Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли по результатам экспертизы товара потребовать денежное возмещение?
Здравствуйте! Купила телефон, по прошествии недели он начал терять сеть. В магазине предлагают провести экспертизу и по ее результатам вернуть деньги или обменять на новый. экспертиза будет длиться 20 календарных дней. Почему мне не хотят обменять его сразу, ведь еще не прошло 14 дней со дня покупки. И могу ли я по результатам экспертизы потребовать деньги, а не возврат?
Здравствуйте!
Согласно статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителя» потребителя при обнаружении в товаре недостатков по своему выбору вправе:·
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или)
- артикула);·
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
- соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара
- или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его (продавца) счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Также если вы согласитесь на ремонт, то Вам обязаны предоставить подменный фонд.
Удачи!
Продавец не может применить положения ст. 25 ЗоЗПП (которая позволяет совершить обмен в течение 14 дней), т.к вы имеете претензии к качеству. К вам она уже не применяется, т.к по ней обмен товара возможен лишь если он надлежащего качества (т.е если вы в нем не видите недостатков + не потерял товарный вид).
Поэтому вам остается предъявить одно из требований ст. 18 ЗоЗПП из-за недостатка товара:
— безвозмездное устранение (до 45 дней по соглашению)
— замена на аналогичный, либо другой марки и модели (7 дней, либо с проверкой качества до 20 дней)
— возврат денег (до 10 дней)
Ваш телефон скорее всего относится к технически сложным (если имеет сенсорный экран), поэтому потребовать замены/возврата денег возможно лишь в течение 15 дней со дня передачи товара, а после их истечения только гарантийный ремонт. Поэтому вам следует поторопиться и предъявить претензию о замене, либо возврате денег в срок, иначе потом это может затянуться.
Если вы телефон уже отдали и согласились с тем, что он будет проверяться 20 дней, то значит продавец принял ваше требование по поводу замены. Так что отсчитывайте 20 дней и если он их просрочит, то имеете права потребовать возврата денег на основании п.2 ст. 22 ЗоЗПП. Но повторюсь — вы имеете их и сейчас, если вы еще не отдали телефон и если не прошло более 15 дней с момента передачи вам товара (после 15 — только гарантийный ремонт).
И если продавец не обнаружит недостаток — он вам откажет. В этом случае вам останется только обратиться в суд