Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос о подмене на время ремонта
05.05.15 купил через интернет ноутбук (в крупном магазине). Через три месяца он перестал включаться. Принес его в магазин, где рекомендовали сдать его в авторизованный сервисный центр в нашем городе. Принес его в сервисный центр, его приняли составили заказ-наряд на гарантийный ремонт.
Так как ремонт по их словам будет долгим, обратился в магазин с требованием предоставить замену на время ремонта по гарантии, приложив к ней копию чека и этого заказ-наряда.
Магазин мне отказал в тот же день, мотивировав решение тем, что раз товар сдан в сервисный центр, то и требование надо предъявить этому центру. Верно ли они ответили?
Я обратился к техподдержку изготовителя ноутбука, они рекомендовали предъявить требования все-таки магазину, так как сервисный центр, занимающийся гарантийным ремонтом не является их (производителя) подразделением, а сам по себе независимая организация, с которой у них договор на услуги гарантийного обслуживания.
По словам сотрудников магазина (которые изначально отправили меня сдавать ноутбук в авторизованный сервисный центр) сам магазин так же бы сдал этот ноутбук в этот же центр но только с задержкой на неделю из за особенностей собственной логистики.
В целом согласно закону и его сути, как определить кому предъявить требование о предоставлении замены? Если определяет покупатель, то я куда хочу, туда и обращаюсь, если же по порядку в законе, то сначала к изготовителю (которого нет в нашем городе), потом к магазину (который мне отказал) и только потом к уполномоченному лицу, только не понятно является ли сервисный центр таковым?
Добрый день!
Вы сами вправе выбрать к кому обратиться с требованием о замене товара в соответствии со статьей 21закона о защите прав потребителей. Магазин в этой ситуации не прав.
Здравствуйте!
В целом согласно закону и его сути, как определить кому предъявить требование о предоставлении замены?
Юрий Бучков
Такое требование нужно предъявлять продавцу.
п.2 ст.20 Закона о защите прав потребителей
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
СЦ ни одной из вышеперечисленных организаций не является, но обратились Вы в СЦ, так как у продавца с ним договор, то есть реализовали свое право.
Юрий, у Вас взаимоотношения с магазином. Ни с кем иным отношений у Вас нет. Поэтому предъявлять требование о подмене необходимо именно к магазину.
Вам нужно было не сдавать в сервисный центр, а в магазин, я так понял ноут ещё на гарантии?
согласно п.2 ст.20 Закона о защите прав потребителей
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.