8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Просрочка выполнения заказа и невозврат аванса

Я - ЗАКАЗЧИК.

Исполнитель (юр. лицо) просрочил выполнение заказа на данный момент - более 1 месяца. В договоре было написано, что неустойка составляет 1% от общей суммы заказа за каждый день просрочки.

Про то же самое в п.5 статьи 28 "Закона о защите прав потребителя" говорится :

" В случае нарушения установленных сроков выполнения работы …….исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), ….. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени)."

Таким образом, если я правильно понимаю, размер неустойки не может быть меньше, чем 3%, он может быть только выше.

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы :

1. Если я сейчас соглашусь на назначение нового срока, как требует этого правила досудебного разбирательства, то значит ли это что я автоматически прощаю ИСПОЛНИТЕЛЮ, весь предыдущий период просрочки (т.е. 1 месяц) и неустойка будет рассчитываться только с момента окончания нового срока, если ИСПОЛНИТЕЛЬ всё-таки выполнит свои обязательства по договору, пусть даже, например на 1-2 недели позже окончания второго срока ?

2. ИСПОЛНИТЕЛЬ сказал, что добровольно деньги не вернёт из-за трудного финансового положения.

Если я подам иск в суд на взыскание с него моего аванса за работу + неустойку за просроченные дни, то могу ли я потом забрать назад этот иск, и если да, то до какого момента ? До дня судебного разбирательства ? Этот вариант возможен, если ИСПОЛНИТЕЛЬ добровольно заплатит мне неустойку.

Сколько времени обычно проходит между этими событиями, т.е. "день подачи иска - день суда".

3. Если суд удовлетворит мои требования, то что дальше ?

По решению суда ИСПОЛНИТЕЛЬ будет обязан выплатить деньги не только мне, но и муниципалитету в размере половины от моей суммы.

Как будут действовать коллекторы ? Сначала будут стараться стрясти с него "муниципальный долг", и только потом, "ни шатко-ни валко", долг в мою пользу. Словом как скоро я могу получить деньги ?

Какие у меня и у государства есть ещё законные методы, чтобы заставить исполнителя выплатить долги ?

14 июня 2015, 16:10, Алекс, г. Самара
Елена Пестова
Елена Пестова
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте. 1) Никаких особых правил досудебных разбирательств не существует, более того, само досудебное разбирательство не обязательно, Вы можете сразу обращаться в суд. Если Вы инициируете досудебное разбирательство, то можете прощать или не прощать или прощать частично исполнителю неустойку за просрочку (хоть «старую», хоть «новую») — как договоритесь.

2) Если исполнитель уже сказал, что деньги не вернет, то смысла инициировать с ним досудебное разбирательство не вижу. В суде Вы вправе требовать исполнения обязательства в натуре + неустойка за просрочку, либо возврат аванса + убытки. Отказаться от иска Вы вправе в любой момент времени до удаления суда в совещательную комнату для вынесения решения. Однако повторно подать иск к тому же ответчику по тому же предмету и основанию Вы уже не сможете. Средний срок рассмотрения подобного дела — 2 месяца (3 судебных заседания), но это очень условно.

3) Одновременно с подачей иска об исполнении обязательства и взыскании неустойки Вы вправе заявить требование об обеспечении исполнения судебного решения (путем. например, наложения ареста на имущество должника). Штраф за неисполнение требования потребителя в досудебном порядке взыскивается в пользу потребителя, а не муниципалитета. Исполнение судебного решения производится не коллекторами, а судебными приставами-исполнителями в порядке Федерального закона «Об исполнительном производстве». И имейте ввиду, что закон о защите прав потребителей будет действовать только в том случае, если Вы делали заказ для своих личных целей, то есть действовали как потребитель, а не коммерсант.

15 июня 2015, 04:57
0
0
0
0
Алекс
Алекс
Клиент, г. Самара

Большое спасибо за ответы.

Ещё поясните, пожалуйста, следующее.

У меня два варианта взыскания денег с Исполнителя через суд (в обоих случаях я прошу расторгнуть договор) :

Вариант 1 - подавать иск о выплате неустойки за просрочку (3% за каждый день) - (на мой взгляд - сомнительный) ;

Вариант 2 - подавать иск о возмещении понесённых убытков в связи с тем, что я заказал изготовление мебели другому Исполнителю, заключив с ним другой дого-вор.

Рассмотрим вариант 1 :

Здесь http://nariyanmarsky.nao.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=373

суд посчитал дни просрочки, по 3% (за каждый день). Мне кажется это было сделано неверно, суд вообще не должен был оперировать термином "просрочка", т.к. товар там Истец так и не получил. Я ссылаюсь на следующую цитату 1

ЦИТАТА 1 : Из п.5, ст.28 "….. Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) …..

Т.е. просрочка, а точнее - "…нарушение сроков окончания выполнения рабо-ты…", только тогда является таковой, когда Заказчик всё-таки получает свой Заказ от Исполнителя.

ВОПРОС 4 : Почему же тот суд считал дни просрочки ? Ведь и в том случае Истец, и в моём случае я, мы оба свои заказы так и не получили. Т.е. термин "просрочка" вообще не должен был быть применён, так как не было никакого "… окончания выполнения работы (оказания услуги)..."

Теперь вариант 2 :

Я уже заключил другой договор с другим Исполнителем на изготовление мебели для моего личного пользования (как и в первом договоре). Т.е. сейчас мне придётся действовать в соответствии со следующим положением из п.5, ст.28 "Закона …" :

" … поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов ..;

ВОПРОС 5 : Как мне произвести расчет моих "понесенных расходов" и убытков при подаче иска ? Что туда я могу включить ?

Правильно ли, если я туда включу :

- мой аванс, который я заплатил недобросовестному Исполнителю ;

- цену изготовления (разумные пределы) мебели у добросовестного Исполнителя;

- моральный ущерб

И что из вышеперечисленного удовлетворит суд ?

21 июня 2015, 19:47
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я отказаться от заказа и вернуть аванс или часть аванса?
Добрый день! В обед в торговом центре внесла предоплату за декоративный экран на батарею. На руки мне выдали товарный чек, выписанный от руки с указанием суммы аванса и размерами Ш*В изделия на заказ. Через три часа я позвонила продавцу с уточнением глубины панели и, поняв, что она мне не подходит попросила приостановить заказ. На это мне ответили, что заказ уже в производстве и я не имею права от него отказаться. Могу ли я отказаться от заказа и вернуть аванс или часть аванса?
10 февраля, 09:22, вопрос №2982016, юлия, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Компенсация просрочки выполнения заказа и морального ущерба
20.06.16 заказывали кухню. по договору срок изготовления 45 раб.дней. в середине сентября они привезли кухну, но цвет оказался не тот что заказывали. Их консультант ошибся и в их экземпляре договора указал не тот цвет что мы заказывали. после выяснения оказалось что цвет который мы выбирали и записанный в договоре не существует в фасаде пленка мдф, а только в пластике мдф. По договору у меня идут фасады мдф пленка. Но так как сроки они нарушили и после долгих ругательств они согласились за свой счет изготовить фасады в том цвете что нам изначально показывал менеджер в материале пластик мдф. В устной форме были озвучены максимальные сроки 2 недели. эти 2 недели снова истекли и опять они не привезли кухню. мы уже 4-ый месяц живем без кухни и питаемся фастфудом, т.к. кухни нет и готовить негде. Договорились что сегодня они привозят нам кухню без фасадов, а фасады продолжаем ждать. Это вся ситуация очень нервирует. После того как они привезут кухню, установят, можем ли мы подать претензию в защиту прав потребителя и требовать компенсации за моральный ущерб и компенсацию просрочки поставки?
04 октября 2016, 13:47, вопрос №1396976, Марина, г. Волгоград
1 ответ
Защита прав потребителей
Недобросовестный исполнитель заказа - есть ли возможность возврата денег или компенсации?
Здравствуйте! Я как физ. лицо заключил договор с фирмой на изготовление комплектующих для шкафов-купе из материала Исполнителя (двери и пр. на мебель в квартиру). Вместо 6 раб.дней по договору жду уже 12 и вдруг Исполнитель заявил, что какие-то из деталей в заказе не могут быть изготовлены так как мы об этом договорились (на заводском оборудовании), а только вручную (что, несомненно, ухудшает их качество) и кое-что не будет совпадать по цвету. При этом, Исполнитель не собирается никак компенсировать эти изменения, а предлагает посчитать только "неустойку" за просрочку выполнения заказа. Могу ли я отказаться от данного заказа и забрать все свои деньги (предоплата 100%)? Могу ли я обоснованно требовать большей компенсации, чем неустойка за просрочку, если соглашусь на изменения в технологии и цвете, и если да, то на какую компенсацию я могу рассчитывать? Спасибо!
01 апреля 2016, 09:13, вопрос №1203731, Виталий, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Просрочка выполнения заказа
Здравствуйте. 27 апреля мной был заключен договор на изготовление кухонного гарнитура. Сроки в договоре не прописаны. Но исполнитель заверил, что будет готово к 25 мая. затем перенесли на 27 мая, а теперь еще на 4 июня. есть ли какие-то сроки предусмотренные законом, для исполнения заказа? И что можно сделать в этом случае?
27 мая 2015, 09:40, вопрос №851790, Татьяна, г. Ярославль
1 ответ
Защита прав потребителей
Просрочка заказа
Мебельный магазин по договору от 21 января 2015 г. должен был доставить заказ в течение 40 рабочих дней, т.е. 20 марта т.г. На мою претензию от 13 апреля пришел ответ с предложением изменить срок поставки на 24 апреля. Могу ли я согласиться при условии, что магазин выплатит мне компенсацию за просрочку выполнения заказа с 21 марта по 15 апреля (дата поступления письма из магазина в почтовое отделение) в размере 3% от суммы заказа? И что делать, если магазин не будет согласен? Я не хочу ни менять заказ, ни расторгать договор.
20 апреля 2015, 07:33, вопрос №810265, Лариса Львовна, г. Волгоград
1 ответ
Дата обновления страницы 21.06.2015