Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли не посадили на поезд дальнего следования без предъявления транспортного требования?
Добрый вечер! Мне нужна консультация вот по какому вопросу:
Я работаю в ОАО "РЖД" и имею право на бесплатный проезд в поездах дальнего следования 1 раз в год. В июле текущего года поехали с ребенком и коллегой в Санкт-Петербург. Однако обратно без приключений вернуться не смогли. Билеты у нас были забронированы на поезд №113 Санкт-Петербург - Казань. Подошли за 20-25 минут до отправления поезда, подготовили билеты и документы удостоверяющие личность (паспорта и св-во о рождении на ребенка). Проводник запросил у нас транспортное требование ОАО "РЖД", подтверждающее право бесплатного проезда. Найти в чемодане мы их не смогли (когда ехали в Санкт - Петербург их не спрашивали, поэтому мы и не приготовили их в этот раз). Проводники отправили нас к начальнику поезда (мы д.б. ехать в 4 вагоне, а нач. поезда находился в 12), также из уст проводника услышали, что ситуация не критична, начальник поезда запишет нас только в журнал и мы спокойно сядем в вагон, а там уж и найдем запрашиваемое ими требование. Подхожу к начальнику поезда (к молодой женщине) и объясняю свою ситуацию. В ответ слышу категоричное - НЕТ. Я объясняю, что в билете указаны паспортные данные, у меня имеется удостоверение работника ОАО "РЖД", я еду с ребенком, транспортное требование где-то в чемодане и я обязательно найду его в вагоне при более спокойных обстоятельствах, в ответ - НЕТ. Я спрашиваю, что мне делать. Начальник поезда с усмешкой на лице говорит, что необходимо оплатить полную стоимость билета, я была согласна и на это. На вопрос где я это могу сделать мне ответили - у начальника поезда (наличкой), как назло необходимой суммы у меня нет (все же на дворе 21 век и носит с собой большую сумму наличных денег не имеет смысла). Меня отправляют в кассы дальнего следования. Я спрашиваю: - Вы понимаете, что я физически не успеваю дойти до кассы и обратно? На что слышу ответ все с той же ухмылкой: - Понимаю. На вопрос, что мне делать - Ваши проблемы. Так же по-хамски мне говорит: вытряхивай все из своего чемодана и ищи на перроне (когда мы перешли на ты я даже и не заметила). У дочери огромный стресс, начинается истерика, что она очень хочет домой и оставаться здесь она не хочет, реакции от поездной бригады никакой. Я прекрасно понимаю, что ОАО "РЖД" работает согласно распоряжений, нормативных документов и отдаю отчет, что моя вина имеется, но в жизни бывают разные ситуации и оставлять женщину с ребенком на перроне чужого огромного города как минимум негуманно. В итоге на огромном стрессе мы бегом бежим в кассы дальнего следования, сдаем билеты на поезд, который уже отправился и покупаем билеты на Москву, а в вагоне, открыв чемодан и посмотрев получше, мы конечно нашли эти несчастные бумажки. добирались с пересадкой...
Согласно п.48 Правил № 437 При посадке пассажира в вагон проверяются проездной документ (билет), документ, удостоверяющий его личность, на основании которого оформлен проездной документ (билет), при наличии льгот на проезд — документы, подтверждающие право на льготы, а также соответствие веса, габаритов ручной клади пассажира установленным нормам. Таким образом при отсутствии документа дающего право на бесплатный проезд ( в данном случае вы его не предъявили так как он был у вас в чемодане) отказ проводника и начальника поезда в доступе в вагон был в рамках законных норм. Другое дело что вам могли пойти на уступки и дать время спокойно его найти. Но попались принципиальные люди. В следующий раз готовьте все документы заранее при посадке в поезд.