8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Интернет-магазин не возвращает оплату

Добрый день, совершила покупку в интернете товаров детского питания (соки в стеклянной таре, сухие каши, печенье) срок хранения всех продуктов 1,5 года, я оплатила интернет-магазину сам заказ, а также его доставку до моего города авиаперевозкой курьерской службой EMS, посылка до меня доставлена не была, а была возвращена магазину с пометкой, что в посылке находятся скоропортящиеся продукты, оплату доставки магазину EMS не вернул, с чем магазин не согласен, так как считает, что товары приобретенные мной не скоропортящиеся, и сейчас у них идёт разбирательство с EMS. В общем меня вся эта ситуация не устроила, и я потребовала у магазина вернуть мне деньги и за заказ и за его доставку, на что они мне отказывают, ссылаясь на то, что EMS им деньги за доставку не вернул, сейчас магазин написал претензию и ждет результатов. То есть они мне даже оплату заказа сейчас не хотят возвращать, якобы вы же сразу одной суммой всё оплатили, и заказ и доставку. У меня вопрос должен ли магазин вернуть мне всю сумму, оплаченную мной? И вообще, если им откажут в возврате денег за доставку, то кто должен вернуть мне эту стоимость?

Показать полностью
, Анастасия, г. Магадан
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! Безусловно Вам продавец обязан вернуть все деньги и за заказ и за доставку.

Об этом говорит статья 23.1 Закона о защите прав потребителей, а именно В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17

«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

Под убытками в соответствии спунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

То есть, продавец обязан возместить убытки, которые выразились в оплате доставки.

В настоящее время Вам нужно направить письменную претензию в адрес продавца с требованием вернуть уплаченную за товар денежную сумму с учетом убытков.

При этом отношения продавца и EMS почты Вас не касаются.

Если в течение 10-ти дней требования не будут исполнены, то придется обратиться в суд.

В суде также Вы сможете взыскать неустойку в размере 0,5% от стоимости товара, компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителей и суд взыщет в вашу пользу штраф 50% от присужденной суммы.

1
0
1
0
Просто мне дали консультацию, что можно их привлечь помимо прочего по ст. 1102 ГК, то есть что они пытаются за мой счет возместить возможнын свои потери

Возможно при попытке возместить свои потери и может быть неосновательное обогащение, но деньги то Вам в любом случае возвращать придется.

При это в суде Вы будете ссылаться прежде всего на ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей.

1
0
1
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт
У меня вопрос должен ли магазин вернуть мне всю сумму, оплаченную мной? И вообще, если им откажут в возврате денег за доставку, то кто должен вернуть мне эту стоимость?
Анастасия

Здравствуйте. Да, если у Вас была оплата всей суммой, то магазин обязан вернуть всю сумму.

В соответствии с Законом о защите прав потребителей

статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

То есть должна быть возвращена и сумма за сам товар, как предварительно оплаченный. так и сумма за доставку, как Ваши убытки при данном нарушении.

Если требовали устно или по эл. почте, то можно продублировать письменно по обычной почте требования.

Либо сразу обратится в суд с иском о взыскании всей суммы, плюс неустойки за просрочку доставки и штраф за отказ добровольно удовлетворить Ваши требования в размере 50% от цены договора.

Гос. пошлину Вы не уплачиваете по делам о защите прав потребителей

1
0
1
0

Вы как заключали договор и как подавали претензию на возврат денег?

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Магадан

Договор как таковой не заключался, мне выставили счёт на оплату и я его оплатила, пока мои претензии я направляю им в электронном виде на их почту.

Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день Анастасия!
Как правильно указали коллеги применяется статья 23.1 ЗЗПП, а также и 30 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»:

30. При отказе продавца передать товар покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Я бы советовал Вам подать продавцу претензию с требованием вернуть денежные средства. Магазин обязан вернуть Вам всю сумму. Так как товар доставлен Вам не был по вине продавца!

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

1
0
1
0
пока мои претензии я направляю им в электронном виде на их почту.
Анастасия

необходимо обязательно отправить заказным письмом с уведомлением и описью. Претензии по электронки маловероятно, что будут признаны судом надлежащим образом заявленные.

1
0
1
0
Пока я пытаюсь решить вопрос мирно так сказать, сегодня они согласились вернуть мне оплату товара, но я решила настоять на полном возмещении, пригрозив что привлеку их по ГК РФ, если вопрос сегодня не решится, буду оформлять всё документально
Анастасия

Само собой они обязаны вернуть и оплату и стоимость расходов.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 16.07.2015