Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как учитывать начальный капитал ООО в бухгалтерии и можно ли часть капитала не учитывать?
Я открываю ООО (общепит). Уставной капитал хочу сделать минимальным 10 000 р. Взяла в беспроцентный долг у папы 500 000 р. Хочу вернуть их через полгода, когда мне дадут около 500 000 субсидии на открытие бизнеса.
Чтобы получить субсидию, надо совершать затраты с расчетного счета ООО. Правильно ли я поняла, что мне нужно внести 500 000 папиных денег по договору займа у физических лиц (и может ли процент при этом быть 0?), а потом полученную субсидию использовать для его погашения.
И еще, могу ли я покупать оборудование и инвентарь для своего бизнеса из своих денег (просто скинулись и купили) и не указывать его в бухгалтерии. Или за это есть какие то штрафы? Спасибо.
Здравствуйте, Екатерина!
У Папы Вы можете по договору займа взять сколько угодно денег (с учетом его возможностей) и не платить ему никаких процентов. Но это условие нужно предусмотреть договором займа.
Вы спрашиваете:
«Правильно ли я поняла, что мне нужно внести 500 000 папиных денег по
договору займа у физических лиц (и может ли процент при этом быть 0?), а
потом полученную субсидию использовать для его погашения».
Полученные у отца деньги Вы можете использовать для развития своего ООО. Если получите субсидию, можете за счет ее погасить долг отцу (или другому лицу- разницы нет). Вы поняли правильно. Для налоговой службы нет разницы, где Вы взяли деньги для развития хозяйства.
«И еще, могу ли я покупать оборудование и инвентарь для своего бизнеса из
своих денег (просто скинулись и купили) и не указывать его в
бухгалтерии. Или за это есть какие то штрафы?»
Штрафов нет, но вложенные Вами деньги в развитие ООО автоматически увеличат Вашу долю в обществе. Иными словами: вложенные Вами деньги в развитие ООО войдут в уставной капитал ООО.
И еще, могу ли я покупать оборудование и инвентарь для своего бизнеса из своих денег (просто скинулись и купили) и не указывать его в бухгалтерии. Или за это есть какие то штрафы?
Вы вправе это сделать как физическое лицо. Но все же советую передать закупленное оборудование и инвентарь в ООО по договору безвозмездной аренды, дабы у Вас осталось на него право собственности на случай возможного спора.
Здравствуйте, Екатерина.
Правильно ли я поняла, что мне нужно внести 500 000 папиных денег по договору займа у физических лиц (и может ли процент при этом быть 0?)
Екатерина
Да, все верно. Займ может быть беспроцентным (под 0%).
Причем с точки зрения налогообложения негативных последствий не возникает.
Кроме как через займ можно и по другому завести имущество на баланс общества. Об этом ниже.
а потом полученную субсидию использовать для его погашения.
Екатерина
По этому поводу нужно разбираться отдельно. Точнее необходимо понимать в рамках какого закона (постановления) Вы планируете получить субсидию и разбираться с порядком ее получения.
Дело в том, что по общему правилу «субсидия» — это денежные средства выделенные государством на строго определенные цели. Если при выделении субсидии не будет предусмотрена возможность ее направления на погашение ранее полученных заемных обязательств, то Вы не сможете ее использовать для возврата денег отцу.
При нарушении в порядке использования субсидии орган ее предоставивший будет иметь право ее у Вас изъять.
И еще, могу ли я покупать оборудование и инвентарь для своего бизнеса из своих денег (просто скинулись и купили) и не указывать его в бухгалтерии. Или за это есть какие то штрафы?
Екатерина
Нужно понимать что Вы от этого хотите добиться.
По правильному любое имущество используемое в бизнесе ООО должно быть на балансе ООО или на забалансе ООО (полученное в аренду, безвозмездное пользование и т.д.). Однако если Вы не хотите показывать имущество в принципе можно и не отражать его на балансе (забалансе).
Если у предприятия не хватает средств для приобретения оборудования, но такие денежные средства есть у Вас, то Вы можете передать эти деньги без займов предприятию двумя способами:
— вкладом в имущество (можно деньги или иное имущество, оборудование, на основании ст.27 Закона об ООО вклад не меняет размер доли участника, регистрировать эту операцию в ЕГРЮЛ не надо);
— финансовой помощью от учредителя (можно деньгами или оборудованием, у собственника должно быть более 50 % доли в УК).
И при первом, и при втором варианте отсутствуют негативные налоговые последствия.
Кстати, таким способом Вы можете внести на баланс и папины деньги. Просто внесите их как свои (а не папины). Получится что Ваши личные взаимоотношения будут за рамками бухучета Вашего ООО.
Перед тем как Вы решите не указывать имущество в бухгалтерском учете. Вы должны просчитать все положительные и отрицательные последствия.
Так, например, одним из минусов не отражения имущества в учете является то, что Вы не сможете учитывать затраты на его приобретение, ремонт, обслуживание, амортизацию при уменьшении налогооблагаемого дохода от Вашей деятельности.
Кроме того, минус такого выбора может быть в том, что когда у предприятия недостаточно активов на балансе, то его бухгалтерская отчетность выглядит не очень привлекательно для пользователей отчетности (в т.ч. для банков). И много других минусов. Есть, конечно, и плюсы.