8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Президент в системе разделения властей

Добрый день!

У меня к Вам такой вопрос, в связи тем, что есть различные мнения и варианты:

Где находится Президент РФ в системе разделения властей (Сверху, снизу, на ровне с другими ветвями власти)? И почему?

Спасибо заранее.

13 июня 2015, 10:39, Кирилл, г. Москва
Роман Кафаров
Роман Кафаров
Юрист, г. Омск

Здравствуйте!

Президент России не является органом исполнительной, законодательной власти или судебной.

Он занимает особое положение в системе разделения властей оказывая существенное влияние на каждую из ветвей власти.

С одной стороны президент предлагает кандидатуру председателя правительства и утверждает кандидатуры на министерские должности (исполнительная власть), с другой стороны Президент обладает правом законодательной инициативы, подписания законов, право вето на законодательные акты (законодательная власть). Кроме того Президент имеет полномочия в отношении судебной власти, так как именно он назначает судей на должность (судебная власть).

Согласно статье 80 Конституции РФ,
1. Президент Российской Федерации является главой государства.
2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Вывод:

Президент России не относится к какой-то одной ветви власти, а занимает особое положение в государственном механизме обеспечивая взаимодействие всех ветвей власти и оказывает существенное влияние на каждую из них.

13 июня 2015, 12:00
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Конституционное право
Соответствовали ли принципам разделения властей и разграничения предметов ведения и полномочий?
. В Уставе (Основном Законе) Тамбовской области (в прежней редакции) закреплялся ряд положений, касающихся взаимоотношений между исполнительной и законодательной властью области, а именно: 1) при назначении главой Администрации области своих первых заместителей необходимо предварительное согласование такого назначения с областной Думой (ст. 54, 68, 75 Устава); 2) порядок формирования, полномочия и организация работы структурных подразделений Администрации области определяется Уставом области, положениями об этих органах, федеральным и областным законодательством; 3) подотчетность и подконтрольность Администрации области областной Думе; 4) глава Администрации области подписывает и обнародует принятые областной Думой законы после их подписания Председателем областной Думы (ч. 2 ст. 55, 75 Устава); 5) к полномочиям областной Думы относится утверждение руководителя внутренних дел области. Соответствовали ли принципам разделения властей и разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации приведенные положения Устава (Основного Закона) Тамбовской области? См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 10 декабря 1997 г. по делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5877.
01 апреля, 13:56, вопрос №3019948, Ирина, г. Саратов
1 ответ
Административное право
Относится ли администрация железнодорожного вокзала г.Владимира к системе исполнительной власти субъекта рф? Почему?
Относится ли администрация железнодорожного вокзала г.Владимира к системе исполнительной власти субъекта рф? Почему?
22 февраля, 06:33, вопрос №2992134, Елена, г. Екатеринбург
1 ответ
Недвижимость
Какое из приведённых ниже положений Устава края нарушает конституционный признак разделение властей: 1
Какое из приведённых ниже положений Устава края нарушает конституционный признак разделение властей: 1) право подписывать краевые законы предоставлено председателю законодательного собрания края 2) в компетенцию законодательного собрание края входит утверждение структуры краевой администрации 3) предусмотрена обязанность главы краевой администрации ежегодно представлять законодатель 4) глава краевой администрации обличается полномочиями законодательным собранием края
19 мая 2020, 10:35, вопрос №2776461, Виталий Путанцев, г. Оренбург
3 ответа
Защита прав работников
Нижний Новгород" на основании Указа Президента РФ "О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации"
Президент РФ своим Указом объявил выговор губернатору Нижегородской области «за неудовлетворительную работу по обеспечению законности при проведении выборов мэра г. Нижний Новгород» на основании Указа Президента РФ «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации». Может ли губернатор пожаловаться прокурору на незаконность этого решения Президента РФ, а прокурор, соответственно, опротестовать его?
04 мая 2020, 09:27, вопрос №2762818, Александр, г. Новосибирск
1 ответ
Дата обновления страницы 13.06.2015