Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

48 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
48 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Купил некачественный товар, что делать?

Купил в магазине некачественный сотовый телефон - через 3 дня вышел из строя, обменивать не хотят, деньги возвращать тоже не хотят. Предлагают сдать на ремонт на 35 дней, либо отвезти самому в их экспертизу в течении недели. Хотя в их же магазине меняли аккомулятор-телефон работает.

Как лучше действовать (пока спорил, в другом магазине купил телефон), пытаюсь вернуть деньги за телефон ненадлежащего качества.

12 Июня 2012, 13:31, вопрос №9343 николай, г. Казань
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 04.12.2016 мы ответили на 592 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Кочергин Кирилл Дмитриевич

    Вы должны определиться с вашими требованиями: замена товара, возврат денежных средств, устранение недостатков. Закон о защите прав потребителей (ст.18) гарантирует эти права, в том числе в случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре (коим является телефон http://pravapotrebitelya.ru/2011/11/27/sotovyie-telefonyi-vhodyat-v-novyiy-perechen-tehnicheski-slozhnyih-tovarov/). вы вправе предъявить требования о возврате денежных средств или о замене в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    - обнаружение существенного недостатка товара (неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

    - нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Вместе с претензией вы отдаете продавцу товар и он может сразу удовлетворить ваше требование, а может провести проверку качества (вы вправе присутствовать при ней). Далее если между вами и продавцом возникнет спор о причинах возникновения недостатка, продавец за свой счет обязан произвести экспертизу (вы также вправе присутствовать и обжаловать ее результаты в суде).

    Для удовлетворения требований покупателя законом о защите прав потребителей (ст. 20, 21, 22) установлены сроки, нарушение которых влечет для продавца ответственность (ст. 23). http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p436

    При покупке товара длительного пользования с недостатками Вы вправе на время ремонта или замены товара требовать предоставить Вам аналогичный товар для бесплатного пользования (п.2 ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей").

    Обратите внимание, что продавец (изготовитель) не обязан сам предлагать Вам аналогичный товар - Вы должны сами предъявить ему это требование.

    12 Июня 2012, 13:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    претензию продавец не принимает,возвращать деньги тоже отказывается.Везти на ИХ экспертизу телефон должен я сам,а экспертиза от меня на двух видах транспорта.Да и вообще о чем речь если проработал телефон 2.5 дня.И уже стало понятно что не исправен аккомулятор,на телефоне нет видимых следов повреждения.Аккомулятор сам продавец менял на идентичный в этом же магазине(для проверки).

    12 Июня 2012, 13:58

    Уточнение клиента

    претензию продавец не принимает,возвращать деньги тоже отказывается.Везти на ИХ экспертизу телефон должен я сам,а экспертиза от меня на двух видах транспорта.Да и вообще о чем речь если проработал телефон 2.5 дня.И уже стало понятно что не исправен аккомулятор,на телефоне нет видимых следов повреждения.Аккомулятор сам продавец менял на идентичный в этом же магазине(для проверки).

    12 Июня 2012, 14:25
  • Юрист - Кочергин Кирилл Дмитриевич

    Если не принимает, отправляйте заказным письмом с уведомлением на адрес местонахождения продавца (он обязан получать по этому адресу корреспонденцию). Сейчас какой день с момента покупки? Для удовлетворения требования о возврате денежных средств - срок 10 дней с момента предъявления требования. Если ответа не последовало, обращайтесь в суд.

    12 Июня 2012, 15:59
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats