Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат дивана
Добрый день! В магазине на заказ был приобретен диван. При получениее мы обнаружили недостатки.
Обратились в магазин с претензией. Нам обещали решить вопрос в течение 10 дней. Прошел месяц никакого результата . Какие дальнейшие действия?
Обратились в магазин с претензией. Нам обещали решить вопрос в течение 10 дней. Прошел месяц никакого результата. Какие дальнейшие действия?
татьяна
Здравствуйте. если претензия была отправлена по почте или сдана под отметку о принятии
то дальше надо обращаться в суд
При получениее мы обнаружили недостатки.
татьяна
ст 18 закона о защите прав потребителей — можете требовать замены вещи, либо устранения недостатков либо возврат денег
суд — по месту вашего жительства может быть — ст 17 зпп, гос пошлина- не платиться
в суде требуйте например возврата полной стоимости +
моральный вред — ст 15 закона
+ штраф в размере 50% от присужденной суммы — ст 13 зпп
так же можно требовать неустойку
на суде — нужен договор (если есть) — факты подтверждения оплаты (если есть) — хорошо бы еще приложить претензию с отметкой о ее принятии
возврат денежных средств
татьяна
в таком случае смело обращайтесь в суд с иском о взыскании денежных средств по договору купли-продажи, кроме того вы вправе требовать неустойку в размере 1% в день и штраф в размере 50% от присужденной суммы, а так же вы вправе рассчитывать на компенсацию морального вреда
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Здравствуйте, Татьяна!
В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков
товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или
третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать
возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет
потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом, согласно ст. 22 Закона, если вы выбрали возврат денежных средств, ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены
товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара
потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной
суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю
вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления
ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом
(изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным
индивидуальным предпринимателем, импортером)в течение десяти дней со
дня предъявления соответствующего требования.
Сейчас вы вправе обратиться в суд согласно ст. 17 данного закона:
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или
представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее
филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав
потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах.
При это, согласно ст. 13 Закона
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю,
подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени),
установленной законом или договором.
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных
законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца,
уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального
предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке
удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят
процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Обращайтесь в мировой суд, если сумма иска менее 50 тыс., и в районный, если более.
Здравствуйте.
Дальнейшие действия — только обращаться в суд с исковым заявлением с соответствующими требованиями. Госпошлина по требованиям о защите прав потребителей не платится, исковое при цене иска до 50 тыс. подается мировому судье, свыше 50 тыс. — в районный суд по вашему выбору — по Вашему месту жительства или по месту нахождения продавца.
Исковое заявление нужно подготовить в трех экземплярах — один для суда, один для ответчика, один — для Вас, на нем работник суда поставит отметку о принятии, чтобы у Вас было доказательство подачи иска.
Исковые требования определяете по ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Это может быть возврат денег, замена дивана, снижение покупной цены и т.д. Также Вы вправе потребовать взыскания неустойки за каждый день просрочки исполнения Вашего требования продавцом (если предъявляли требование о возврате денег, срок для продавца был 10 дней, на 11 день начала капать неустойка), компенсацию морального вреда и взыскание в Вашу пользу штрафа с продавца в размере 50% удовлетворенных требований.
Если у Вас нет доказательств предъявления претензии (н-р, подали ее в одном экземпляре и у Вас на руках ничего не осталось), тогда придется начинать сначала — подать претензию в двух экземплярах, на одном попросить продавца поставить отметку о принятии, а если откажет — то придется направить претензию письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. По истечении срока на удовлетворение требования действовать по вышеуказанному порядку.
Татьяна, здравствуйте!
При получениее мы обнаружили недостатки. Обратились в магазин с претензией.
татьяна
Вы диван приняли или отказались от приемки?
если товар не приняли, то возврата денег Вы требовать должны по ст.23.1 ЗоПП
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2.В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытковподлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
ст. 23.1, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей»
{КонсультантПлюс}
Если Вы уже письменно обращались к продавцу, но требование не выполнено Вы должны подать иск в суд.
возврат денежных средств
Все ясно, Ваши права нарушены. Лучше всего обращаться в суд. Продавец заплатит стоимость товара, неустойку 1% от стоимости товара за каждый день просрочки с 11 дня, штраф 50% от присужденной суммы и компенсацию морального вреда. При цене иска до 50 000 рублей в мировой суд по вашему месту жительства.