8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть в магазин простой,дешевый сотовый телефон

Здравствуйте.Купила вчера элементарный сотовый телефон за 1000 р. в салоне " Билайн".Уже дома поняла ,что свойства телефона и качество мне не подходят.Вопрос: относится ли такой телефон к категории технически сложных товаров и можно ли его обменять или вернуть деньги?

06 июня 2015, 17:39, светлана, г. Иваново
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
8.9 рейтинг

Добрый день. Светлана, любой телефон независимо от его стоимости относится к технически сложным товарам. Соответствующий перечень товаров, которые не подлежат обмену в течение 14 дней после покупки, если они не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации определен постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
можно ли его обменять или вернуть деньги?
светлана

Таким образом, обменять его нельзя. Однако это требование не связано с обменом или возвратом некачественного товара.

06 июня 2015, 18:45
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день Светлана! Я согласен с коллегой!
Однако добавлю. Во-первых у продавца сейчас нет обязанности обменять или вернуть Ваш товар, но Вы можете ему это предложить и он вправе это сделать!
Также второе. Вы говорите:

поняла, что свойства телефона и качество мне не подходят
светлана

Согласно статье 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец до продажи обязан Вам предоставить полную и исчерпывающую информацию о товаре. Если продавец этого не сделал или эта информация не соответствовала действительности- то в таком случае продавец обязан вернуть Вам деньги. При этом данная информация доводится до потребителя по средствам в том числе и документации к товару!

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

07 июня 2015, 07:51
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть денежные средства за телефон, если рассрочка до конца не погашена?
Куплен был iPhone XR в рассрочку 9 месяцев назад. Телефон на гарантии, можно ли вернуть денежные средства за телефон, рассрочка до конца не погашена
10 ноября 2019, 11:36, вопрос №2582595, Вадим, г. Ростов-на-Дону
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть средства, оплаченные сотовому оператору за восстановление сим-карты?
Вопрос такого характера. Можно ли вернуть средства оплаченные сотовому оператору за востоновления сим карты в рамках следствия и дезинформаций? Объясняю суть. Пользовалась сим картой редко, но не разу не бланкировали. Телефон украли сим карту пришла востонавливать где то через месяц в офисе оператора сказали что ваша сим карта заблокирована, а мне на тот момент нужно была только детализация старых звонков. Там меня заверили что нужно погосить образовавшийся долг и тогда можно востоновить карту и заказать детализацию. Долг я погостила, но востоновить решила уточнить по телефону. По телефону меня тоже заверили что старую детализацию востоновить можно. После я востоновила сим заплатив за тариф и т.д проинформировав в офисе для чего и зачем я востонавливаю эту сим карту, что после детализации я пользоваться не собираюсь. На что мне сказали что да закажите в личном кабинете и можете не пользоваться сим картой. Дома я заказала детализацию в личном кабинете. На что в ней ничего не было предыдущие звонки онулировались. А потом уже сказали что это не возможна. Сим картой я больше не пользовалась а тариф оказывается да. Спустя месяц вспомнив о сим карте выяснилось я ушла в минус по тарификации. Реально вообще оспорить через притензию.
13 апреля 2018, 04:31, вопрос №1965733, Зарина, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги, либо поменять телефон?
Здравствуйте! Я купила смартфон 30 декабря 2016. 16 августа 2017 года сдали в сервисный центр т.к он не включался. 07.09.17 нам его починили, заменили плату, но 24.09.17 ситуация повторилась. Сейчас опять повезу в сервисный центр. Подскажите пожалуйста, можно ли вернуть деньги, либо поменять телефон? И еще если коробка от телефона не сохранилась могут ли мне отказать в возврате денежных средств за телефон?
25 сентября 2017, 03:53, вопрос №1760830, Наталья, г. Омск
6 ответов
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за сотовый телефон в течении 14 дней?
Добрый день! Можно ли вернуть сотовый телефон в течении 14 дней со дня покупки? Продавец говорит, что телефон входит в список технически сложных устройств и обмену и возрату не подлежит. Но официально сотовый телефон относится к радиостанции переносной и их код в этот список не попадает, соответсвенно обязаны поменять или вернуть деньги, но нам отказали. Помогите разобраться в ситуации, действительно ли нельзя вернуть деньги за сотовый телефон?
16 августа 2014, 05:57, вопрос №531531, Надежда, г. Нижний Новгород
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги или обменять телефон?
19 марта купила телефон Soni exsperia, в сети магазинов " Связной". 21 марта уехала в другой город на лечение, в этот же день телефон стал периодически отключаться. 25 марта у телефона села зарядка, при подключении к зарядным устройствам телефон не реагировал на зарядку. При открытии задней крышки телефона, вывалился контакт батареи. В магазин, по месту покупки, смогла обратиться только 9-го апреля: телефон оформили на гарантийный ремонт и отправили в сервисный центр. Сегодня(25) апреля пришло сообщение,что телефон снят с гарантийного ремонта, по нашей вине ( роняли, отломали контакт), отправлен домой. Я знаю,что его не роняла и не ломала!!!Столь дорогую вещь довелось приобрести в первый раз, сдувала с него пушинки, обидно что не успела попользоваться. Можно ли вернуть деньги или обменять телефон в сложившейся ситуации???
25 апреля 2014, 07:36, вопрос №436108, Наталья, г. Саянск
2 ответа
Дата обновления страницы 06.06.2015