Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если обнаружилась неисправность технически сложного товара в срок менее 14 дней?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как правильно поступить в данной ситуации. Мною был приобретен смартфон в одном из салонов сотовой связи. Через три дня в нем пропал звук: во время разговора собеседника было не слышно. Разговаривать можно было только по громкой связи. Обратились в салон. Обменивать телефон нам отказались, сославшись на то, что это технически сложное устройство. Оформили акт на проверку качества и сказали, что через 21 день нам позвонят из сервисного центра или из магазина. Через 21 день никаких звонков не поступило, при обращении в магазин, никакой конкретной информации о проведенной проверке и месте нахождения телефона нам не дали, попросили прийти через пару дней. Придя через три дня нам снова не дали никакой конкретной информации, сказали прийти завтра, когда будет руководство и решать вопрос с ним. Ситуация осложняется тем, что после второго обращения в магазин, нами был утерян и чек, и акт сдачи телефона на проверку. Как быть в данной ситуации? Каков срок проведения данной проверки? Имеем ли мы право требовать пени за просроченные дни? как быть в ситуации с потерей документов? есть ли возможность обменять данный товар на новый после проведенной проверки7
Марина, добрый день!
В силу статей 18, 21, 23 Федерального закона «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе 1). отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо 2). предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного
документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления
требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования
потребителем, а при необходимости
дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати
дней со дня предъявления указанного требования.
За нарушение указанного срока в 20 дней со дня предъявления требования о замене продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
Советую Вам написать на имя директора магазина претензию в свободной форме с требованием замены смартфона и выплатой неустойки за время просрочки. Если не пойдут не мировую — подавайте на них в суд, это отрезвит продавца.
Буду благодарен, если оцените мой ответ. С уважением, Дмитрий