Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Взыскание денежных средств с EMS Russian Post
Добрый день!
Весной отправляла свой компьютер EMS Russian Post с объявленной ценностью 35 т.р. Курьер приехал домой заполнил квитанцию, забрал отправление, чек не выдал. Через 4 дня отправление пришло в место назначения в полностью разбитом состоянии - разбит монитор, корпус, даже пенопласт в котором он был упаковал был весь поломан.
Отправила претензию с просьбой возмещения денежных средств 35 т.р. в EMS Russian Post - отказали поскольку обязательным условием возмещения денежных средств является прикрепление чека, который мне курьер не дал. Разве это является основанием для отказа, они же бы не стали бесплатно перевозить, понятно, что я заплатила, квитанция есть.
Собираюсь подавать иск в суд подскажите на какие статьи законодательства ссылаться??
В квитанции указаны все мои данные, прописана объявленная ценность.
Получателем отправление было вскрыто при работнике EMS Russian Post, были составлены все акты, даже есть фотографии вскрытия при получении.
Здравствуйте.
В квитанции указаны объявленная ценность, дата и Ваши данные?
Каким образом зафиксировали состояние отправления в месте получения?
Отправила претензию с просьбой возмещения денежных средств 35 т.р. в EMS Russian Post — отказали поскольку обязательным условием возмещения денежных средств является прикрепление чека, который мне курьер не дал. Разве это является основанием для отказа, они же бы не стали бесплатно перевозить, понятно, что я заплатила, квитанция есть.
Анастасия
В данном случае чек не имеет значения.
Если Вы обратитесь в суд, то Вам необходимо будет доказать факт заключения договора на отправку посылки. Для этого могут быть использованы абсолютно любые документы, которые у Вас имеются и которые смогут подтвердить факт оплаты услуг по договору. У Вас как я понимаю осталась квитанция, ее будет вполне достаточно.
Поскольку претензию Вы уже направляли, то сейчас рекомендую сразу обращаться в суд, это единственный вариант, добровольно они Вам все равно ничего не выплатят.
С Уважением,
Васильев Дмитрий.
В квитанции указаны все мои данные, прописана объявленная ценность. Получателем отправление было вскрыто при работнике EMS Russian Post, были составлены все акты, даже есть фотографии вскрытия при получении.
Анастасия
Этого более чем достаточно, никаких проблем с подтверждением оплаты не будет, чек, повторюсь, не нужен.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 05.05.2014)«О защите прав потребителей»
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» (п. 43. Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Вот Ваша правовая база, ознакомьтесь.
Всего доброго!
Собираюсь подавать иск в суд подскажите на какие статьи законодательства ссылаться??
Анастасия
Здравствуйте. Как зафиксировано что компьютер пришёл в разбитом состоянии? Акт составлялся?
А статьи, кроме ЗоЗПП указанного коллегами еще сл.:
Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ
(ред. от 06.12.2011)
«О почтовой связи»
Статья 34. Ответственность операторов почтовой связи
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.
Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:
в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью — в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;
в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения — в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;
в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения — в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления);
в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств — в размере суммы перевода и суммы тарифной платы;
в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений — в двукратном размере суммы тарифной платы;
в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения — в размере суммы тарифной платы.
Статья 37. Порядок предъявления претензий
При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.
Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.
Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.
Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:
на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, — в течение пяти дней;
на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств — в течение двух месяцев.
Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.
Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.
Статья 38. Порядок возмещения вреда
Возмещение вреда, причиненного при осуществлении деятельности в области почтовой связи, производится добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Здравствуйте.
Считаю, что в порядке ст. 29 Закона о защщите прав потребителей и ст. 15 ГК РФ, Вы можете потребовать взыскания убытков. Но нужно доказать факт заключения договора с ЕМС,
Можете выложить скан сюда.
А также необходим акт приема передачи посылки получателю. Считаю, что получателю в присутствии представителя почты необходимо было вскрыть посылку и составить акт о том, что посылка в неудовлетворительном состоянии.
Уважаемая Анастасия, добрый день.
Чек – это всего лишь удостоверение совершения сделки в письменной форме. Несмотря на то, что она (форма сделки) не соблюдена, сторона договора имеет право приводить другие доказательства оказания ей услуг:
Статья 162. Последствия несоблюдения простой письменной формы сделки
1. Несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.
2. В случаях, прямо указанных в законе или в соглашении сторон, несоблюдение простой письменной формы сделки влечет ее недействительность.
Таким образом, отсутствие у Вас чека не лишает Вас возможности защищать свои права, например, в судебном порядке.
В силу ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
ну и 1064 ГК можно прописать.
Здравствуйте, Анастасия!
А акт повреждений какой-либо составлялся?
Думаю, ваша ситуация подпадает под закон о защите прав потребителей.
Поэтому вам нужно взыскивать сумму за некачественное оказание услуги по ст.29 ФЗ о защите прав потребителей, включая: стоимость компьютера (ст.15 ГК РФ), стоимость пересылки и комиссии за объявленную ценность, компенсацию морального вреда (ст.15 ФЗ о защите прав потребителей). Также заявляйте сумму штрафа по ч.6 ст.13 ФЗ о защите прав потребителей.
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Отсутствие чека не является препятствием для возмещения стоимости товара.
Проблемы могут возникнуть если у вас отсутствует акт осмотра и вскрытия отправления. Вам нужно будет доказывать, что вред причинен по вине почты, а это очень непросто.
Также товар можно отдать на экспертизу и пусть эксперт определит причину и механизм повреждений.
Желаю удачи!
Здравствуйте, Анастасия!
Вот, на мой взгляд, алгоритм Ваших действий:
1) Написать претензию, описав в ней все обстоятельства, сославшись на нормы ГК РФ и Закона РФ «О защите прав потребителей», указанные моими коллегами. Кроме того, у Вас наверняка был трекинг-номер посылки, по которому Вы её отслеживали. Можно попробовать сделать распечатку с сайта EMS и заверить её нотариально.
2) Претензию нужно обязательно лично передать в отделение EMS, чтобы Вам проставили отметку о принятии.
3) Если EMS Вашу претензию не удовлетворяет, обращаетесь в суд.
В таком случае все сделано верно, квитанция является достаточным доказательством оказания услуг EMS Russian Post.
Претензия была подана, ответ получен. Готовьте пакет документов в суд. Статьи коллеги подсказали, по документам: исковое готовьте в 3 экземплярах, два отдадите в суд (один судье, один ответчику), а на третьем попросите поставить отметку о принятии, чтобы у Вас было доказательство подачи искового заявления и возможность отследить его судьбу потом.
Приложения к исковому также готовьте в 2 экземплярах — суду и ответчику. Те документы, которые уже есть у ответчика, н-р, квитанцию, в принципе, можно не прикладывать к экземпляру искового заявления для ответчика — ГПК РФ это допускает.
Просить можете не только возмещение убытков, но и неустойку за просрочку выполнения вашего требования (начинает течь на 11-й день после подачи претензии), компенсацию морального вреда и штраф в Вашу пользу в размере 50% от удовлетворенных сумм.
Исковое при цене иска до 50 тыс. подается мировому судье, свыше 50 тыс. — в районный суд по вашему месту жительства.
Удачи Вам.