8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ремонт и согласование с УК

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста по поводу проведения ремонта к квартире в новостройке. На руках есть акт приёмо-передачи. Я собственник.

Управляющая компания требует согласовать бригаду рабочих с ними, т.е. сдать копии паспортов рабочих и взять бумагу в УК что бригада может работать. Но не является ли это нарушением законодательства ? На каком основании они могут требовать паспорта и прочую личную информацию граждан РФ? Разве я как собственник не имею права приглашать своих друзей, знакомых в квартиру принадлежащую мне и разрешать им там пребывать?

, Арс, г. Москва
Евгений Анциферов
Евгений Анциферов
Юрист, г. Челябинск

Управляющая компания нарушает ФЗ-152 о защите персональных данных. Нет такого закона чтобы обязывал вас согласовывать бригаду рабочих с УК.

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Недвижимость
Ук может затеять замену общедомовых труб отопления или нужно решение собственников, и согласование сметы
Ук может затеять замену общедомовых труб отопления или нужно решение собственников, и согласование сметы
, вопрос №3016934, Клиент, г. Екатеринбург
2 ответа
700 ₽
Вопрос решен
Все
Отсутствие горячей воды и бездействие УК
Здравствуйте. Уже как два года у нас проблемы с горячей водой на кухне. Периодически протекает стояк с горячей водой из-за чего ук естественно отключает стояк. Но устраняют проблему они далеко не сразу. С 2019 года у нас случались отключения горячей воды на кухне на 2, 3 и даже 6 месяцев! Дом 2010 года постройки. Проблема еще заключается в том, что на кухне трубы с водой зашиты в стены так, что добраться до них можно только полностью разобрав кухонный гарнитур, раковину и саму стену. И протечка по горячему стояку всегда возникает на разных этажах (1, 3, 5,7, 8). Но страдаем от этих протечек только МЫ на 1 этаже и соседи на 2 этаже. Даже если свищ на трубе возник на 7 этаже, все этажи не страдают, заливает только 1 и 2 этажи. Т.е. получается следующая ситуация: у нас в очередной раз проявляются подтеки на потолке, мы звоним в УК. Они приезжают и отключают воду и все. Потом начинается долгий процесс поиска свища. Т.к. далеко не все квартиры по стояку миром соглашаются предоставлять доступ, УК не торопится делать трубу. Я сама лично договаривалась с квартирами, у кого попроще с доступом, чтобы хотя бы определить этаж, где проблема в этот раз. За два года (с 2019 и по сегодняшний день) все 10 этажей наконец устали от постоянных отключений воды и наконец решили заменить трубы на пластиковые. Я обратилась с этим вопросом к председателю дома. Председатель сообщил, что в апреле 2017 года было проведено собрание жильцов, где составлен протокол с принятым решением менять тубы на пластиковые в доме на следующих условиях: 1. проведение ремонтных работ по ремонту системы горячего и холодного водоснабжения за счет средств ук "яшма" 2. стоимость материалов для замены стояков за счет дополнительных средств собственников и нанимателей помещений дома Мы со всеми этажами по нашему стояку 21.02.2021г провели собрание по вопросу замены стояков на кухне. О собрании уведомили УК Яшма. На собрании присутствовал инженер от УК Яшма. В ходе собрания приняли решение менять стояки по кухне. 18 февраля 2021 года мы подали заявление в ук "Яшма" на замену стояков на кухне, ссылаясь на протокол от апреля 2017 года. Заявление подписали все жильцы по нашему стояку, все 10 этажей. Ук устно дала согласие на замену труб и обещали также дать нам письменный ответ на наше заявление. Так же с письмом ук обещала прислать дефектовку на материалы, которые нужно будет закупить для замены стояков на кухне. Но ответа по сегодняшний день (23.03.2021г) ук так и не прислала. Более того, уже больше 10 дней не могу связаться ни с директором, ни с его заместителем. Кроме того в конце февраля (20 числа) у нас на 1 этаже вновь возникла течь на потолке. К этому времени мы со всеми этажами уже обменялись контактами и я сообщила соседям об очередной протечке. Практически все квартиры частично открыли доступ к трубам (кто полностью расшил стену, кто вырезал небольшое окно под раковиной, чтобы видно было трубы). Место протечки обнаружили соседи на 4 этаже. Здесь надо сказать, что соседи на 4 этаже всегда не охотно предоставляют доступ к трубам на кухне, ссылаясь на дорогой ремонт и сложность доступа. На них даже в 2019 году ук подавала в суд, чтобы они доступ предоставили (но тогда дело до суда так и не дошло, так как протечка обнаружилась на 6 этаже). На этот раз соседи вырезали небольшое отверстие под раковиной для доступа к трубам. Так, в районе спаечных швов между трубами и нашли последнюю протечку. После заявки в аварийку 22 февраля 2021 года слесари осмотрев доступ к трубам на 4 этаже сказали, что нужно расшивать стену больше и ушли. Соседи на 4 этаже сделали все, как сказали слесари, позвонили в ук, чтобы слесари приехали и починили место протечки. Но по сегодняшний день 23.03.2021 никто из ук так и не приехал. Ук ссылается на загруженность персонала. Как выяснилось, у нашей ук яшма просто не хватает персонала. А точнее у них всего 2 слесаря и 1 инженер. Кроме того они работают параллельно в другой ук, а точнее той же но под другим наименованием. Т.е.в свое время учредители от яшма параллельно создали еще одну ук "ярославский регион". В результате на обслуживании этих двух УК десятки домов и всего 2 слесаря в штате. Т.е. они физически не могут быстро что-либо делать. Ранее уже писали жалобы в департамент жилищного надзора и в прокуратуру. Но рассматривают там заявления очень долго и ощутимых изменений в работе ук яшма мы не обнаружили. Вопрос такой, а точнее их несколько: 1. Т.к. ук не ответила в письменный форме на наше заявление в течение 30 дней, куда мне лучше обращаться с жалобой, чтобы было эффективнее? 2. В силу того, КАК УК Яшма исполняет свои обязанности, хотим обратиться в суд. На что мы можем рассчитывать? 3. Как добиться, чтобы ук яшма заменила трубы и желательно в короткие сроки?
, вопрос №3014028, Александра, г. Ярославль
4 ответа
Недвижимость
Сосед под предлогом ремонта (без согласования) поменял ворота и отказывается передать мне ключ от замка
нужна консультация. гараж на 2 авто. сосед под предлогом ремонта (без согласования) поменял ворота и отказывается передать мне ключ от замка. мои возможные действия? заранее спасибо.
, вопрос №2980894, сергей, г. Москва
1 ответ
900 ₽
Вопрос решен
ЖКХ
Общедомовое имущество, его ремонт и самоуправство председателя
В подъезде многоквартирного дома сломана металлическая дверь (установленная еще в 2009г домофонной компанией). Мы очень долго выясняли, кто должен заниматься ее ремонтом, так как организация, ее установившая отправляла нас с претензиями в УК, а УК в свою очередь отправляла обратно в домофонную организацию. Сходили лично в домофонную компанию, подняли документы из архива и выяснилось, что по договору металлическую дверь передали в собственность жильцов дома (после ее установки). Поэтому ремонтом и обслуживанием должна заниматься УК, так как дверь относится к общедомовому имуществу. Мы направили коллективное обращение в УК с претензией и требованием отремонтировать или заменить дверь. При этом приложили имеющиеся документы: акт домофонной компании, о том, что дверь не подлежит ремонту и рекомендуется ее замена, договор с домофонной компанией, где указано, что дверь это собственность жильцов и еще пару документов подтверждающих нашу правоту. Ответ УК был противоречивый и путанный, но в нем можно было выделить абзац, в котором сказано, чтобы произвести замену домофонной двери по статье «Содержание жилья», необходимо решение собственников жилых помещений многоквартирного дома по протоколу общего собрания, где источником финансирования будет УК. На всякий случай мы созвонились с УК, убедились, что они согласны заменить дверь, если будет протокол. Они пояснили, что такой документ может оформить совет дома во главе с председателем. Позвонили председателю, рассказали о нашей проблеме, о том, что дверь требуется заменить, что дверь является общедомовым имуществом, что требуется собрать совет дома и оформить протокол решения о замене двери. Но получили отказ, нежелание чем-либо помочь и что-либо делать. То есть она сказал, что не будет собирать общее собрание по такой мелочи, не будет собирать совет дома, и вообще для такой проблемы никакого протокола не нужно, а если и нужен, то МЫ можем его оформить своим подъездом. По сути все уперлось в самоуправство председателя. Из всего написанного хочется узнать. 1.Действительно ли УК должная менять данную дверь с учетом того, что она находится в собственности жильцов подъезда по договору с домофонной компанией? 2.Есть ли какие-то рычаги воздействия на председателя в случае самоуправства и нежелания выполнять свои обязанности (если это входит в его обязанности)? 3.Нужен ли протокол, как указала УК (или может он не нужен)? 4.Если нужен, то кто в действительности должен его составить? Могут ли его составить жильцы одного подъезда, либо может совет дома, либо только на общем собрании собственников дома? 5.Если только общее собрание обладает такими полномочиями, то можно ли его провести в упрощённом виде, так как чаще всего собрать даже половину дома очень проблематично, тем более по такому вопросу, который относится только к одному подъезду. 6. Если есть упрощенный вид общего собрания (напр. заочное голосование), то какие действия предпринять, чтобы его собрать, оформить и т.п. 7.Если в итоге опять все откажут, то какие еще шаги можно сделать, чтобы заставить двигаться людей, которые по закону должны помогать и решать вопросы собственников? Может обратиться к депутату, в суд, прокуратору и т.п. Приложенные файлы: Договор с домофонной компанией Рекомендация домофонной компании о замене двери. Ответ УК на коллективное обращение о замене двери.
, вопрос №2544190, Александр, г. Екатеринбург
9 ответов
ОСАГО, Каско
Может ли страховая, предварительно согласовав ремонт по Каско, потом отменить оплату части ремонта?
Добрый день. 16 сентября 2017 г.я попала в ДТП, как пострадавшая сторона. Удар был в заднюю правую часть. Пострадали задний бампер, заднее правое крыло, заднее колесо, задний фонарь и от осколка запчастей, ударившей меня машины, пострадала задняя правая дверь (легкая маленькая вмятина). Все это было зафиксировано в справке ГАИ. Ремонт был по КАСКО у официального дилера. Ремонт и согласование шли больше 3-х месяцев. Машину из ремонта я забрала 29 декабря 2017 г. Сегодня 5 февраля 2018 г., я неожиданно узнаю от официального дилера (по телефону), что ремонт задней двери дилеру неоплачен, т.к. какие-то эксперты в Москве решили, что повреждение не относится к данной аварии. И что мне, по данному факту, направлено письмо. Какое письмо и какого характера я так и не поняла. Письма я никакого не получала. Что это может быть? И не заставят ли меня оплатить ремонт этой двери? И как доказать, что дверь пострадала в этой аварии, как я понимаю доказывать надо было пока дверь не была отремонтирована и покрашена.
, вопрос №1896476, Светлана, г. Новороссийск
1 ответ