8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Замена или ремонт

Здравствуйте. Могу ли я потребовать у магазина замену сломанного смартфона по гарантии или сначала только ремонт? В эксплуатации более 15 дней

Уточнение от клиента

Смартфон в эксплуатации более 15 дней

12 июня 2015, 10:39
12 июня 2015, 10:19, Владимир, г. Прокопьевск
Сергей Коливанов
Сергей Коливанов
Юрист, г. Санкт-Петербург
Здравствуйте. Могу ли я потребовать у магазина замену сломанного смартфона по гарантии или сначала только ремонт? В эксплуатации более 15 дней
Владимир

Здравствуйте, зависит от того, какой недостаток — если существенный — имеете право, как на возврат, так и на ремонт, если не существенный — только ремонт.

12 июня 2015, 11:22
1
0
1
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Прокопьевск

Кто определяет существенный недостаток или нет Смартфон просто не включается

12 июня 2015, 11:29
Кто определяет существенный недостаток или нет Смартфон просто не включается
Владимир

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

12 июня 2015, 11:57
Консультация юриста бесплатно
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва

здравствуйте,
если смартфон оказался товаром ненадлежащего качества, были выявлены неисправности, потребитель в течение 15-ти дней со дня передачи ему такого товара вправе обратиться к продавцус письменной претензией и

  • потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
  • предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП).

По истечении приведенного выше срока указанные требования подлежат удовлетворению только в одном из следующих случаев:
1. обнаружение существенного недостатка товара
(существенный недостаток товара —неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки)
2. нарушение установленных Законом о защите прав потребителей
сроков устранения недостатков товара;
3.невозможность использования товара в течение каждого года
гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного (2 раза и более) устранения его различных недостатков.

Соответственно,без ремонта возврат уплаченной за такой товар суммы, либо замена на товар
этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены возможны только в случае выявления (в результате проверки качества, при необходимости — экспертизы) существенного недостатка товара.

существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

с уважением,
Елена

12 июня 2015, 11:29
1
0
1
0

Вы можете обратиться к продавцу, в сервисный центр или к независимому эксперту.
Если обратитесь с письменной претензией и товаром ненадлежащего качества к продавцу,продавец принять такой товар у потребителя обязан и в случае необходимости провести проверку качества товара.Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (п.5 ст.18 ЗоЗПП)
с уважением, Елена

12 июня 2015, 11:34
Владимир
Владимир
Клиент, г. Прокопьевск

Здравствуйте. Сегодня ходил в магазин,пытался опять сдать телефон чтобы они отправили его в АСЦ для проведения ремонта.НЕ ВЗЯЛИ,сослались на какие то внутренние инструкции,и предложили отвезти самому. Как заставить их принять телефон?Если можно образец претензии.

13 июня 2015, 18:06
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли выбрать: возврат денег или же замену или ремонт обуви?
Здравствуйте, купил обувь, вышел в ней, отошёл на 10 метров от магазина и решил вернуть, продавец сказала, что ношеную обувь не примет, я снова ушёл и внимательно осмотрел обувь и обнаружил дефект в виде поплывшей краски. Отдал их на экспертизу. Могу ли выбрать: возврат денег или же замену или ремонт обуви, хотелось бы вернуть деньги. Заранее спасибо.
09 марта 2020, 14:39, вопрос №2708476, Сергей, г. Иркутск
1 ответ
ЖКХ
За чей счет производится замена и ремонт крана батареи?
здравствуйте. потёк кран на батарее.подскажите за чей счёт производится замена или ремонт крана? звонил мастеру говорят за свой счёт. подскажите так ли это?
05 октября 2018, 17:56, вопрос №2126087, Сергей, г. Йошкар-Ола
1 ответ
Защита прав потребителей
Право покупателя на возврат замену или ремонт товара при гарантийном сроке
Здравствуйте! Приобрёл увлажнитель воздуха Ballu UHB-310. На днях он сломался, собираюсь пойти в магазин сдавать по гарантии. Что мне говорить в магазине - требовать деньги, замену товара или ремонт?
16 февраля 2017, 11:35, вопрос №1541841, Андрей, г. Котлас
6 ответов
Защита прав потребителей
Могу ли я потребовать замену или ремонт приобретенной видеокарты?
Здравствуйте. Есть такая ситуация. Приобрел видеокарту на Авито , Данная видеокарта ещё на гарантии. Так вот она стала работать не правильно через пол года. Искажать изображение и трещать. Мой вопрос в следующем. Могу ли я, пойти в магазин и потребовать замены её или ремонта если у меня есть все чеки но в них указан другой человек ?
25 сентября 2015, 18:36, вопрос №987301, Владимир, г. Смоленск
1 ответ
Все
Возврат или ремонт товара по гарантии, купленного от организации
Добрый день. Мы ООО. В прошлом году купили кулер (диспенсер) для воды в офис, который еще находится на гарантии. Сломалось гнездо для бутылки с водой, а именно выломаны крепления иглы, на которую ставится бутылка. Также, плохо льется холодная вода из краника. После нашего обращения в организацию о замене или ремонте товара нам сразу с порога сказали, что это механическое повреждение и если деталь и будет в наличие, то замена лишь за наш счет, далее мы оставили заявление с просьбой о замене, ремонте или возврате. Нам пришел ответ, с ссылкой на статью 18 главу 2 № 2300-1 от 07.02.92 (ред. от 02.07.13 № 185) закона "О защите прав потребителей" о том. что мы должны сами привезти к ним кулер для осмотра, т.к. он весит менее 5 кг (а именно 4 кг и 800 грамм). Во-первых, вес нигде не указан, ни в инструкции, ни на самом кулере. Во-вторых, имеет ли права продавец руководствоваться нормами закона "о защите прав потребителей", если товар куплен от ООО и оплата поизводилась через счет. Как нам вообще быть в такой ситуации?
11 сентября 2014, 01:31, вопрос №555005, Анастасия, г. Хабаровск
1 ответ
Дата обновления страницы 13.06.2015