Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

624 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
624 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Уголовное право

Куда обращаться в случае интернет мошенничества?

Здравствуйте. Не знаю, что мне делать. Нашел я тут через социальную сеть «в контакте» один интернет-магазин, американский. Нашел товар, который мне очень нужен. Списался по скайпу с продавцом, все обговорил. Через сайт перевел деньги (72$). Он мне потом сделал фотоотчет. Но товар так и не переслал. Из информации о продавце только имя и фамилия и город. Чек от перевода по карточке у меня есть. Растолкуйте мне попроще, как мне реально вернуть деньги? Ведь магазин-то находится в другой стране. Не знаю, куда мне в такой ситуцаии обратиться? Комитет по защите прав потребителей может как-то помочь? Или наши суды? Куда вообще я могу обратиться при мошенничестве? Как и куда написать жалобу на интернет магазин?

25 Мая 2012, 19:51, вопрос №8152 Галина, г. Москва
220 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (6)

  • Юрист - Ковальчук Антон Сергеевич
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Омск
    Общаться в чате

    На самом деле Вы конечно можете обратиться в Министрство внутренних дел и заявлением и в Министерство иностранных дел. Вот только боюсь, что от этого заявления толку будет мало. Попробуйте найти представительство данного магазина в Москве и обратиться туда с письменным заявлением. Но на самом деле полагаю, что вернуть деньги нереально.

    25 Мая 2012, 20:15
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Дюкарев Алексей
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    На Ваш вопрос сообщаю следующее.

    Согласно положениям Гражданского кодекса:

    Статья 497
    2. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством в том числе, фотоснимков, средств связи (дистанционный способ продажи товара).

    Статья 463
    1. Если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи.

    Статья 2
    Правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан и иностранных юридических лиц.

    Из изложенных положений закона следует, что так как продавец фактически отказывается передать Вам товар, Вы имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и следовательно потребовать возврата уплаченной Вами суммы, в порядке предусмотренном главой 60 Гражданского кодекса. Данная глава определяет правила взыскания сумм неосновательного обогащения. При этом указанные правила распространяются, в том числе и на иностранное лицо.

    Так как продавец в добровольном порядке отказывается передать Вам товар либо возвратить деньги, Вы можете попробовать обратиться за защитой своих прав с исковым заявлением в мировой суд, в том числе по Вашему месту жительства или пребывания.

    Но согласно статье 402 Гражданского процессуального кодекса:


    2. Суды в Российской Федерации рассматривают дела с участием иностранных лиц, если организация-ответчик находится на территории Российской Федерации или гражданин-ответчик имеет место жительства в Российской Федерации.

    В связи с чем рассматривать Ваше заявление суд не будет. А иного способа защиты прав потребителя, кроме судебного, законом не предусмотрено.


    25 Мая 2012, 22:15
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Смирнов Владимир
    получен
    гонорар
    33%
    Смирнов Владимир, г. Казань
    Общаться в чате

    Вы приобрели бесценный опыт за сравнительно небольшие деньги, многие теряют в десятки и сотни раз больше. Воспринимайте это так - и вы сбережёте нервы и другие деньги. Но если конечно хотите получить опыт ловли "международных" мошенников, то начните с обращения в нашу полицию - во многих случаях эти "американские" интернет магазины на самом деле открывают мелкие жулики - студенты из Нью-Васюков.

    25 Мая 2012, 22:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Жуков Константин
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Доброго Вам дня!

    В Вашем случае можно попробовать вернуть деньги. Многие платежные системы (например, PayPal, Яндекс.Деньги) позволяют оспорить сделку, т.е. по получении претензии от покупателя, счет продавца блокируется (или определенная сумма на нем) до выяснения обстоятельств. Продавцу нужно доказать, что он прав, если он не ответит, то деньги возвращаются покупателю.

    Соответственно обратитесь в службу поддержки платежной системы, через которую отправляли деньги, с заявлением о мошеннических действиях и подробным описанием ситуации. Возможно это поможет.

    Если деньги отправляли с банковской карты, то попробуйте обратиться в свой банк. Возможно, там что-нибудь подскажут.

    Можете, обратиться также к нашим полицейским с заявлением о мошенничестве.

    26 Мая 2012, 05:56
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Семухина Татьяна Юрьевна

    Здравствуйте! Если вы решили обратиться в интернет-магазин, где требуется предоплата, то перед тем, как внести деньги, обязательно проверьте срок существования интернет-магазина и отзывы его покупателей. Это можно сделать в Интернете, например на сайте market.yandex.ru. Самым надежным платежом является наложенный платеж. Дальше, вы можете сделать следующее, узнать юридический адрес интернет-магазина и направить письменную претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. В претензии изложите свои требования. Если юридический адрес вам неизвестен, обращайтесь в полицию с заявлением о совершении в отношении вас мошенничества. Также если деньги были списаны со чета, нужно обратиться в свой банк с заявлением об опротестовании списания денег со чета. К этому заявлению нужно приложить информацию о заказе, например, счет, который интернет-магазины обычно присылают заказчику по электронной почте в качестве подтверждения факта заказа и его оплаты. Далее банк обращается в платежную систему с заявлением клиента, где проводится расследование. Также вы можете обратиться в посольство.

    Желаю вам успеха в разрешении вашего вопроса!

    С уважением Татьяна Юрьевна.

    26 Мая 2012, 09:11
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Степанова Ольга Юрьевна

    Татьяна Юрьевна, в посольство-то зачем?

    Здравствуйте.

    Вопрос на засыпку.

    К сожалению, вопросы по защите прав потребителей. связанные с иностранными интернет-магазинами нашим законодательством не урегулированы.

    Написали ли вы претензию в магазин? хотя вряд ли это уже поможет. Возможно есть слабая надежда на то что банк-эмитент вернет вам денежные средства. Напишите на всякий случай.

    Но, скорее всего - это мошенничество.

    В таком случае вам следует обратиться в Управление «К» МВД России которое занимается борьбой с преступлениями в сфере информационных технологий.

    Через сайт вот сюда http://ps.112.ru/portal/dt?PortalMainContainer.setSelected=DefAppeal&last=false&appealType=defence

    Или БСТМ ГУ МВД России по г. Москве

    (Бюро специальных технических мероприятий Главного Управления МВД России по г. Москве)

    Почтовый адрес: 127006,г. Москва, ул. Петровка, д.38.

    Фактический адрес: 107078, г. Москва, ул. Мясницкая, д.49/22

    хотя бы прикроют "эту американскую лавочку" или псевдоамериканскую, чтобы не было других пострадавших.

    26 Мая 2012, 09:36
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats