8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Право на образование

Здравствуйте. Я более трех лет прохожу военную службу по контракту. Имею ли я право поступать и обучаться на заочном отделении государственного ВУЗа на платной основе.

, Андрей, г. Сосновый Бор
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
8.9 рейтинг

Добрый день! Андрей, хотелось бы уточнить к какому составу военнослужащих Вы относитесь?

В соответствии с п. 2 ст. 19 ФЗ от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»

2. Офицеры, проходящие военную службу по контракту, имеют право в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации,на обучение в гражданских профессиональных образовательных организациях или гражданских образовательных организациях высшего образования и на подготовительных отделениях таких образовательных организаций высшего образования с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения.

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением офицеров), если непрерывная продолжительность военной службы по контракту составляет не менее трех лет, имеют право в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, а также на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования за счет средств федерального бюджета с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения.

Состав военнослужащих и предполагает как раз тот самый трехлетний срок. В остальном ограничений на получение высшего образование закон не предусматривает.

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Сосновый Бор

Дело в том, что командование перестало предоставлять учебные отпуска тем, кто учится на платной основе на личные средства, ссылаясь таки на ст. 19 и постановление правительства. Правомерны ли их действия?

Дело в том, что командование перестало предоставлять учебные отпуска тем, кто учится на платной основе на личные средства, ссылаясь таки на ст. 19 и постановление правительства. Правомерны ли их действия?
Андрей

Нет неправомерны. Учебные отпуска и другие социальные гарантии предоставляются военнослужащим при получении образования соответствующего уровня впервые, а также военнослужащим, направленным на обучение федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.

Действующее законодательство не содержит специальной оговорки на тот счет, является ли получаемое образование платным.

Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Получение образования
Как решить вопрос по объему прав диплома о неполном высшем образовании?
Здравствуйте. Хотелось бы понять дает ли сейчас диплом о неполном высшем образовании (в моем случае техническом, ушел из ВУЗа в середине 4 курса) занимать инженерную или средне специальную должность по профильной специальности? Я знаю, что неполное высшее образование никогда не рассматривалось в качестве высшего и такого уровня, как «неполное высшее» в законодательстве не зафиксировано, но в этом дипломе написано, что "диплом дает право профессиональной деятельности и продолжения высшего образования", этот документ вроде бы бессрочный и об отмене действия этого права (говорю про проф. деятельность, о изменениях в части продолжения высшего образования мне все понятно) я нигде не слышал. Я понимаю, что этот диплом сейчас не выдается и его нет в перечне уровней проф. образования и некоторые юристы в ответах пишут что "это образование никаким образованием не считается", но в тоже время такие дипломы существуют и у многих, люди работают, и если в дипломе есть запись о праве проф. деятельности, значит и образование есть и получается оно считается, иначе какая же может быть проф. деятельность без образования. В целом, хотелось бы понять, как на данный момент с правовой точки зрения трактуется диплом о неполном высшем образовании в части его применения к проф. деятельности, есть ли сейчас какие-либо разъясняющие нормативные документы по этому вопросу?
, вопрос №2650983, Евгений, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Военное право
Отсутствие справки, подтверждающей право на обучение от командира
для военнослужащих, не имеющих воинского звания офицера, разработаны Правила реализации права военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, а также на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования за счет средств федерального бюджета с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2014 года № 1155. Учебные отпуска предоставляются таким военнослужащим при получении образования соответствующего уровня впервые, а также при направлении на обучение федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба. В то же время встречаются случаи поступления на военную службу граждан Российской Федерации, не имеющих воинского звания офицера и непрерывной продолжительности военной службы более трех лет, которые на момент поступления на военную службу по контракту уже обучаются по образовательным программамза счет средств федерального бюджета или на договорной (коммерческой) основе, либо случаи, когда они начинают обучениепо образовательным программамне за счет средств федерального бюджета, а на договорной (коммерческой) основе. Федеральные законы № 273-ФЗ и № 76-ФЗ не запрещают таким гражданам поступать на военную службу по контракту, а затем будучи военнослужащими, – обучаться на договорной (коммерческой) основе, однако не определяют порядок предоставления им учебных отпусков. Несообщение о поступлении на обучение в образовательную организацию не является основанием для отказа в предоставлении учебных отпусков (при условии, что образование военнослужащим получается впервые), за исключением участия военнослужащего в учениях, походах кораблей и других мероприятиях (перечень установлен в федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба), а также в случае направления военнослужащего, обучающегося в образовательной организации, в служебную командировку продолжительностью свыше трех месяцев, в том числе для участия в миротворческих и контртеррористических операциях. При этом командиром воинской части военнослужащему выдается справка, которая вместе с личным заявлением является основанием для переноса времени прохождения промежуточной (итоговой) аттестации либо предоставления в установленном порядке академического отпуска. Начальник управления кадров Главной военной прокуратуры генерал-майор юстиции И. Триполев ■ А а вот позиция суда Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2014 года № 1155 утверждены Правила реализации права военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее 3 лет, на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, а также на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования за счёт средств федерального бюджета с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения (далее — Правила). Как следует из пп. «а» п. 9 Правил, военнослужащим, поступившим в образовательные организации высшего образования на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам магистратуры или программам специалитета по очно-заочной и заочной формам обучения и успешно осваивающим эти программы, предоставляются учебные отпуска для прохождения, в том числе промежуточной аттестации. При этом, как видно из п. 5 Правил, документом, подтверждающим право военнослужащего на учебные отпуска и другие социальные гарантии, является справка-вызов. Вместе с тем, как усматривается из п. 6 Правил, учебные отпуска и другие социальные гарантии предоставляются военнослужащим при получении образования соответствующего уровня впервые, а также военнослужащим, направленным на обучение федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба. Однако, при этом, согласно п. 2 Правил, документом, подтверждающим право военнослужащего на обучение в образовательных организациях, является справка о праве военнослужащего на обучение, выдаваемая командиром воинской части, в которой военнослужащий проходит военную службу. В судебном заседании административный истец пояснил, что поступил в образовательное учреждение по личной инициативе, обучается за счёт собственных средств, справку установленного образца о праве военнослужащего на обучение он не получал и в интересах военной службы на обучение не направлялся. Таким образом, из приведенных выше правовых норм следует, что справка о праве военнослужащего на обучение, выдаваемая командиром, подтверждает его право на обучение за счёт средств федерального бюджета, на получение учебных отпусков и других социальных гарантий, связанных с обучением. Отсутствие такой справки не лишает военнослужащего права на получение образования, однако в этом случае командование не несет обязанности по обеспечению условий реализации права на получение образования и, в частности, по предоставлению учебных отпусков. Делая такой вывод, военный суд также учитывает, что согласно п. 5 и 7 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года № 1495, военная служба — это особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, при этом военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными федеральными конституционными законами и федеральными законами. На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 и 227 КАС РФ, решил: В удовлетворении административного искового заявления военнослужащего войсковой части № Коваева об оспаривании действий командиров войсковых частей № и №№, связанных с отказом в предоставлении учебного отпуска, — отказать. И как быть?
, вопрос №2389817, александр, г. Орел
1 ответ
489 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Имею ли я право на получение звания "Ветерана труда"?
ОБРАЩЕНИЕ Я Срещикова Виктория Валерьевна. Уже почти 3 года на пенсии за выслугу педагогического стажа, на сегодня у меня в трудовой книжке почти 31 год общего стажа в МБОУСОШ № 1 г. Советский ХМАО-Югры. Работаю в школе учителем-логопедом высшей категории уже 24 года. И вот, решив уйти из любимой школы, на пенсию достигнув 50 лет, столкнулась с таким удручающим фактом. Умные, достойные, трудолюбивые, порядочные люди, добросовестно проработавшие в одной организации на протяжении всей своей сознательной жизни, внесшие огромный вклад в развитие своей организации – зачастую даже не получают благодарностей от своих работодателей, не говоря уже о признании их заслуг на муниципальном или региональном уровне. Считаю, что это печально. И так не должно быть. Но они то у меня есть и даже с переизбытком! Посмотрите: В 2000г. я была награждена Почётной грамотой Главного управления по общему и профессиональному образованию Администрации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ныне Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, согласно Постановлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.04.2010 года N 6, является органом исполнительной власти ХМАО) за активное участие в разработке пакета документов по аттестации педагогов-психологов и учителей-логопедов. В 2004г. я была награждена Грамотой Департамента образования, науки, физической культуры и спорта за победу в рамках смотра-конкурса кабинетов учителей-логопедов. В 2007г. я была награждена Грамотой Управления образования администрации Советского района за активную инновационную деятельность, индивидуальный подход к детям с нарушениями речевых навыков, творчество, педагогический поиск. В 2011г. я была награждена Почётной грамотой ДУМЫ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и наградным комплектом из нагрудного знака, фрачного нагрудного значка и футляра, а также единовременной денежной выплатой за многолетний добросовестный труд, высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в дело образования и воспитания подрастающего поколения в Советском районе. В 2014 г. я была награждена Грамотой ОУ за значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в подготовку учащихся и многолетний плодотворный труд. В 2016 г. я была награждена Грамотой Начальника Управления образования администрации Советского района за качественную и эффективную работу по воспитанию подрастающего поколения, многолетний и добросовестный труд в системе образования, преданность педагогической профессии и высокую результативность в работе. Кроме этих заслуг я имею шесть Благодарственных писем разного уровня: в 2004г. от Директора ДОНФКиС за творческий подход и активное участие в смотре-конкурсе кабинетов учителей-логопедов ОУ района; в 2007г от ОУ за победу в номинации «Мультимедиа в логопедии» в районном конкурсе на лучшее логопедическое занятие «Речецветик»; в 2008г. от УО администрации Советского района за качественную подготовку команды «Весёлые ребята», победивших в районной логопедической игре «Королевство Звукоречье»; в 2008г. от Администрации городского поселения Советский за многолетний добросовестный труд и творческий подход к своему делу; в2012г. от Главы Советского района за многолетний добросовестный труд, высокую результативность в профессиональной деятельности, творческий подход к делу воспитания и обучения подрастающего поколения, незаменимый вклад в развитие образования Советского района; в 2015г. от Директора ОУ МБУСОШ №1 признательность и благодарность за добросовестный труд и высокий профессионализм. Но чего же не хватило, чтобы мою работу оценили по заслугам? В 2016 г. на совещании по награждению Дидич Т.В.(завуч) внесла мою фамилию в кандидаты на награждение званием «Почётный работник общего образования Российской Федерации» и заполнила наградной лист, в котором был указан общий стаж работы в системе образования и в данном коллективе 29 лет, внесла заслуги за последние годы работы в данной организации, хотя согласно документам на получение «Ветерана труда» требуется: более 30 лет общего стажа по данной специальности, либо человек должен быть награжден ведомственными знаками отличия в труде: орденами и медалями, почётными званиями либо ведомственными знаками отличия в труде. Ни того ни другого у меня не было. Дидич Т.В. мне сказала: «Попробуем, может пройдёшь, заслуги нужны только за три последних года или быть может ты хочешь снять свою кандидатуру?». Но против администрации, которая в очередной раз нарушила мои права, уже сопротивляться не было моральных сил. Поэтому я считаю, что мою кандидатуру поставили заведомо в проигрышную ситуацию на звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации», создав конкуренцию Щербине О.С. которая по всем требованиям могла пройти и не дали мне возможность стать кандидатом на награждение Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, которую я могла бы получить имея 29 лет стажа и заслуги учителя-логопеда. А в результате моя кандидатура, как сказано в Протоколе № 2 заседания комиссии по наградам Управления образования администрации Советского района, в пункте 2.8. была отклонена в связи с тем, что «в характеристике не отражены конкретные заслуги педагогического работника», претендующего на награждение почётным званием «Почётный работник общего образования Российской Федерации». В марте 2017 г. директор школы Бричеев А.В. проигнорировал руководство к действию, т,е. те Рекомендации администрации Советского района и УО, которые получил 28.02 2017г. № 856, тем самым нарушил основные направления государственной политики в области награждения отраслевыми наградами Российской Федерации: не провёл анализ по награждению работников, не выявил работников пенсионного возраста, не имеющих, но заслуживающих наград и даже не внёс несколько пенсионеров в кандидаты на награждение Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, хотя добавил кандидатов, не имеющих выслугу лет, необходимую для назначения пенсии, а мою фамилию и вовсе вычеркнул. После чего Дидич Т.В. на мой вопрос: «Почему меня в этом году не было в кандидатах на голосование» сказала: «Тебя подавали в прошлом году, ты не прошла, результатов ЕГЭ и ОГЭ не было, что они в этом году появились? Подадим в следующем году». Но я в октябре 2016г. предупредила администрацию, что в августе 2017 года уйду на заслуженный отдых, а администрация снова выдумав свои законы не внесла меня в кандидаты на награждение Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации на совещании от 06.03.2017г., видимо чтобы убрать конкурентов с пути молодых педагогов даже не имеющих пред пенсионного возраста, но имеющих результаты экзаменов. То есть чиновники и законодатели на местах, оправдывая свое немаленькое жалованье, внесли в социальное законодательство различные поправки. И почему-то как правило, не в пользу пенсионеров, не имеющих, но заслуживающих наград. Хотя не они ли первые, имеющие все заслуги и звания, получившие их в своё время, за которые мы отдавали свои голоса, должны отстаивать интересы пенсионеров и быть на стороне законов и как власть имущие исполнять их? Призываю руководителей ценить своих работников и не допускать подобного. Каждый работник нуждается в мотивации от руководства, путем признания его заслуг в материальной форме, будь то награды или денежные поощрения. Но это всё лирика. Как же мне поступить в этом случае? Сразу в суд или достаточно будет обращения в соцзащиту? Я хочу получить звание «Ветерана труда» ХМАО-Югры! Или я этого не заслуживаю? Мои заслуги за последние годы можно увидеть на сайте http://www.86sch1-sov.edusite.ru/p18aa1.html Умные люди, ответьте мне пожалуйста!
, вопрос №1599447, Виктория Валерьевна, г. Советский
2 ответа
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав работников
Имеет ли учитель-логопед право на выплату компенсационного характера?
Имеет ли право учитель-логопед, работая в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Средней общеобразовательной школе на выплату компенсационного характера 20% за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи ? Трудовой договор , коллективный договор и положение об оплате составлены таким образом, что этот пункт вообще не оговаривается. Директор в выплате отказывает, обьясняя ограниченностью бюджета, и тем что эта выплата платиться только в коррекционных школах. По роду своей деятельности я обязана вести коррекционную работу с детьми имеющими нарушения устной и письменной речи, кроме часть из этих детей обучается интегрированно в классах возрастной нормы по программам специальных (коррекционных) школ VII и VIII вида(это умственно отсталые учащиеся и с трудностями в обучении - задержкой психического развития) .занимаясь в группах и индивидуально. Работа строиться на основании Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». Ястребова А.В., Бессонова Т.П., (По заказу Министерства образования РФ) Часть IV. Учитель-логопед: «Ставка заработной платы учителя-логопеда устанавливается в 20 астрономических часов педагогической работы в неделю, из которых 18 часов отводятся для работы с детьми в группах и индивидуально. На консультативную работу используются 2 часа. В Письме Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.01.98. № 20-58-07ин/20-4) :Об учителях-логопедах и педагогах психологах учреждений образования сказано: Согласно письму Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т (согласованному с Минтрудом России) , за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) работников повышаются на 15-20 процентов. Конкретный перечень работников и размер повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в указанных образовательных учреждениях (группах, классах) в пределах от 15 до 20 процентов определяется образовательным учреждением в зависимости от степени и продолжительности общения с детьми, имеющими отклонения в развитии. За работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, ставка заработной платы учителей-логопедов повышается на 15- 20 процентов. Если учитель-логопед работает в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (или классе, группе) для детей, имеющих, кроме отклонений в развитии речи, другие отклонения в физическом развитии (дефекты зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и др.) или отклонения в умственном развитии, то повышение ставки заработной платы производится только за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи. Но письмо Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т больше не действует и поэтому получается такая неразбириха , тк действуют : "Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год" г) размеры и условия установления повышенной оплаты труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Размеры и условия установления повышенной оплаты труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда не могут быть снижены и (или) ухудшены по сравнению с размерами и условиями, установленными в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также соглашениями и коллективными договорами, без проведения специальной оценки условий труда в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда"; Письмо Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 26 октября 2004 г. N АФ-947/96 "О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году" VI. Повышение ставок заработной платы и должностных окладовПеречень тяжелых работ, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда определяется Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Повышение заработной платы по указанным основаниям производится по результатам аттестации рабочих мест. 6.1. Педагогическим и другим работникам за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных окладов) в следующих размерах и случаях: 6.1.1. На 15-20% - за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития); Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные оклады (ставки) на 15-20%, и конкретный размер этого повышения определяются руководителем образовательного учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом, органом самоуправления образовательного учреждения в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии, нуждающимися в длительном лечении, или от степени и продолжительности общения с детьми и подростками с девиантным поведением специальных учебно-воспитательных учреждений; .6.1.13. На 20% - специалистам психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий, логопедических пунктов; Письмо Минобразования РФ от 3 апреля 1998 г. N 20-53-1053/20-4 На основании Постановления Совета Министров СССР от 8 декабря 1990 г. N 1238 "О мерах по улучшению работы специальных учебно - воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии", а также письма Минобразования России от 4 февраля 1992 г. N 22-шт ставка заработной платы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах) для детей с дефектами умственного или физического развития выплачивается воспитателям за 25 часов педагогической работы в неделю, а учителям - логопедам и учителям - дефектологам - за 20 часов педагогической работы в неделю. При этом учителям - логопедам ставка заработной платы за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, повышается и в том случае, если в образовательном учреждении не создано отдельных классов или групп для таких детей. Федеральный закон "ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ)" Принят Государственной Думой 2 июня 1999 года Статья 33. Социальные гарантии и льготы работникам, участвующим в осуществлении специального образования. 1. Работникам, участвующим в осуществлении специального образования, помимо прав и льгот, установленных законодательством Российской Федерации для работников образовательных учреждений, предоставляется право на оплату труда по повышенным на 15-30 процентов тарифным ставкам (окладам) в зависимости от типов и видов образовательных учреждений, а также от сложности выполняемой работы. Перечень соответствующих должностей и работ утверждается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 2. В случае увеличения оп решению учредителя численности обучающихся, воспитанников в классах (группах) сверх нормативной численности, установленной для образовательного учреждения соответствующего типа или вида, тарифные ставки (оклады) работников, указанных в пункте 1 настоящей статьи, повышаются на один процент за каждый процент превышения нормативной численности обучающихся, воспитанников Приказ начальника Главного управления специальных программ Президента РФ от 20 августа 2008 г. N 31 "О системе оплаты труда гражданского персонала Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации и подведомственных ей федеральных казенных учреждений" 11.1. Выплаты компенсационного характера: повышение оклада учителям-логопедам за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, - в размере до 20 процентов оклада; В законодательстве есть какие -либо указания что представляет собой логопункт ? и что учитель -логопед не является педагогом дополнительного образования? были как-то "отговорки " от администрации школы по этому поводу
, вопрос №1437935, Олеся,
6 ответов
Конституционное право
Имею ли я право на бесплатное высшее образование?
Здравствуйте. Согласно Федеральному закону об образовании: "В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые." Так вот, дело в том, что я несколько раз поступала в университеты/институты на очку/заочку и бесплатно, и платно. Но вот беда, по разного рода причинам мне не удалось получить диплом, более того, у меня нет даже справки о неоконченном высшем, так как нигде я не проучилась три полных курса. Теперь ветер из моей головы выветрился, жизнь стала стабильной, и возникло желание получить-таки высшее образование. Однако, в приемной комиссии по телефону мне сказали, что я не имею права обучаться бесплатно на конкурсной основе, а могу только лишь на коммерческой. Вопрос: какая трактовка фразы "если образование данного уровня гражданин получает впервые" верна? 1. Моя: получает впервые - значит НЕ ИМЕЕТ документа о ПОЛУЧЕННОМ высшем образовании, то есть диплома. А значит по закону имеет полное право подавать документы на БЕСПЛАТНОЕ образование на конкурсной основе. И не имеет значения, сколько было попыток. Нет диплома - нет высшего образования - значит буду получать ВПЕРВЫЕ. ИЛИ 2. ВУЗа: получает впервые - значит НИ РАЗУ НЕ ОБУЧАЛСЯ в ВУЗах. Так как, если обучался, независимо от результатов обучения, есть или нет диплом, ОБУЧЕНИЕ будет уже не ВПЕРВЫЕ, а значит потеряно право на бесплатность. Надеюсь, мой вопрос понятен. И думаю, важен для многих в прошлом нерадивых, но наконец взявшихся за ум, студентов. Спасибо за ответ.
, вопрос №1406682, Ирина, г. Челябинск
1 ответ