Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Постановка на очередь в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма
В общем всё сложно. Квартира 56 кв.м. по договору социального найма, ответственный квартиросъемщик -мать. Кроме неё прописаны два сына, племянник, два внука. В марте месяце прописали жену сына с её ребенком от первого брака. Итого стало 8 человек зарегистрированных в квартире из них 5- имеет статус "многодетная семья санкт-петербурга"(в которую входит только что прописанная жена с ребенком от первого брака и в собственности ничего не имеет). Вопрос:
1.При постановке на учет будут ли учитывать имущество матери, зарегистрированной на этой же жилплощади ( имеет в собственности дом в деревне Л.О. ижс 40 кв.м. жилой площади и 1/2 квартиры в тульской области 45 кв.м.) ???
2. Сколько времени после регистрации жены ждать для постановки на учёт, чтобы не выглядело как намеренное ухудшение жилищных условий ???
Здравствуйте Антон!
1. При постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий будут учитываться все жилые помещения, имеющиеся у заявителей в собственности. В дальнейшем ежегодно проводится перепроверка (актуализация данных).
2. Вселение в квартиру и её регистрация не являются ухудшением жилищных условий. Но если все-таки чиновники решат, что был факт намеренного ухудшения жилищных условий, то для постановке на учет надо ждать 5 лет.
Согласно статье 53 Жилищного кодекса РФ. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий
Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Статья 52 Жилищного кодекса РФ. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
Согласно статье 11 ( Актуализация данных учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях) Закон Санкт-Петербурга от 19.07.2005 N 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге»
1. Актуализация данных выполняется уполномоченным органом посредством обмена информацией с соответствующими государственными организациями и направления состоящим на учете гражданам запросов для устранения неопределенностей, возникших в процессе получения информации, в порядке, устанавливаемом Правительством Санкт-Петербурга.
Актуализации данных подлежат следующие сведения:
о доходах состоящих на учете граждан и стоимости находящегося в их собственности имущества, подлежащего налогообложению (для граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях согласно абзацу второму пункта 2 статьи 1 настоящего Закона Санкт-Петербурга);
о месте жительства состоящих на учете граждан;
о составе семьи состоящих на учете граждан;
об обеспеченности состоящих на учете граждан жилыми помещениями;
о наличии права состоящих на учете граждан на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди;
об основаниях отнесения состоящих на учете граждан к категории граждан, указанных в абзацах третьем — девятом пункта 2 статьи 1 настоящего Закона Санкт-Петербурга.