Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара: логистика и способ возврата средств
Добрый день.
Приобрёл товар в интернет-магазине (ИМ). По определённым причинам товар подлежит возврату, ИМ подтвердил готовность принять его и возвратить средства. НО:
1) ИМ находится в другом городе, и они пишут, что доставка возвращаемого товара - за мой счёт. Насколько я понимаю, это противоречит ЗЗПП.
2) ИМ планирует осуществить возврат денежных средств не тем же способом, которым был осуществлён платёж (банковская карта), а на мой баланс в ИМ. Меня это не устраивает, так как я не планирую более ничего покупать в этом ИМ.
Насколько я понимаю, это противоречит Правилам продажи товара дистанционным способом.
Просьба подтвердить. Спасибо.
1) ИМ находится в другом городе, и они пишут, что доставка возвращаемого товара — за мой счёт. Насколько я понимаю, это противоречит ЗЗПП.
Андрей
Добрый день Андрей, смотря на каком основании Вы хотите вернуть товар, если товар надлежащего качества, то продавец прав:
Статья 26.1 ЗЗПП:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html© КонсультантПлюс, 1992-2015
2) ИМ планирует осуществить возврат денежных средств не тем же способом, которым был осуществлён платёж (банковская карта), а на мой баланс в ИМ. Меня это не устраивает, так как я не планирую более ничего покупать в этом ИМ.
Андрей
А вот это уже незаконно!
Пишите ему претензию с требованием вернуть деньги в течении 10 дней на Ваш счёт, если деньги не вернёт — обращайтесь в суд!
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!
Алексей, спасибо за ответ.
По п.1: я имел ввиду п.7 статьи 18 главы II Закона о ЗПП:
"7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров."
Мой товар весит более 5 кг.
Кратко суть возврата: товар не отвечает характеристикам, заявленным на сайте ИМ и в паспорте изделия (и ИМ это осознаёт).
Могу ли я ссылаться на этот п.7 в моём случае?
С уважением,
Андрей
В таком случае, конечно, применяется положения пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребите.