Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право требовать от клиента деньги за выполненный заказ после его отказа?
Здравствуйте. Такая ситуация: я работаю в фото-салоне, выполняю фотографирование на документы. Работа заключается в следующем: я фотографирую человека, затем в компьютере обрабатываю/ретуширую его: убираю синяки под глазами, неровности кожи, задний фон и прочее. Далее печатаю в нужном размере и отдаю как готовый заказ. Вот подскажите, если человек после завершения последней стадии, т.е. фото уже напечатаны и готовы к отдаче клиент отказывается от них и уходит, мол "не понравилось как он получился на фото" и прочие "причины"..имею ли я право требовать деньги или правда на стороне клиентов и они имею право вот так уходить после потраченного времени и материалов?
Здравствуйте, Юлиана.
К сожалению клиент прав. Это его право предусмотрено Законом РФ «О защите прав потребителей».
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной
работы (оказанной услуги) :
— Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной
работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им
обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или
иные существенные отступления от условий договора.
Система ГАРАНТ: base.garant.ru/10106035/3/#ixzz3h0efRo9b
Система ГАРАНТ: base.garant.ru/10106035/3/#ixzz3h0eMuosF
То есть клиент может отказаться от оплаты своего заказа. Всего доброго.
Не так все просто. Практика неоднородная. Но Вы можете ссылаться на ст. 32 ЗоЗПП -
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ
(оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически
понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному
договору.
Ведь потребитель видел фотографию, которую Вы сделали до обработки и ничего не сказал против. Фотоаппарат цифровой, так что можно было переснять.
Единственное, нужно обосновать фактически понесенные расходы. Это может быть договор с салоном или иной документ.
Удачи!