8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен товара, при наличии брака, и его удоражании

Доброе утро! Купили телефон в октябре 2014 года, в мае его сдали на проверку качества. При осмотре был выявлен брак. Телефон вырос в стоимости, магазин отказывается его обменивать на такой же, предлагают вернуть деньги и если я хочу такой же телефон, то я должна заплатить еще и разницу в цене. Правомерно ли это?

, Татьяна, г. Новокузнецк
Игорь Юрлов
Игорь Юрлов
Юрист, г. Москва
Здравствуйте, Татьяна! В случае обмена на такой же точно товар перерасчет цены не производится (п.1 ст.24 Закона РФ О защите прав потребителей). Так что требования продавца неравомерны. Разница в цене возмещается только в случае, если товар неисправный меняется на сходный, т.е. не точно такой же.
1
0
1
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

вправе

  • требовать возврата уплаченной за такой товар суммы

+

возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого
требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент
вынесения судом решения (п.4 ст.24 ЗоЗПП)

либо

  • предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (в силу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей).

Замена возможна на товар:

  • этой же марки (модели, артикула), причем
при замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же
модели и (или) артикула)перерасчет цены товара не производится. (п.1
ст.24 Закона о защите прав потребителей)

(т.е., не нужно доплачивать)
или

  • на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены

с уважением,
Елена

2
0
2
0

Если продавец отказывает в удовлетворении законных требований
потребителя, защита нарушенных прав осуществляется судом (ст.17 ЗоЗПП)+
вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

с уважением,

Елена

2
0
2
0
Виктор Краснобаев
Виктор Краснобаев
Юрист
магазин отказывается его обменивать на такой же, предлагают вернуть деньги и если я хочу такой же телефон, то я должна заплатить еще и разницу в цене. Правомерно ли это?
Татьяна

Здравствуйте!

Вы явИтесь к продавцу и вручите под отметку претензию о незамедлительном устранении неисправности за счёт продавца. Потому как неясно о каком недостатке идёт речь. При этом укажите срок 7 дней. Дальше, проблемы продавца как он будет устранять неисправность (устранимый или нет недостаток). Если недостаток окажется существенным, то вы имеете право обменять на аналогичный товар. Доплаты с вас продавец требовать не вправе!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат
Добрый день. Купил в подарок утюг. Не понравился. Утюг проверил, полностью исправен. Решил вернуть в магазин. Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат. Как мне вернуть деньги?
, вопрос №4096526, Александр, г. Москва
700 ₽
Заключение и расторжение брака
Нужно ли сначала уведомить ЗАГС о наличии такого брака?
Добрый день. Брак был заключен на Кипре в 2018 году, заверенный апостилем. В России факт о браке никак не регистрировался. Сейчас решили развестись. Нужно ли сначала уведомить ЗАГС о наличии такого брака? Спасибо.
, вопрос №4096154, Эдуард, г. Ярославль
Хищения
Я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации?
подскажите, почему я сегодня пришёл в магазин и взял товар положил в корман я смотрю расматриваю другие товары магазина ко мне подходит сотрудник и говорит -- вы чтото ложили в корман? -- да --выкладвайте я положил товар --говори номер телефоно родителей или вызываем полицию -- я не вышел за предилы магазина я щас пойду оплачивать -- ты же в корман положил ,значит хотел украсть -- нет! итог позвонили родителоям сотрудник магазина говорит: вас сын хотел украсть товар из магазина (что там говорила моя мама незнаю) сотрудник пару раз чтото сказала ну и всё иди домой . я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации???
, вопрос №4095277, ИЛЬЯ, г. Сургут
Защита прав потребителей
А доставлять товар в другой город оплачененный таким образом?
Добрый день! Можно ли продавать на ПСН через сайт с оплатой на сайте, при наличии физического магазина, куда клиент может прийти забрать заказ? А доставлять товар в другой город оплачененный таким образом? Или всё таки лучше не рисковать, спасибо.
, вопрос №4094815, Леонид, г. Иркутск
Дата обновления страницы 30.05.2015