Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть бракованную запчасть обратно продавцу?
Добрый день! Скажите пожалуйста, как вернуть бракованную запчасть? Мною была приобретена ступица заднего колеса. При установке данной запчасти на автомобиль на новой ступице был обнаружен заводской брак - радиальный люфт (т.е ступица попросту болтается). При обращении в магазин с просьбой заменить запчасть на другую, без брака, или вернуть деньги, менеджером было вначале сказано, что он не отвечает за качество запчасти, т.к она дешевая (3000 рублей). Далее по требованию он все-таки предоставил список документов, благодаря которым деталь можно отправить на экспертизу. Документы были ему предоставлены, и он, якобы, отправил ее на экспертизу. Далее сообщил, что на ней имеются механические повреждения (следы от маленького молоточка), которые и спровоцировали люфт на ступице. Специалисты говорят, что при движении автомобиля, ступица колеса подвергается гораздо большим нагрузкам, нежели те, которые ей мог причинить маленький молоточек. И если от него на подшипнике ступицы появился люфт, значит он появился бы от первой ямы.
Письменное заключение этого "эксперта" никто не предоставил, письменный отказ тоже. Поэтому у меня есть все основания полагать, что деталь не отправлялась ни на какую экспертизу, а этот "мастер" был попросту выдуман.
Здравствуйте. Вы писали письменную претензию? Или просто было устное требование? Если устное, то есть вероятность да, что деталь и не отправляли на проверку качества (которая делается до экспертизы). Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Так что Вам надо сначала направить письменную официальную претензию о возврате денежных средств. В течение 10 дней с момента её получения продавец должен рассмотреть её и дать Вам ответ, отклонять претензию или принимать. В конечно счёте Вы вправе оспорить экспертизу и подать иск в суд.
Здравствуйте, Евгений
Пишите официальную претензию, требуйте ответа и заключения эксперта.
Если не ответят в течении 10 дней
— пишите жалобу в Роспотребнадзор, что не предоставили заключение экспертизы
— в суд, для взыскания стоимости детали