Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли то, что гарантия не распространяется на фурнитуру товара?
Купила 19 августа туфли с камнями в каблуке, на след день несколько камней выпали при ходьбе и потерялись. Хотела обменять товар, но в товарном чеке, который являетс и гарантийным талоном указано, что гаранти на фурнитуру не распространяется. Правомерно ли это? Если нет, то подскажите на что мне ссылаться и чем апеллировать, спасибо
Здравствуйте, Анна!
В соответствии с ч.6 ст.18 ФЗ 2300-1
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
ч.1 ст.19 ФЗ 2300-1
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Таким образом, независимо от наличия гарантии на фурнитуру, Вы имеете право требовать на выбор-
замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Для реализации указанных прав, Вам следует провести экспертизу товара, и в случае, если по результатам экспертизы будет установлено, что недостатки возникли до передачи товара или по причинам, возникшим до этого момента, Вы можете обратиться с претензией к продавцу, а при отказе удовлетворения требований-в суд.