Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат исправного сотового телефона
Добрый день! Подскажите могу ли я обменять исправный сотовый телефон в течении 14 дней или вернуть за него деньги?
Елена, спасибо за оперативный ответ. Просто в интернете бытует мнение, что: "сот. телефоны не относятся к технически сложным товарам согласно общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, а также сертификату соответствия, сотовые телефоны – это продукция, имеющая официальное название «радиостанция приемо-передающая носимая», которой присвоен код ОКП 65 7140 ??? Это означает, что сотовый телефон принадлежит к классу товаров, называемому «средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения», а не относится к радиоэлектронной бытовой аппаратуре (коды которой совсем другие — ОКП 65 8000 – ОКП 65 8900)." Получается , что чисто юридически сот. тел. нету в перечне N 55. Прокомментируйте насколько данное утверждение верно?
здравствуйте,
если приобретали «через» «обычный» магазин (не интернет-магазин), вернуть обратно продавцу и потребовать обмена/возврата уплаченной за него суммы можно только, если телефон оказался товаром ненадлежащего качества (п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей).
Если телефон надлежащего качества (не «подошел по форме/комплектации, «характеристикам» и т.п.), принимать телефон, обменивать его/ возвращать за него деньги продавец не обязан (входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар ..., утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55).
(не исключаю, что продавец может согласиться «пойти потребителю на встречу»)
с уважением,
Елена
Дело в том, что с 2017 года ОК 005-93 утратил силу, а взамен был введен ОК 034-2014 (ОКПД2), в котором содержится совсем другая классификация и другие коды, например, код 26.30.22 «Аппараты телефонные для сотовых сетей связи или для прочих беспроводных сетей». Поэтому ссылаться, что сотового телефона нет в перечне бесперспективно.