540 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

540 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Что делать, если после передачи на экспертизу товара продавец не дает ответ в течение месяца?

Здравствуйте. Муж приобрёл бинокль. Вещь не падала, но видимость оказалась плохой мы вернули где приобретали. Нам сказали что отдадут на экспертизу. Прошёл месяц, но тишина. Что нам делать и как поступать. Звоним в магазин нам говорят, что ждут ответа от производителя.

04 Августа 2015, 16:41, вопрос №929510
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Иван
9,7
Рейтинг Правовед.ru
16240
ответов
7324
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Екатерина.

В соответствии со статьей 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В данном случае Вы имеете право подать претензию продавцу товара ссылаясь на статью 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Надеюсь, что смог Вам помочь в решении вопроса. Желаю успеха!

04 Августа 2015, 16:45
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Виктория
527
ответов
151
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день. Согласно ч. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Исходя из ст. 20-22 Закона, если потребитель требует устранение недостатков товара, срок проведения экспертизы не может превышать 45 дней. Если потребитель требует замены товара – экспертиза товара должна быть проведена в течение 20 дней. В течение 10 дней должна быть проведена экспертиза, если потребителем заявлено требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы, соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом.

Следует сказать, что если по какой-либо причине установленный Законом срок возврата денег нарушен, а недостатки товара будут подтверждены экспертом, помимо денег, оплаченных за товар, потребитель вправе требовать от продавца еще и неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки.

04 Августа 2015, 16:52
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.