8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Слово "лечение" в рекламном модуле для баннера

Скажите, пожалуйста, можно ли использовать в рекламном модуле слово "лечение" в названии клиники после вступления в силу изменений закона О рекламе 25.05.2015 г?

Клиника называется "клиника лечения боли АНЕСТА". Товарный знак (АНЕСТА) находится сейчас в регистрации.

В лицензии написано "МПЦ лечения боли и реабилитации".

, Наталья, г. Санкт-Петербург
Борис Карху
Борис Карху
Юридическая компания "International Legal Service"

название — «клиника лечения боли Анеста» носит совершенно общий характер, что может подразумевать, что Ваша клиника лечит любую «боль», а это является недопустимым.

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Санкт-Петербург

На самом деле, клиника специализированная - она создана на манер западных клиник терапии боли и занимается именно и только лечением боли любой локализации (выполняются специализированные блокады, установка помп, прижигание нервных окончаний и т.п.).

Но для непосвященных потребителей получается, что Вы правы.

Но для непосвященных потребителей получается, что Вы правы.
Наталья

а реклама и должна быть для «непосвященных» и отображать конкретные услуги, ясные и понятные для любого потребителя. Поэтому полагаю, что следует несколько изменить рекламу, например, указав — лечение и конкретизацию чего.

0
0
0
0
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемая Наталья! Здравствуйте! Если Ваша клиника (ООО) так и называется «Клиника лечения боли...», то да. Это Ваше наименование, и здесь нет никаких нарушений Федерального закона от 13.03.1996 №38-ФЗ «О рекламе».

0
0
0
0

Уважаемая Наталья! В дополнение: из анализа частей 1 и 3 статьи 24 Закона №38-ФЗ (точнее пункты 2-5) я не увидел каких-либо нарушений, тем более, что это все таки наименование юридического лица.

0
0
0
0

Уважаемая Наталья! На Ваше уточнения: не стоит искусственно усложнять вопрос. У Вас есть наименование… точка. Лицензия на осуществление медицинской деятельности получена именно на такой юридическое лицо. И есть здравый смысл: думаю, есть отличия:

«клиника успешного лечения боли»,

«клиника 100-% лечения любой боли»,

«клиника излечения от всей болей» и т.п.

0
0
0
0
Виктор Котов
Виктор Котов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

В рекламе не
допускаются (п.п. 6 п. 5 ст. 5
Закона N 38-ФЗ):

указание на лечебные свойства, т.е.
положительное влияние на течение болезни объекта рекламирования, за исключением
такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе
методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Поскольку у Вас
речь идет о рекламе услуг клиники, то употребление такого контекста не
противоречит законодательству.

0
0
0
0
Мариям Жук
Мариям Жук
Юрист, г. Шахты

Редакция части 8 статьи 24 закона «О рекламе», вступившая в силу с 1
января 2014 года, гласит, что под запрет попадает реклама «медицинских
услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и
медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования
которых требуется специальная подготовка». Такую рекламу законодатель
разрешает лишь на медицинских выставках, семинарах, конференциях или в
специализированных печатных изданиях для медиков или фармацевтов. То есть, здесь даже речь идет не о запрете слова лечения (кстати, запрет в основном касается БАДов), а о запрете рекламирования подобных клиник вне установленных мест.

0
0
0
0

ФАС России, которая своим Письмом от 20 января 2014 года № АК/1193/14
дала свои разъяснения, в которых делает вывод, что с 1 января 2014 года
реклама медицинских услуг допускается исключительно в местах проведения
медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и
иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и
фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, в
частности таких, как журнал «Красивый бизнес».
Кроме того, сама по себе реклама медицинского учреждения, не
содержащая указания на конкретные медицинские услуги, не попадает в
сферу действия части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в том
числе в случае, если такая реклама содержит указание на профиль
деятельности организации (специализацию), например: стоматология,
терапия, педиатрия и прочее.

Закон о рекламе жестко ограничивает использование терминологии в рекламных сообщениях медицинских учреждений.

Например, запрещено:

— слово «лечение» (потому что это прямое указание на то, что данная услуга является медицинской);

— упоминание самих методов профилактики, диагностики, лечения,
реабилитации (например: «имплантация», «протезирование»,
«профессиональная чистка и отбеливание зубов», «кодирование», «УЗИ»,
«МРТ», «ФГС», «ЭКГ», «массаж», а также «анализы крови/мочи» и др.);

— упоминание медицинского оборудования, используемого в медицинском центре («аппараты МРТ», «КТ», «УЗИ»).

Штрафы за нарушение – от 200 тысяч рублей и выше.

1
0
1
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Санкт-Петербург

Это уже устаревшая информация, я тоже находила ее в интернете.

Владимир Путин подписал закон, согласно которому реклама медицинских услуг разрешена не только в специализированных СМИ. До этого закон о рекламе ограничивал возможность рекламы этого сегмента и позволял осуществлять рекламу рецептурных препаратов и медицинских услуг только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров и конференций, а также в профильных медицинских СМИ.

Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день. Согласно ст. 5 ФЗ «О рекламе»

5. В рекламе не допускаются:
6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.
Статья 24.
1. Реклама лекарственных средств не должна:
1) обращаться к несовершеннолетним;
2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
4) создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
5) содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;

6) способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;
7) создавать впечатление ненужности обращения к врачу;
8) гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;
9) представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;
10) содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.
3. Требования пунктов 2 — 5 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских услуг, в том числе на рекламу методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.
Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, — не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Таким образом, если Вы оформили лицензию и слово лечение указано лишь в том контексте какой Вы привели — нарушений законодательства о рекламе не будет.

0
0
0
0
На самом деле, клиника специализированная — она создана на манер западных клиник терапии боли и занимается именно и только лечением боли любой локализации (выполняются специализированные блокады, установка помп, прижигание нервных окончаний и т.п.).
Наталья

главное, чтобы была оформлена на оказание медицинских услуг.

Рекламный слоган в банере — не нарушает законодательства о рекламе. В этой связи к Вам претензий быть не должно.

0
0
0
0
Но для непосвященных потребителей получается, что Вы правы.
Наталья

Здесь в большей степени будут действовать нормы Закона РФ «О защите прав потребителей»

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
0
0
0
0
Вагиз Ахмадиев
Вагиз Ахмадиев
Юрист, г. Уфа

Здравствуйте!

Получается точное название клиники

«МПЦ лечения боли и реабилитации»
Наталья

Вот это название Вы можете использовать в рекламном баннере и информационных щитах законно и беспрепятственно.

А остальные названия не будут соответствовать действительности, или по крайней мере медицинскую деятельность под иным названием вести не можете.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Скажите пожалуйста, положено ли санаторно-курортное лечение поле ранения на сво, если лёгкое увечье?
Добрый вечер. Скажите пожалуйста, положено ли санаторно-курортное лечение поле ранения на сво, если лёгкое увечье?
, вопрос №3965239, Евгений Редько, г. Краснодар
ДТП, ГИБДД, ПДД
Родственники сначала сказали что претензий ко мне не имеют ( я хотел помочь с лечением), но потом появился еще один родственник с другого города, который сказал что претензии ко мне все таки есть
Добрый день! Сбил пешехода вне пешеходного перехода( в зоне видимости(100м) есть регулируемый пешеходный переход), женщина выбежала прям перед компотом из за стоящей в пробке на встречной полосе автомобиле, в объяснении написано «не смог предотвратить столкновение так как время от обнаружения опасности до момента его предотвращения составило менее 1 секунды», скорость была не высокая примерно 30-40 км в час, есть видео с регистратора, есть свидетели что произошло все мгновенно. После случившегося сразу побежал оказывать помощь. Родственники сначала сказали что претензий ко мне не имеют ( я хотел помочь с лечением), но потом появился еще один родственник с другого города, который сказал что претензии ко мне все таки есть. Что грозит мне ?
, вопрос №3964670, Христофор Тахтамышев, г. Москва
Военное право
Добрый день Я военнослужащий я получил ранение меня катают по всей стране не где не могут вытащить осколок после лечения мне положен отпуска но я бывший заключённый?
Добрый день Я военнослужащий я получил ранение меня катают по всей стране не где не могут вытащить осколок после лечения мне положен отпуска но я бывший заключённый ?
, вопрос №3964599, Игорь Дворников, г. Екатеринбург
Уголовное право
Я выложила видеоролик с фразой "мне кажется, он пое*вает свою дочь", слово запикано и отражает личное
я выложила видеоролик с фразой "мне кажется, он пое**вает свою дочь", слово запикано и отражает личное восприятие ситуации, подскажите, является ли это клеветой и что может быть если человек напишет заявление? https://www.youtube.com/watch?v=NuQZsfYRrNg
, вопрос №3964013, Алина, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли мне получить моральную компенсацию за его слова?
Я сказал: "А что вы мне сделаете?" Клиент: "В е*альничек можно получить за такое" или что-то вроде того. Я работаю в МегаМаркете на выдаче заказов, пришёл человек хотел не подписывая накладную, которою обязан подписать, открыть транспортировочную упаковку и посмотреть заказ, но я сказал что так нельзя. Он сказал : я трачу у вас время, если поддержка скажет что можно снять транспортировочную упаковку, то я напишу на вас жалобу, я сказал хорошо. Ему ответила поддержка по телефону на громкой связи, что снимать упаковку, примерять не входит в список услуг, данного пункта выдачи. Он не успокоился и позвонил ещё раз, только теперь в сбер логистику и ему обобщенно сказали что можно снять транспортировочную упаковку, он снял, написал на меня жалобу. Можно ли мне получить моральную компенсацию за его слова?
, вопрос №3963661, Тимур, г. Москва
Дата обновления страницы 20.07.2015