Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нормы строительства
Мои соседи на своем участке, предназначенном под строительство индивидуального жилого дома, построили общественный банный комплекс (сауну) .
Постройка велась без разрешения ( но судом не доказана, что она самовольная- кто должен обратиться о признании её самовольной?).
Мэр нашего города обратился в прокуратуру с вопросом о сносе самовольной постройки в публичных целях, но прокуратура отказала ( это же не жилой дом , построенный на кровно заработанные людьми деньги, а сауна= публичный дом). Отказом послужило мнение прокуратуры, что ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ данного объекта не угрожает здоровью и жизни моей семье, несмотря на то,что есть решение суда о запрете эксплуатации объекта в качестве общественной сауны (бани), в чем приставы тоже "никак не могут убедиться", так как во время проверки там не бывает посетителей ( это и понятно).
Я обратилась в суд о нарушении строительных норм, так как основной и самый большой зал сауны ( 400 кв.м.), где проводятся ночные ( преимущественно) дискотеки ( что является главным источником беспокойства) находится в 1,75 м. от границы участка ( от стены моего дома +3 м., т.е всего 4,75 м.).Высота этого танцпола ( из рекламы в интернете) -2 этажа ( двухуровневый) и внизу бассейн 72 кв.м. Шумоизоляция даже не заложена в проекте , а проверить и вскрыть стены собственник сауны не разрешил ( строительную экспертизу заказывала я), крыша этого танцпола-сауны единая с основным помещением, а вход отдельный , с улицы.
Судья посчитала это помещение как хозяйственную пристройку, которую можно строить в 1 метре от границы. Заявление эксперта, что это нежилое помещение зального типа, а хоз.постройка должна быть не выше 1 этажа -проигнорировала. В архитектуре города( !? ) мне тоже не ответили, послали в СРО, где тоже ничего не знают.
Так , на каком же расстоянии от жилых домов должен строиться НЕЖИЛОЙ объект ( собственник обещал обратиться в мэрию о переводе своего жилого дома в нежилое помещение, но так и не дошел), относящийся к общественным саунам и развлекательным клубам?
Я считаю , что строительные нормы грубо нарушены.
Спасибо.
- в Администрацию о продаже сторгов.docx
- в Администрацию о продаже сторгов.docx
- суд 14.03.11.pdf
- решение суда от 24.01.2014 о бездействии ОП ~.pdf
- ответ Самарской прокуратуры от 31.07.140002.pdf
- ответ Самарской прокуратуры от 16.07.14.pdf
- ответ Калюжина после контрольной за~.pdf
- ответ Зайцева от 24.04.14 на мой запрос в Ге~.pdf
- апелляц. опред по иску мэрии к Шорину~.pdf
- Апелляционная жалоба мэрии на реш с~.pdf
Так, на каком же расстоянии от жилых домов должен строиться НЕЖИЛОЙ объект ( собственник обещал обратиться в мэрию о переводе своего жилого дома в нежилое помещение, но так и не дошел), относящийся к общественным саунам и развлекательным клубам?
Ирина
Здравствуйте, Ирина!
Пунктами 6.4, 6.7 СНиП 30-02-97* «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения» предусмотрено, что на садовом участке допускается строительство жилого дома, гаража для автомобиля и прочих хозяйственных построек, расстояние от построек до границы соседнего участка должно составлять: 3 м от жилого дома, 1 м от хозяйственных построек.
Теперь несколько вопросов:
1) С каким иском Вы обратились в суд?
2) На какой стадии сейчас находится судебное разбирательство?
Здравствуйте. А Вы обжаловать не пробовали решение суда? Либо просто просить признать самовольной и снести?
Как указывает ВС РФ
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 26 совместного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 г. N 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию. Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.
но судом не доказана, что она самовольная- кто должен обратиться о признании её самовольной?
Ирина
Вы же и можете. если считаете, что нарушаются Ваши права.
Так, на каком же расстоянии от жилых домов должен строиться НЕЖИЛОЙ объект ( собственник обещал обратиться в мэрию о переводе своего жилого дома в нежилое помещение, но так и не дошел), относящийся к общественным саунам и развлекательным клубам?
Ирина
СНиПы №30-02-97 «Планировка и застройка территорий
садоводческих объединений граждан » утверждены постановлением Госстроя РФ
от 10 сентября 1997 г. N 18-51.
6.1* Площадь индивидуального садового (дачного) участка принимается не менее 0,06 га.
6.7* Минимальные расстояния до границы соседнего участка по санитарно-бытовым условиям должны быть:
от жилого строения (или дома) — 3 м;
от других построек — 1 м;
При возведении на садовом (дачном) участке хозяйственных построек, располагаемых на расстоянии 1 м от границы соседнего садового участка, следует скат крыши ориентировать на свой участок.
1) С каким иском Вы обратились в суд?
Юрлов Игорь Алексеевич
Я обратилась в суд о нарушении строительных норм
Рекомендую обжаловать данное решение в апелляционном порядке
Ирина, здравствуйте.
К сожалению, без ознакомления с решениями судов и прокуратуры, дать исчерпывающий ответ на ваш вопрос нельзя. Почему я пишу о ранее принятых решениях? Потому что, согласно действующему Гражданскому процессуальному кодексу РФ, а именно ст.134, обращение в суд по тому же предмету и основанию не допускается, если имеется вступившее в законную силу решение суда.
Вы указываете, что судом уже рассматривался вопрос о расстоянии между строением и границей вашего участка, и суд не нашел нарушений. Какие еще строительные нормы вы считаете нарушенными? Насколько я понимаю, вам мешает жить именно шум с соседнего участка? Тогда действовать нужно именно тем путем, которым указал коллега выше — замерять уровень шума, и смотреть, есть ли его превышение, и там уже действовать через жилищную инспекцию и прокуратуру.
уровень шума был замерен собственником в 10 часов утра, и включалась слабая музыкальная установка ( для дома : телевизор , магнитофон), я думаю , для заключения. А ночью привозят профессиональную клубную аппаратуру, такую , что вибрация пронизывает стены дома- спать не возможно. Поймать ,когда будет проводиться очередная тусовка невозможно, а самой заказать дискотеку и в это время вызвать (ночью!) эксперта не реально, я думаю тысяч 100 будет.
Когда проходили замеры шума, я была дома и слышала как эксперты с собственником на улице обсуждали -откуда идет звук и почему его слышно, но в заключении все хорошо и нарушений нет .Почему? Потому что у нас в стране коррупция. Мне нужны основания, доказательства, которые нельзя "обойти".
Ирина, я призываю вас к спокойствию. Ваша ирония совершенно неуместна, хоть и понятно, что вам пришлось нелегко. Вы ни разу не пишете, обращались ли вы в правоохранительные органы с заявлениями о нарушении режима тишины в ночное время — не о вызове 02, а именно с письменными заявлениями? Вы не прикладываете решений суда, о которых я вам писала — только свое, весьма эмоциональное обращение. К сожалению, чем больше эмоций, тем хуже для дел. Вы не указываете, обращались ли вы письменно к приставам? Вы жалуетесь, что администрация отправляет вас в суд. Это совершенно справедливо — администрация не может вмешиваться в дела собственников, за исключением случаев, когда это затрагивает интересы администрации.
В вашем обращении я прочитала, что у вас в районе (коттеджный поселок?) образовано ТСЖ. Какие меры принимались со стороны ТСЖ? Является ли ваш сосед участником ТСЖ? Было ли выдано вашему соседу предписание о переводе строения в нежилое или это было устное требование администрации и обещание соседа?
Еще я не поняла, товарищ Шорин В.С — это кто? Вы пишете, что он является собственником банно-развлекательной формации, но как было зарегистрировано его право? Вы запрашивали выписку из Росреестра о принадлежности имущества и его правовом статусе? Что там написано?
Добрый день!
Тут дело скорее всего даже не в расстояниях между строениями, а в самом факте строительства развлекательного комплекса на участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, а не для общественно-деловых целей.
Статья 260 ГК РФ «Общие положения о праве собственности на землю»
1. Лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом (статья 209) постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте.
2. На основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.
Не знаю в чем причина такой пассивности прокуратуры и органов местного самоуправления.
Статья 8.8 КоАП РФ «Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению»
1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Еще один пример судебной практики: правонарушитель разместил объект бытового обслуживания — банно-оздоровительный комплекс (сауну) на участке, предназначенном под индивидуальное жилищное строительство.
Постановление по делу об административном правонарушении.
Изначально, если вас интересует уровень шума, то следует его замерить. Санитарно-эпидимиологические правила и нормативы. СаНПиН 2.1.2.2645-10 " Санитарно-эпидимиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" предусматривают допустимый уровень шума
«3.2. В жилых зданиях допускается размещение помещений общественного назначения, инженерного оборудования и коммуникаций при условии соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям.»
3.3. Помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания."
«VI. Гигиенические требования к уровням шума, вибрации, ультразвука и инфразвука, электромагнитных полей и излучений, ионизирующего излучения
6.1. Предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим санитарным правилам.
6.1.1. Уровни шума от внешних источников в жилых помещениях оцениваются с учетом их измерения при открытых форточках, фрамугах, узких створках окон.
6.1.2. Эквивалентные и максимальные уровни звука в дБА для шума, создаваемого на территории средствами автомобильного, железнодорожного транспорта в 2 м от ограждающих конструкций первого эшелона шумозащитных типов жилых зданий, обращенных в сторону магистральных улиц общегородского и районного значения, железных дорог, допускается принимать на 10 дБА выше (поправка. = +10 дБА), указанных во второй строке приложения 3 к настоящим санитарным правилам.
6.1.3. Уровни звукового давления в октавных полосах частот в дБ, уровни звука и эквивалентные уровни звука в дБА для шума, создаваемого в помещениях и на территориях, прилегающих к зданиям, системами кондиционирования воздуха, воздушного отопления и вентиляции и другим инженерно-технологическим оборудованием самого здания, следует принимать на 5 дБА ниже (поправка. = минус (-) 5 дБА), указанных в приложении 3 к настоящим санитарным правилам (поправку для тонального и импульсного шума в этом случае принимать не следует).
6.1.4. Для тонального и импульсного шума следует принимать поправку минус (-) 5 дБА.
6.2. Предельно допустимые уровни вибрации в жилых помещениях приведены в приложении 4 к настоящим санитарным правилам.
6.2.1. В дневное время в жилых помещениях допустимо превышение нормативных уровней на 5 дБ.
6.2.2 Для непостоянной вибрации к допустимым значениям уровней, приведенных в приложении 4 к настоящим санитарным правилам, вводится поправка минус (-) 10 дБ, а абсолютные значения умножаются на 0,32.
6.3. Предельно допустимые уровни инфразвука на территории жилой застройки и в жилых зданиях приведены в приложении 5 к настоящим санитарным правилам.
6.4. Предельно допустимые уровни электромагнитных полей (далее — ЭМП) при воздействии на население.
6.4.1. Предельно допустимый уровень ослабления геомагнитного поля в помещениях жилых зданий устанавливается равным 1,5.
6.4.2. Предельно допустимый уровень напряженности электростатического поля в жилых помещениях составляет 15 кВ/м.
6.4.3. На территории населенных мест предельно допустимая напряженность переменного электрического поля с частотой 50 Гц на высоте 2 м составляет 1000 В/м, а в жилых помещениях предельно допустимая напряженность переменного электрического поля с частотой 50 Гц на высоте от 0,5 до 2 м от пола составляет 500 В/м.
6.4.4. Допустимые уровни ЭМП диапазона частот 30 кГц — 300 ГГц для населения (на селитебной территории, в местах массового отдыха, внутри жилых помещений) приведены в приложении 6 к настоящим санитарным правилам.
6.4.5. Требования настоящего раздела не распространяются на электромагнитное воздействие случайного характера, а также создаваемое передвижными передающими радиотехническими объектами.
6.4.6. Допустимая напряженность переменного магнитного поля приведена в приложении 7 к настоящим санитарным правилам.
6.4.7. Уровни напряженности электрического поля частотой 50 Гц, создаваемые питающим и силовым оборудованием передающих радиотехнических объектов (ПРТО) внутри жилых зданий, не должны превышать предельно допустимые уровни для населения.
6.5. Допустимые уровни ионизирующего излучения.
6.5.1. Мощность эффективной дозы гамма-излучения внутри зданий не должна превышать мощности дозы на открытой местности более чем на 0,2 мкЗв/час.
6.5.2. Среднегодовая эквивалентная равновесная объемная активность дочерних продуктов радона и торона в воздухе помещений. не должна превышать 100. для строящихся и реконструируемых зданий и 200. для эксплуатируемых.»
Можете заказать экспертизу выделяемого шума, так же на каком основании ведётся деятельность данного предприятия соседа. Исходя из жилищного кодекса, жилим помещением признаётся помещение, пригодное и предназначенноедля проживания граждан.
Есть еще СНиП 2.07.01-89 (2000) Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений
2.14. Жилые здания с квартирами в первых этажах следует располагать, как правило, с отступом от красных линий. По красной линии допускается размещать жилые здания с встроенными в первые этажи или пристроенными помещениями общественного назначения, а на жилых улицах в условиях реконструкции сложившейся застройки — и жилые здания с квартирами в первых этажах.
В районах усадебной застройки жилые дома могут размещаться по красной линии жилых улиц в соответствии со сложившимися местными традициями.
Вообще, я бы начала все-таки с замеров уровня шума, также можно попробовать обратиться в прокуратуру с заявлением о нецелевом использовании земельного участка (если земли сельхозназначений) ну и естественно обжаловать решения судов по следующим инстанциям
уровень шума был замерен собственником в 10 часов утра, и включалась слабая музыкальная установка ( для дома : телевизор , магнитофон), я думаю , для заключения. А ночью привозят профессиональную клубную аппаратуру, такую , что вибрация пронизывает стены дома- спать не возможно. Поймать ,когда будет проводиться очередная тусовка невозможно, а самой заказать дискотеку и в это время вызвать (ночью!) эксперта не реально, я думаю тысяч 100 будет.
Когда проходили замеры шума, я была дома и слышала как эксперты с собственником на улице обсуждали -откуда идет звук и почему его слышно, но в заключении все хорошо и нарушений нет .Почему? Потому что у нас в стране коррупция. Мне нужны основания, доказательства, которые нельзя "обойти".
У меня коттедж в центре города. А соседям уже выписывали два админ. нарушения по нецелевому использованию. Устанавливали сроки, которые они, естественно ,не выполнили. На основании этого (ст. 293) я обратилась в мэрию о продаже с торгов данного объекта, но суд проиграли ( мэрия и я как третье лицо) в первой и во второй инстанции. Отказ- потому что это исключительная мера ответственности. Но с этим вопросом я обращаюсь во все инстанции с 2009 года ( шесть лет), но баня все работает.