИО3 представили
нотариально заверенное обязательство освободить указанное жилое помещение и
выписаться из него в течение 1 месяца со дня заключения с Б. договора
социального найма на жилую площадь по новому адресу (л.д. 133).
Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ „О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации“ граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по
основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 — 6 части 1 статьи 56 Жилищного
кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
В рассматриваемом случае отсутствовали предусмотренные законом основания для снятия гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
При таких обстоятельствах постановленное по делу решение об отказе в удовлетворении заявленных Б. требований нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене.
Одновременно судебная коллегия постановляет новое решение об удовлетворении заявления Б.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Одинцовского городского суда Московской
области от 19 декабря 2012 года отменить, постановить по делу новое решение,
которым заявление Б. <данные изъяты> удовлетворить.
Признать незаконным решение ФГУ „Западное региональное управление жилищного обеспечения“ (1 отдел) Министерства обороны РФ от 28.09.2012 N N об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма и снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Обязать ФГУ „Западное региональное управление
жилищного обеспечения“ (1 отдел) восстановить Б. <данные изъяты> в
реестре нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Недвижимость
Три человека стоят в очереди на получения субсидии на приобретении жилья
Здравствуйте. Три человека стоят в очереди на получения субсидии на приобретении жилья. Папа дочь от первого брака и сын. все зарегистрированы в одном месте. Но дочка живет в другом регионе с мамой. Мама вышла замуж. Отчим подарил 35 кв жил площади дочке. Папа купил в ипотеку , квартира еще в обременении у банка. Сын живет с мамой. Горжилобмен уже поставил в получении субсидии, но администрация проверив наличие жилья. Сняла всех троих с очереди. Еще к тому же , где прописаны все трое, также прописан дядя , который болеет хроническим заболеванием, которым не пригодный для совместного проживания. Администрация этого факта не учла. Получается у дочки есть жилье , у папы есть жилье. а сын остался без всего и снят с очереди
, вопрос №4089612, Виола, г. Санкт-Петербург
Пенсии и пособия
Что не превышает допустимые нормы имеющегося жилья
Здравствуйте. Отказали в продлении пособия: наличие уровня имущественной обеспеченности семьи, превышающего уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям установленный Правительством Москвы. Совершение сделки по договору купли-продажи от 25.11.2023 г. Сделка о которой говорится была совершена бабушкой ребёнка , она выкупила 1/2 часть дома и оформила на внука. На данный момент у нас с сыном (5 лет ребёнку) в собственности один дом общей площадью 37 кв м и прилегающий к нему гараж 17 кв м , всего получается 51 кв м дом с гаражом. Что не превышает допустимые нормы имеющегося жилья. Единственным собственником является сын 5-ти лет.
, вопрос №4089150, Ольга, г. Москва
Гражданское право
Расскажите все о проспективной функции толкования норм права, опираясь на примеры и статьи закона
Расскажите все о проспективной функции толкования норм права, опираясь на примеры и статьи закона
, вопрос №4089069, Анастасия, г. Владивосток
Материнский капитал
Пришел отказ в предоставлении услуг на получение материнского капитала, сослались на п.1 ч.6 ст.5 ФЗ от 29.12.2006 256 - ФЗ отсутствие права - ребенок не является гражданином РФ по рождению
Здравствуйте! Я проживаю в городе Мелитополь, Запорожская область. Подала заявление на получение материнского капитала в Отделение фонда пенсионного страхования Российской Федерации по Запорожской области. Пришел отказ в предоставлении услуг на получение материнского капитала, сослались на п.1 ч.6 ст.5 ФЗ от 29.12.2006 256 - ФЗ отсутствие права - ребенок не является гражданином РФ по рождению. В соответствии с Основным положением ФЗ от 25 декабря 2023 634 -ФЗ. Отдельно закон устанавливает исключение из этого правила для жителей новых российских регионов. Новые правила не распространяются на данных лиц родивших ребенка (детей) до принятия указанных территорий в состав России и не являвшихся до этого момента российскими гражданами. Первый ребенок 2012 г.р. у меня умер(2013) гражданство Украины. Второй ребенок 2014 г. р. гражданство приобретенное РФ в 2019 году. Прошу, помочь разобраться в данной ситуации. Спасибо.
, вопрос №4088244, Инна, г. Москва
Дата обновления страницы 18.09.2015