8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Выросла цена гарантийного товара

Добрый день.

Купил товар, он сломался. Магазин признал это гарантийным случаем. Предлагает вернуть деньги.

Цена товара на рынке выросла, но в магазине данный товар уже не продается.

Я знаю что по ст.24 ЗоЗПП цена товара определяется на момент удовлетворения требований, и она выросла более, чем на 20%.

Вопрос - на какую цену товара мне ссылаться, в разных магазинах она стоит по разному?

, Алексей, г. Санкт-Петербург
Александр Иванов
Александр Иванов
Юрист, г. Санкт-Петербург

На ту, что указана в чеке.

0
2
0
2
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.3
Эксперт

Алексей, здравствуйте!

Вопрос — на какую цену товара мне ссылаться, в разных магазинах она стоит по разному?
Алексей
ПРЕЗИДИУМ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2014 г.
Дело N 44г-1/14
Согласно пункту 4 ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
По смыслу данной правовой нормы, предусматривающей порядок определения цены товара для расчета с потребителем в связи с ее изменением в период с момента приобретения товара до предъявления соответствующего требования, следует, что под ценой товара на момент вынесения судом решения понимается не абстрактная цена товара, а цена такого же товара, продаваемого тем же продавцом.
Если продавец к моменту вынесения решения суда не осуществляет торговли аналогичным товаром, то необходимо проведение специальных исследований по определению средней цены товара, предлагаемого к продаже другими продавцами в месте заключения договора в момент вынесения решения. Также следует учитывать, что некоторые условия договора, гарантийные условия, комплектация и тому подобное влияют на цены однотипных товаров, предлагаемых разными производителями.
При этом должны учитываться интересы сторон договора, исходя из принципа справедливого распределения потерь от изменения цен, который, прежде всего, обеспечивает потребителю возможность реального приобретения нового товара взамен недоброкачественного, а продавцу — гарантию от убытков в случае повышения цен.

Алексей, предложите продавцу вернуть деньги с учетом положения ст.24 ЗоЗПП (должна быть средняя цена стоимости установленной другими продавца у вас в городе). В случае спора надо будет делать спец исследование — товароведа.

1
0
1
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Вопрос — на какую цену товара мне ссылаться, в разных магазинах она стоит по разному?
Алексей

Добрый день Алексей!
Я не совсем согласен с Дмитрием, тут немножко другая логика.

Продавец не должен и не может ориентироваться на других продавцов.

Метод сопоставления рыночных цент(выведение среднего) применяется только от безысходности.

Статья 23 Закона о защите прав потребителей определяет:

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html© КонсультантПлюс, 1992-2015

Тут надо понимать, что из п.4 ст. 24 не следует, что Вы имеете право на перерасчёт покупной цены в случае, если товар отсутствует, но это следует из логике самого ЗЗПП и судебной практики.

По этому как представляется мне — необходимо требовать стоимость товара аналогичного с тем который у Вас был т.е. товара схожего по характеристикам.

А вот если у продавца такого товара нет- то в таком случае да, сравнивать цены у других продавцов!

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

С Уважением, А.Саяпин!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Если изменить цену иска так как неустойка выросла это уже будет считаться как новый иск?
Добрый день, Суд вынес определение об остановлении дела без движения по 131 гпк , устраненные недостатки как выяснилось не приняли , вынесли определение об возврате. 1.При повторном направлении иска в суд с исправлением недостатков надо указывать, что ранее подавался иск и номер дела? 2. Если изменить цену иска так как неустойка выросла это уже будет считаться как новый иск?
, вопрос №4686767, Роман Роман, г. Курск
Таможенное право
Но там такой сумки нет, она старой коллекции и если платить сумка выйдет по цене как из новой коллекции
Здравствуйте. Мой друг купил мне в Итальянском аутлете сумку. Таможня посылку не пропустила. Говорят, что я должна заплатить разницу от суммы на официальным сайте. Но там такой сумки нет, она старой коллекции и если платить сумка выйдет по цене как из новой коллекции. Может сказать это подарок
, вопрос №4686305, Вита Зиракян, г. Москва
Защита прав потребителей
На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со
Уважаемые юристы! Прошу вас проконсультировать по следующей ситуации, связанной с защитой прав потребителя. 12 июля 2025 года я приобрела ноутбук в магазине «DNS». Спустя несколько недель использования на матрице устройства было обнаружено белое пятно, видимое на черном фоне. 23 августа 2025 года я обратилась в тот же магазин с целью проведения проверки качества. После визуального осмотра сотрудником и оформления заказ-наряда 23.08.2025 ноутбук был передан на экспертизу. Через несколько дней я получила уведомление о готовности товара к выдаче. В магазине мне сообщили, что в ходе проверки был выявлен один битый пиксель, и мне был предложен гарантийный ремонт. На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со ссылкой на то, что с момента покупки прошло более 15 дней, а недостаток не является существенным. Сотрудник утверждал, что один битый пиксель является допустимым. Не согласившись с данным решением, я забрала ноутбук для оценки дальнейших действий. Мною была направлена письменная претензия на имя директора магазина с обоснованием того, что указанный недостаток является существенным. Спустя 10 дней я получила официальный ответ, в котором магазин отказал в удовлетворении моих требований. В обоснование отказа было указано, что, в соответствии с ГОСТ Р 52324-2005, наличие одного битого пикселя находится в пределах допустимой нормы и не является производственным или существенным недостатком. Я изучила указанный ГОСТ и пришла к выводу, что внутренние стандарты производителя не могут иметь приоритет над правами потребителя, установленными Законом «О защите прав потребителей». Потребитель вправе рассчитывать на товар надлежащего качества, не имеющий недостатков, влияющих на его потребительские свойства. Кроме того, у меня есть обоснованные сомнения в корректности диагностики: характер дефекта (белое пятно) визуально отличается от классического одиночного битого пикселя и может указывать на более серьезную проблему с матрицей (например, кластер битых пикселей). Также я сомневаюсь в качестве возможного ремонта силами сервисного центра «DNS» ввиду многочисленных негативных отзывов о их работе в сети Интернет. В связи с этим я рассматриваю только два варианта решения проблемы: замену товара на аналогичный или возврат уплаченных денежных средств. Прошу вас оценить правомерность отказа магазина и дать рекомендации по дальнейшим действиям. Все необходимые документы (ответ магазина, акты) прилагаю. В целях сохранения конфиденциальности персональные данные в документах замазаны. Также прилагаю фотографию дефекта для визуальной оценки его характера. Заранее благодарна за вашу помощь и консультацию.
, вопрос №4685618, Аноним, г. Апатиты
Банкротство
Могу ли я сейчас кое-что снять с автомобиля чтобы цена его была ниже на торгах
Признали банкротом. Назначили фин управляющий. Под реализацию авто. Фин управляющий не знает в каком состоянии авто. Могу ли я сейчас кое-что снять с автомобиля чтобы цена его была ниже на торгах . хочу выкупить его через третьих лиц
, вопрос №4685570, Ольга, г. Петрозаводск
Защита прав потребителей
Или же каждый гарантийный ремонт либо диагностика по сроку обнуляется?
Здравствуйте, отдал Отдал видеокарту на гарантийный ремонт недостаток исправлен не был сдал на диагностику с требованием вернуть денежные средства. Срок гарантийного ремонта вместе со сроком диагностики превысил 45 дней. Является ли это основанием согласно какой-либо статьи на которую можно ссылаться при требовании вернуть денежные средства? Или же каждый гарантийный ремонт либо диагностика по сроку обнуляется?
, вопрос №4685557, Андраник, г. Иркутск
Дата обновления страницы 15.05.2015