Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

424 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
424 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Отказали в гарантийном обслуживании, что делать

Здравствуйте.

Мне нужна помощь юриста.

Примерно, полгода назад, я приобрел ЖК телевизор через интернет магазин. Неделю назад телевизор сломался. Попытался зайти на сайт интернет-магазина, но он оказался недоступен. К тому-же, я не смог найти чек, подтверждающий покупку. В сервисном центре отказали в гарантийном обслуживании, сославшись на отсутствие товарного чека, и посоветовали обратиться к продавцу. Как мне поступить в данной ситуации? Является ли отсутствие товарного чека основанием для отказа в гарантийном обслуживании?

31 Мая 2012, 15:40, вопрос №8520 Сергей, г. Санкт-Петербург
150 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Давлятчина Любовь Юрьевна
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Добрый день.

    По-моему мнению, отсутствие товарного чека не является основанием для отказа, если гарантийный талон оформлен надлежащим образом. В соответствии со ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей", отсутствие такого чека не является основанием отказа в удовлетворении законных прав потребителя, а одним из таких прав как раз и является устранение недостатков товара.

    Напишите письменную претензию в данную организацию, и обратитесь в роспотребнадзор по месту нахождения такой организации.

    31 Мая 2012, 16:03
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Воронин Сергей Викторович

    ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков


    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    31 Мая 2012, 16:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Семухина Татьяна Юрьевна
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист
    Общаться в чате

    Здравствуйте Сергей! Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей").


    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей").

    Потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности
    (ст.19 Закона РФ "О защите прав потребителей").

    Дальше, вы можете сделать следующее, узнать юридический адрес интернет-магазина и направить письменную претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. В претензии изложите свои требования. В течении 10 магазин вам обязан дать ответ. Скорей всего они предложат забрать у вас телевизор для проведения экспертизы. Соглашайтесь, это лучший выход в данном случае. Однако можете потребовать, чтобы экспертиза проводилась в вашем присутствии. Доставка должна будет осуществляться силами продавца. При передачи телевизора обязательно составьте акт, к котором должно быть указано:

    1. Наименование, модель и серийный номер изделия.

    2. Описание внешнего вида.

    3. Неисправность.

    Акт о передачи на проверку качества ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть в двух экземплярах и подписан обеими сторонами. Один экземпляр остаётся у вас.

    Дальше всё зависит от результатов экспертизы. Ели неисправность действительно присутствует, то телевизор вам скорей всего обменяют без разговоров, т.к выбора у магазина просто не будет.

    Но может всё оказаться намного проще, и магазин после предъявления вами претензии сразу согласится с вашими требованиями.

    Если юридический адрес вам неизвестен, обращайтесь в полицию с заявлением.

    С уважением Татьяна Юрьевна


    31 Мая 2012, 16:44
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

Похожие вопросы

stats