8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как реагировать в отношении противоправных действий управляющей компании?

Добрый день. Столкнуласись со следубщей ситуауией. В доме идет плановое отключение горячей воды. По графику ее включают 25 числа, это суббота, но наша управляющая компания не хочет работать в выходные и поэтому нам перенесли на 27. Т.е. 2 дня мы будем без воды изза ук. Скажите пожалуйста, законно ли это? И куда можно пожаловаться на их действия?Спасибо!

, Ольга, г. Санкт-Петербург
Армине Есаян
Армине Есаян
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» должно соответствовать следующим требованиям (отклонение от которых не допускается):

1) Бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года;
2) Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора:
— в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) не более чем на 5° С;
— в дневное время (с 5.00 до 0.00 часов) не более чем на 3° С.
3) Постоянное соответствие состава и свойств горячей воды санитарным нормам и правилам (СанПиН 2.1.4.2496-09);
4) Давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв. см).

В соответствии Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» горячую воду можно отключать:

1) 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа подряд;
2)Продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).

В соответствии с п.3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденного постановлением Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (главный государственный санитарный врач РФ) от 7 апреля 2009 г. №20: В период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. Таким образом, в летнее время горячую воду можно отключать только на 14 суток!

В соответствии Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» пересчет платы за горячую воду осуществляется в следующих случаях:

1) За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи
горячей воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период.
2) За каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы,
определенного за такой расчетный период, за каждый час отступления от
допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода. За каждый
час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C,
суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды
производится по тарифу за холодную воду.
3) При несоответствии состава и свойств горячей воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).
4) За каждый час подачи горячей воды суммарно в течение расчетного периода,
в котором произошло отклонение давления: при давлении, отличающемся от
установленного не более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу за указанный расчетный период снижается на 0,1 процента размера платы; при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).

В настоящее время ответственность за нарушение требований к предоставлению горячей воды, определенных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»,
установлена в ст. 7.23 КоАП РФ. В соответствии с данной статьей
нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения
коммунальными услугами — влечет наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на
юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Если в данном случае Ваши права нарушены, вы можете обратиться с жалобой в прокуратуру, роспотребнадзор, жилищную инспекцию.

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
ЖКХ
Правомерны ли действия управляющей компании при данных обстоятельствах?
Доброе утро! Подскажите пожалуйста, имеет ли право аварийная бригада управляющей компании отказаться от выезда на аварийную ситуацию, а именно затопление первого этажа сточными водами, при засоре канализации, если проводится капитальный ремонт дома. Управляющая компания отказалась от услуг городской службы и взяла дом на самообслуживание. От выезда отказываются и отправляют к подрядчику. Правомерны ли действия управляющей компании?
, вопрос №2433249, Владимир, г. Белгород
2 ответа
ЖКХ
Правомерны ли действия управляющей компании, если она включила в квитанцию новый пункт?
Добрый день! Возникла следующая ситуация: управляющая компания многоквартирного дома без согласия собственника включила в квитанцию пункт софинансирование в связи с необходимостью замены лифта. Оплата по данному пункту немалая (1000р/мес. в течение 4 месяцев). При этом собственник ежемесячно оплачивает расходы на капитальный ремонт в соответствии с квитанцией. Насколько правомочны действия управляющей компании? Не должна ли замена лифта оплачиваться из бюджета, сформированного ежемесячными взносами за кап. ремонт?
, вопрос №2028743, Алена Николаевна, г. Санкт-Петербург
1 ответ
ЖКХ
Какова правомерность действий управляющей компании?
Скажите была задолженность по коммуналке, управляющая компания подала в суд 25.01.2018 было решение суда в их пользу. Но до этого 16.01.2018 мною была оплачена часть долга и 13.02.2018 долг был оплачен полностью. 16.03.2018 Управляющая Компания отдала документы судебным приставам на всю сумму, в итоге 23.04.2018 сумма была списана с банковского счета. Вопрос правомерны ли действия Управляющей компании, и возможно ли мне подать на них в суд с какой либо формулировкой + моральный ущерб?
, вопрос №1977913, Артур, г. Киров
1 ответ
Договорное право
Как подать заявление о противоправных действиях управляющей компании?
С собственниками жилья многоквартирного дома, на основании проведенного голосования собственников жилья (с оформлением протоколов голосования), протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома (Заказчик), заключен договор на монтаж, техническое обслуживание систем видеорегистрации и ограничения доступа. В целях выполнения договорных обязательств, для производства работ по монтажу указанного оборудования, Исполнителю необходим доступ в подвальное помещение многоквартирного дома Заказчика. В целях выполнения договорных обязательств Исполнитель направил в Управляющую компанию (указывающие услуги по управлению имуществом указанного выше многоквартирного дома (Заказчика)) письменное обращение с просьбой о предоставлении доступа в подвальное помещение указанного многоквартирного дома, с приложением: - заверенных копий бюллетеней голосования собственников помещений; - протокола общего собрания собственников помещений (с решением о заключении договора); - договора на монтаж, техническое обслуживание систем видеорегистрации и ограничения доступа; - типового рабочего проекта оснащения жилого дома домофонной системой и системой видеонаблюдения. Управляющая компания на письменное обращение Исполнителя не отвечает. В предоставлении права доступа в подвальное помещение многоквартирного дома Заказчика отказывает в устной форме, тем самым нарушая права собственников помещений многоквартирного жилого дома и нарушая нормы закона «О предпринимательской деятельности».
, вопрос №1738347, Виктор, г. Кемерово
1 ответ
Жилищное право
Правомерны ли действия управляющей компании?
Здравствуйте! Мы живем в многоквартирном доме по договору служебного найма, муж является военнослужащим, прописаны мы в войсковой части, соответственно собственниками квартиры не являемся. Уже третий месяц управляющая компания в квитанцию оплаты производит начисления "установка оборудования". Я позвонила в управляющую компанию и поинтересовалась, что за "установка об оборудования", на что мне ответили, что было проведено собрание, где решено было выложить пешеходные дорожки из тротуарной плитки и денежные средства, потраченные на это, включить в квитанции об оплате. О собрании никого не оповещали, о решении выложить тротуарную плитку также никого не уведомили. Кроме нашей семьи, еще 3 семьи военнослужащих в нашем подъезде об этом не знают и возмущены, так как по 600 рублей в месяц 3 месяца подряд никто не рассчитывал платить. Нас всех посылают к юристу управляющей компании для разъяснений. Старшего по дому у нас нет. Занимаемся этим вопросом сами - жены военнослужащих). Являются ли правомерными действия управляющей компании?
, вопрос №681726, Юлия Ткачева, г. Новосибирск
2 ответа