Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Стратегия ведения отчётности для ИП
Дано:
- Оказываю услуги в области парикмахерских услуг и салонов красоты.
- Зарегистрирован как ИП
- Договор на помещение подписан с ИП
- До конца года в налоговой выкуплен патент по экономическим соображениям
- Есть 3 мастера, которые пока не оформлены в штат, но планирую сделать это к осени
Вопросы:
- Помимо КУДИР, нужно ли вести какую-то отчётность?
- Имеет ли смысл ставить кассу, обойтись приходниками или вообще не выдавать клиенту никаких подтверждений присутствия в студии?
- Нужна ли книга отзывов и предложений?
- Как обезопасить и прикрыть себя от любых других претензий со стороны налоговой и других органов? (понятно, что от всего не застрахуешься, я имею в виду большинство основных сложностей)
Здравствуйте, Артем.
Помимо КУДИР, нужно ли вести какую-то отчётность?
Артём
Нет, не нужно.
— Имеет ли смысл ставить кассу, обойтись приходниками или вообще не выдавать клиенту никаких подтверждений присутствия в студии?
Артём
Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п. (см. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации»).
— Нужна ли книга отзывов и предложений?
Артём
Обязательно.
— Как обезопасить и прикрыть себя от любых других претензий со стороны налоговой и других органов? (понятно, что от всего не застрахуешься, я имею в виду большинство основных сложностей)
Артём
Здравствуйте, Артем!
— Помимо КУДИР, нужно ли вести какую-то отчётность?
Артём
Нет, ИП не ведут бухгалтерского учета. Главное вовремя сдавать отчетность в налоговую до 30 апреля и платить взносы в ПФР
— Имеет ли смысл ставить кассу, обойтись приходниками или вообще не выдавать клиенту никаких подтверждений присутствия в студии?
Артём
Нет, если вы оказываете услуги населению, вы можете не применять кассовую технику, а просто выдавать бланки строгой отчетности согласно п.1 Постановление Правительства РФ от 30.07.1993 N 745 «Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и Перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин».
— Нужна ли книга отзывов и предложений?
Артём
Да.
— Как обезопасить и прикрыть себя от любых других претензий со стороны налоговой и других органов?
Артём
Главное соблюдайте гигиенические нормы и правила, а также противопожарные нормы, поскольку в основном могут быть претензии от роспотребнадзора и пожарной службы.
Желаю удачи!
1. По мимо КУИД, в случае оформления наемных работников, нужно будет отчитываться перед Пенсионным Фондом по взносам — сдавать отчетность по установленным формам.
2. Клиент вправе потребовать от вас в любом случае документ, подтверждающий оказание услуг. Это может быть, например, БСО.
3. Все документы и в т.ч. книга, согласно Закона о права потребителей должны быть в обязательном порядке и к налоговым отношениям это не имеет никакого отношения.
4. Гарантии дает лишь Господь Бог! Но патентная система это просто хорошо. Главное считать выручку и наемных работников чтобы с неё не слететь.
Остальное коллеги пусть дополнят.
Здравствуйте, Артем!
— Помимо КУДИР, нужно ли вести какую-то отчётность?
Вы должны будете представлять в ИФНС сведения о наемных работниках.
Также Вам придется уплачивать взносы в ПФР, ФОМС и исполнять обязанность налогового агента в отношении своих наемных работников (удерживать 3 % НДФЛ).
— Имеет ли смысл ставить кассу, обойтись приходниками или вообще не выдавать клиенту никаких подтверждений присутствия в студии?
Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (утв. Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163) предусмотрено, что к бытовым услугам относятся парикмахерские и косметические услуги (по коду 019300).
В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» индивидуальные предприниматели в случае оказания услуг населению (к которым относятся, в частности, услуги солярия) могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
При этом требования к бланкам строгой отчетности установлены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники».
Исходя из этого индивидуальный предприниматель при оказании услуг солярия населению при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт вправе не применять ККТ при условии выдачи клиентам бланков строгой отчетности.
— Нужна ли книга отзывов и предложений?
Да. Также лучше развесить на стенде Ваши документы и прайс-лист для наглядного подтверждения соблюдения Вами законодательства о защите прав потребителей и проч. Обычно это для проверяющих органов является плюсом.
— Как обезопасить и прикрыть себя от любых других претензий со стороны налоговой и других органов? (понятно, что от всего не застрахуешься, я имею в виду большинство основных сложностей)
Вовремя сдавать отчетность, сведения о работниках, платить налоги. Также необходимо соблюдение правил СанПина и пожарной безопасности...
Помимо КУДИР, нужно ли вести какую-то отчётность?
Артём
В отношении вида деятельности отчетность при ПСН в налоговую не подается. Ведется только КУДиР для отслеживания лимита доходов.
Но если к осени вы будете оформлять сотрудников в штат, то вам нужно будет зарегистрироваться в качестве
работодателя в ПФР и ФСС. Ежеквартально вы должны будете отчитываться в фонды по заработной плате сотрудников. В ФСС сдается форма 4-ФСС до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в ПФР — форма РСВ-1 до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. По итогам года будете сдавать справки 2-НДФЛ и Сведения о среднесписочной численности.
Имеет ли смысл ставить кассу, обойтись приходниками или вообще не выдавать клиенту никаких подтверждений присутствия в студии?
Артём
При оказании услуг населению на ПСН вы можете не применять кассовый аппарат, но обязаны каждому клиенту выдавать БСО вне зависимости от его требования, так как БСО приравнивается к кассовому чеку:
Федеральный закон от 22.05.03 № 54-ФЗ
2. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Здравствуйте, Артем.
— Помимо КУДИР, нужно ли вести какую-то отчётность?
Артём
Если в штате нет сотрудников, то ведете только КУДИР. Если будут сотрудники, тогда вам надо будет:
В налоговую инспекцию нужно представить сведения о доходах физлиц, начисленных и удержанных налогах (форма 2-НДФЛ) — один раз по итогам года, не позднее 1 апреля;
В Пенсионный фонд представляется расчет по форме РСВ-1 ПФР
– ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца квартала следующего за отчётным кварталом.
В Фонд социального страхования подается ведомость по форме-4 ФСС РФ – ежеквартально, не позднее 15-го числа первого календарного месяца квартала, следующего за отчётным кварталом.
Источник и подробности:
www.moedelo.org/Manual/Page/sotrudniki
— Имеет ли смысл ставить кассу, обойтись приходниками или вообще не выдавать клиенту никаких подтверждений присутствия в студии?
Артём
Вам обязательно надо вести либо кассу, либо выдавать БСО. Кассу вы можете не вести и кассовый аппарат не использовать, но бланки строгой отчетности выдавать обязаны.
— Нужна ли книга отзывов и предложений?
Артём
Да. нужна. Кроме нее есть еще ряд требований и документов установленных в п.3
Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1025:
Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая в обязательном порядке должна содержать:
перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления;
обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы);
сроки оказания услуг (выполнения работ);
данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги (работы);
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.09.2000 N 742)
гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты;
сведения о подтверждении соответствия услуг (работ) установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.10.1999 N 1104)
Исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления:
настоящие Правила;
адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;
образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);
образцы (модели) изготавливаемых изделий, альбомы и журналы с моделями изделий и т.п.;
перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
Информация должна находится в удобном для обозрения месте.
Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю информацию о своей организации и об оказываемых услугах (выполняемых работах) в наглядной и доступной форме также в случаях, когда обслуживание осуществляется вне постоянного места нахождения организации, — во временных помещениях, передвижными приемными пунктами, выездными бригадами и т.п.
Информация доводится до потребителя на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации.
Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
— Как обезопасить и прикрыть себя от любых других претензий со стороны налоговой и других органов? (понятно, что от всего не застрахуешься, я имею в виду большинство основных сложностей)
Артём
Просто не нарушать законодательство, вести всю необходимую документацию. и сдавать ее в срок.