8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1900 ₽
Вопрос решен

Из зоны Ж2 перевели в зону Р

В ноябре 2014 года я купила дом на материнский капитал. В кадастровом паспорте на дом указано "Жилой дом", а в кадастровом паспорте на землю указано "Индивидуальное строительство". В марте 2015 начала собирать документы для того, чтобы подвести центральное водоснабжение к дому. Водоканал дал тех условия, а вот местная администрация ситуационный план не дает, ссылаясь что дом находится в зоне Р. Бывшие владельцы тоже в шоке они не знали в какой зоне находится дом и никогда ни каких документов по этому поводу не подписывали. Вопрос как так могло произойти без ведома владельцев, и как пенсионный фонд и другие службы могли пропустить мои документы. Ведь теперь получается, что я не улучшила, а ухудшила жилищные условия своим детям. У нас теперь есть дом вместо квартиры, но в доме я не могу сделать канализацию, водопровод и подвести газ.

Показать полностью
, Жидикина наталья,
Федор Миндзар
Федор Миндзар
Адвокат, г. Самара

Согласно ЗК РФ

Статья 8. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую

1. Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:
(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) земель, находящихся в федеральной собственности, — Правительством Российской Федерации;
2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, — органами местного самоуправления;
4) земель, находящихся в частной собственности:
земель сельскохозяйственного назначения — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
земель иного целевого назначения — органами местного самоуправления.
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 04.03.2013 N 21-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
2. Категория земель указывается в:
1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;
2) договорах, предметом которых являются земельные участки;
3) государственном кадастре недвижимости;
(пп. 3 в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
3. Нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

Советую обжаловать перевод земель в судебном порядке.

0
0
0
0
Елена Рассказова
Елена Рассказова
Юрист

добрый день!

По решению городской Думы может осуществляться переход земель из одной категории в другую.

Решение Думы привело к нарушению ваших прав. Поэтому данное решение необходимо обжаловать.

Постановление ФАС МО от 30.11.2010 № КА-А40/14394-10 по делу № А41-19917/10

Решение годской Думы было отменено признано не соответствующим Градостроительному Кодексу.

Необходимо обжаловать в суд, поскольку решение местной Думы не позволяет вам в полной мере использовать земельный участок.

Ознакомьтесь с данной статьей www.audar-urist.ru/articles/112/prava-zemlepolzovatelja--v-spore-o-zone

0
0
0
0
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемая Наталья! Здравствуйте! Вы бы выложили документы, как и все-таки так в чем вопрос и где ущемляют Ваши права и интересы.

Дело в том, что категория земли могут быть разные (земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов, земли лесного фонда и т.п. и т.д.) — об этом говорит Земельный кодекс РФ.

Под индивидуальное жилищное строительство, под огородничество или садоводство — это уже конкретные назначения целей самого правообладателя.

Так вот что у Вас все-таки: органы местного самоуправления изменили границы населенного пункта, где у Вас земля, или был допущен перевод кем-то Вашего земельного участка из одной категории в другую или изменен вид разрешенного использования земельного участка (что без Вас вообще не может быть сделано). То есть что у Вас там?

Теперь по ситуационному плану: а он -то Вам зачем?

0
0
0
0

Уважаемая Наталья! В порядке уточнения: Вы возьмите выписку из Государственного кадастра недвижимости в отношении Вашего земельного участка, там все сразу увидете: категорию земли, вид разрешенного использования.

Далее, если у Вас категория изменилась, то следует вначале обратиться к нормативным актам органов местного самоуправления: что они напринимали, а, далее уже решать вопрос обжаловать или нет.

Заявление подается в районный/городско суд по месту Вашего жительства, рассматривается в порядке главы 25 ГПК РФ.

Но по земельным спорам лучше обратиться во всеми документами к юристу на месте.

0
0
0
0
Жидикина  наталья
Жидикина наталья
Клиент

Дом находится в центре города. За домом протекает река. От границы моего участка до реки еще 50 метров. Я понимаю что прибрежная территория это зона Р. Но органы местной администрации расширили эту зону и на мой участок с домом. Показав при этом мне только цветную картинку на компьютере. А ситуационный план мне нужен для того, что бы подвести центральный водопровод, так оговорено в тех условиях (согласовать с отделом архитектуры, межрайгазом, телеком, электросеть, водоканал)

Анна Проворова
Анна Проворова
Юрист, г. Москва

Наталья, добрый день.

Если перевод земли из одной категорию в другую произошел без согласования с собственниками участков и ограничил их права на пользование своей собственностью, Вы вправе оспорить данное решение администрации или потребовать компенсацию.

Статья 56. Ограничение прав на землю

[Земельный кодекс РФ][Глава VII][Статья 56]

3. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных
органов государственной власти, актами органов местного самоуправления,
решением суда или в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для
охранных зон.
4. Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок.
5. Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу.
6. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в
случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
7. Ограничение прав на землю может быть обжаловано лицом, чьи права ограничены, в судебном порядке.

Статья 57. Возмещение убытков при изъятии земельных участков для
государственных или муниципальных нужд, ухудшении качества земель,
временном занятии земельных участков, ограничении прав собственников
земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов
земельных участков

[Земельный кодекс РФ][Глава VIII][Статья 57]

1. Возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода, подлежат убытки, причиненные:
1) изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
2) ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц;
3) временным занятием земельных участков;
4) ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
5) изменением целевого назначения земельного участка на основании
ходатайства органа государственной власти или органа местного
самоуправления о переводе земельного участка из состава земель одной
категории в другую без согласования с правообладателем земельного
участка.

2. Убытки возмещаются:
1) землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи;
2) собственникам земельных участков в случаях, предусмотренных подпунктами 2, 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи.
3. Возмещение убытков осуществляется за счет соответствующих бюджетов
или лицами, в пользу которых изымаются земельные участки или
ограничиваются права на них, а также лицами, деятельность которых
вызвала необходимость установления охранных, санитарно-защитных зон и
влечет за собой ограничение прав собственников земельных участков,
землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков или
ухудшение качества земель.
4. При расчетах размеров возмещения убытки собственников земельных
участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных
участков определяются с учетом стоимости их имущества на день,
предшествующий принятию решения об изъятии земельных участков, о
временном занятии земельных участков или об ограничении прав
собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и
арендаторов земельных участков.
0
0
0
0
Но органы местной администрации расширили эту зону и на мой участок с домом.
Жидикина наталья

Наталья, Вам показывали Постановление на основании которого это было сделано?

0
0
0
0
Жидикина  наталья
Жидикина наталья
Клиент

Нет. Только сказали, что я взрослая женщина и надо было думать прежде чем покупать.

Наталья Янкина
Наталья Янкина
Юрист, г. Великий Новгород
Эксперт

Здравствуйте, Наталья. К сожалению, другие службы (Росреестр, Пенсионный Фонд) ориентируются лишь на те документы, которые Вы сдаете (свидетельства на право собственности на земельный участок и жилой дом, кадастровые паспорта на земельный участок и жилой дом). А в указанных документах на землю не указана территориальная зона, к которой относится земельный участок. Указаны категория земель (земли населенных пунктов) и вид разрешенного использования (индивидуальное строительство), которые были установлены ещё до принятия в Вашем муниципальном образовании Правил землепользования и застройки, установившие границы территориальных зон, в соответствии с которыми Ваш земельный участок отнесен к зоне Р. Естественно, что жилищное строительство в такой зоне не является ни основным, ни условно разрешенным видом использования.

Согласно ч.8 ст.36 Градостроительного кодекса РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Реконструкция указанных в части 8 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом (ч.9 ст.36).

На основании пункта 9 Вам и отказывают в подводке водоснабжения.

Я Вам советую обратиться в суд с иском о признании части Правил землепользования и застройки не соответствующими закону в порядке главы 24 ГПК РФ: гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Я где-то читала решение суда, в котором заявление лица, оказавшегося примерно в Вашей ситуации, было удовлетворено. Сейчас попробую поискать.

1
0
1
0

Наталья, привожу подобное решение.

г. Казань

24 мая 2012 г.

Дело N А55-10950/2011

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Сафина Н.Н.,
судей Гильмановой Э.Г., Мосунова С.В.,
с использованием системы видео-конференц-связи при содействии Арбитражного суда Самарской области при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Замятиной Н.И.
при участии представителей:
истца — Невзоровой О.С., по доверенности от 18.05.2012 (б/н),
ответчика — Кузнецова П.А., по доверенности от 10.10.2011 N 29-д,
третьего лица — Главы городского округа Самара — Лариной О.С., по доверенности от 27.12.2011 N 01/04-1501,
в отсутствие:
третьих лиц — Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара и Министерства строительства Самарской области — извещены, не явились,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы Главы городского округа Самара и Думы городского округа Самара, г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 06.03.2012 (председательствующий судья Лихоманенко О.А., судьи: Асадуллина С.П., Мешкова О.В.)
по делу N А55-10950/2011
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Мелодия», г. Самара, к Думе городского округа Самара, г. Самара, с участием третьих лиц: Главы городского округа Самара, г. Самара, Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, г. Самара, Министерства строительства Самарской области, г. Самара, о признании решения от 11.03.2010 N 880 недействительным,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Мелодия» (далее — ООО «Мелодия», общество), с учетом уточнения предмета заявленных требований, принятых Арбитражным судом Самарской области в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ), обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Думе городского округа Самара о признании решения от 11.03.2010 N 880 «О внесении изменений в Правила застройки и землепользования в городе Самара, утвержденные постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001 N 61» не соответствующим статьям 40, 41, 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статьям 30, 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации и не действующим в части изменения зон Ц-2 и Ц-3 площадью 66 591,0 кв.м на зону Р-2 в части переданного ООО «Мелодия» земельного участка по адресу: Московское шоссе в границах проспекта Кирова и улицы Ташкентской в Промышленном районе площадью 3419,00 кв.м.
В обоснование заявленных требований, письменными пояснениями от 02.02.2012, ООО «Мелодия» указало, что оспариваемое решение Думы городского округа Самара от 11.03.2010 N 880 в части изменения зон Ц-2 и Ц-3 площадью 66591,0 кв.м на зону Р-2 (зона парков, бульваров, набережных) в части переданного ООО «Мелодия» земельного участка по адресу: Московское шоссе в границах проспекта Кирова и улицы Ташкентской в Промышленном районе площадью 3419,00 кв.м, противоречит статьям 40, 41, 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статьям 30, 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации и нарушает права ООО «Мелодия» как владельца указанного земельного участка, поскольку создает препятствия для использования участка по целевому назначению — строительство универсального магазина.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 06.03.2012 заявленные требования удовлетворены.
В кассационных жалобах Глава городского округа Самары и Дума городского округа Самары просят решение суда первой инстанции отменить, производство по делу прекратить.
Согласно части 1 статьи 153.1 АПК РФ лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса могут участвовать в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи при условии заявления ими ходатайства об этом и при наличии в соответствующих арбитражных судах технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
Определением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 18.04.2012 удовлетворено ходатайство Главы городского округа Самара об участии в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи при содействии Арбитражного суда Самарской области.
В соответствии со статьей 153.1 АПК РФ судебное заседание проведено путем использования систем видео-конференц-связи при содействии Арбитражного суда Самарской области.
Проверив законность решения Арбитражного суда Самарской области от 06.03.2012 в порядке статьи 286 АПК РФ суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, постановлением Главы городского округа Самара от 03.04.2006 N 143 «Об утверждении акта о выборе земельного участка для строительства, проекта границ земельного участка, предварительном согласовании места размещения, разрешении проектирования универсального магазина ООО „Мелодия“ и предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Московское шоссе/улица Зои Космодемьянской в Промышленном районе города Самары» ООО «Мелодия» в аренду сроком на три года передан земельный участок общей площадью 3419,00 кв.м., относящийся по категории к землям поселений, расположенный по адресу: Московское шоссе/улица Зои Космодемьянской в Промышленном районе города Самары, для строительства.
Между ООО «Мелодия» и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (в настоящее время Министерство строительства Самарской области) заключен договор от 16.11.2007 N 150 аренды земельного участка, предметом которого является земельный участок относящийся к категории «земли населенных пунктов», имеющие кадастровый номер 63:01:07 07 005:0034, находящийся по адресу: г. Самара, Промышленный район, Московское шоссе/улица Зои Космодемьянской, площадью 3419,00 кв.м, предоставленный для строительства.
Дополнительным соглашением от 10.03.2010 N 1 срок действия указанного договора аренды продлен до 02.04.2014.
Данное дополнительное соглашение подписано законными представителями ООО «Мелодия» в лице генерального директора Салахова Д.А. и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области в лице министра Донского П.К.
В рамках рассмотрения Арбитражным судом Самарской области дела N А55-8194/2011 по спору о взыскании арендной платы по указанному договору, суд признал договор от 16.11.2007 N 150 с дополнительным соглашением от 10.03.2010 N 1 действующим и решением от 27.12.2011 взыскал с ООО «Мелодия» задолженность по арендной плате за период по 31.12.2010.
Следовательно, ООО «Мелодия» пользуется спорным земельным участком на законных основаниях.
Решением Думы городского округа Самара от 11.03.2010 N 880 «О внесении изменений в Правила застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденные постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 N 61» были внесены изменения в Приложение N°3 «Карта правового зонирования города Самары» к Правилам застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденные постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 N 61 (в редакции постановлений Самарской городской Думы от 24.04.2003 N 233, от 25.12.2003 N 285, от 29.10.2004 N 38, от 29.11.2004 N 56, от 26.05.2005 N 127, от 27.06.2005 N 135, от 27.10.2005 N 173, решений Думы городского округа Самара от 16.02.2006 N 236, от 18.06.2009 N 771, от 29.10.2009 N 812), согласно приложениям N 1, 2 к настоящему решению.
Таким образом, данным решением изменен вид территориального зонирования земельного участка, в границах которого находится участок, предоставленный ООО «Мелодия» для строительства универсального магазина, а именно, вместо ранее определенных зон Ц-2 (зона деловых и коммерческих предприятий общегородского и регионального значения) и Ц-3 (зона предприятий обслуживания населения местного (районного) значения) часть зон изменена на зону Р-2 (зона парков, бульваров, набережных), что привело к изменению разрешенного использования земельного участка.
Общество правомерно считает, что данное обстоятельство привело к нарушению его прав, связанных с землепользованием, поскольку влечет невозможность осуществления строительства магазина на ранее выделенном земельном участке.
Согласно статей 40, 41 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка или землепользователь имеют право на использование принадлежащего ему земельного участка, включая право на возведение жилых, производственных, культурно-бытовых и иных зданий, строений сооружений в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, кроме прочего, утверждение правил землепользования и застройки поселений.
В силу пункта 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Такие Правила утверждены постановлением Самарской областной Думы от 26.04.2001 N 61.
В статье 29 указанных Правил установлены типы территориальных зон. Зона Ц-2 — это Зона центров регионального и городского значения, Зона Ц-3 — Зона обслуживания населения местного (районного) значения, зона Р-2 — Зона парков, бульваров, набережных.
Статьей 30 этих же Правил определено, что применительно к поименованным в статье 29 настоящих Правил зонам устанавливаются нижеследующие перечни видов использования земельных участков, включая перечень и описание зон: Ц — Зоны деловых и обслуживающих функций: Ц-2 — Зона деловых и коммерческих предприятий общегородского и регионального значения, Ц-3 — Зона предприятий обслуживания населения местного (районного) значения, Р-2 — Зона парков, бульваров, набережных.
Согласно требованиям статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение градостроительной документации, включая право на изменение зонирования, не должно вступать в противоречие и нарушать права собственника (землепользователя) земельного участка.
Изменив назначение зон на Р-2 (зона парков, бульваров, набережных), в границах которой расположен спорный земельный участок, Дума городского округа Самара, фактически исключила возможность использования спорного земельного участка по назначению (строительство универсального магазина), нарушив указанные положения закона.

Вместе с тем, после изменения зон Ц-2 и Ц-3 на зону Р-2, спорный земельный участок стал располагаться в двух территориальных зонах (зоне Ц-3 и зоне Р-2), что подтверждается выкопировкой из Карты правового зонирования Правил застройки и землепользования в городе Самаре.
В силу положений части 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Таким образом судом обоснованно отклонены доводы Думы городского округа Самара о том, что оспариваемое решение принято по результатам проведения публичных слушаний, с соблюдением всей процедуры проведения публичных слушаний.
Думой городского округа Самара в нарушение положений статьи 65 АПК РФ не представлено доказательств того, что в ходе проведения публичны слушаний было известно о том, что в границах территориальных зон предполагаемых смене, располагается земельный участок, предоставленный ООО «Мелодия» в установленном порядке, и указанное обстоятельство являлось предметом обсуждения на публичных слушаниях. Иначе бы сведения о том, что спорный земельный участок попадает одновременно в две территориальные зоны, должны были быть учтены при проведении публичных слушаний и принятия решения о смене зонирования.
Исходя из изложенного суд кассационной инстанции приходит к выводу, что, решение Думы городского округа Самара от 11.03.2010 N 880 не соответствует требованиям статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 40, 41, 85 Земельного кодекса Российской Федерации в части изменения зон Ц-2, Ц-3 площадью 66591,0 кв.м в границах проспекта Кирова и улицы Ташкентской в Промышленном районе городского округа Самары на зону Р-2 в части переданного ООО «Мелодия» земельного участка площадью 3419,00 кв.м.
Кроме того, ходатайство представителя Думы городского округа Самара о прекращении производства по делу со ссылкой на положения части 7 статьи 194 АПК РФ, с указанием, что постановление Думы городского округа Самара от 26.04.2001 N 61 в целом, в т.ч. и с учетом изменений внесенных оспариваемом решением от 11.03.2010 N 880, было предметом судебной проверки в рамках рассмотрения дела Ленинским районный судом г. Самары по заявлению гражданина Степухина А.С., что исключает возможность рассмотрения спора по существу, правомерно отклонено судом первой инстанции.
Указанное решение не является основанием для прекращения производства по настоящему делу, поскольку Одиннадцатым арбитражным апелляционным судом оспаривалось решение Думы городского округа Самара от 11.03.2010 N 880 в части изменения зоны Ц-3 площадью 80236,0 кв.м в Октябрьском районе на зону Р-2 в части принадлежащего Одиннадцатому арбитражному апелляционному суду земельного участка, которое изложено в пункте 1 приложения N 1 к решению Думы городского округа Самара от 11,03.2010 N 880, а в настоящем деле оспаривается изменение зон Ц-2 и Ц-3 на зону Р-2 в Промышленном районе, в части земельного участка используемого ООО «Мелодия», которое изложено в пункте З приложения N 1 к решению Думы городского округа Самара от 11.03.2010 N 880.
Принимая во внимание изложенное, выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству, оснований для отмены или изменения состоявшего по делу судебного акта кассационная инстанция не находит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 06.03.2012 по делу N А55-10950/2011 оставить без изменения, кассационные жалобы Главы городского округа Самара и Думы городского округа Самара — без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья

Н.Н. Сафин

1
0
1
0
Наталья, не нашла даже намека на какие либо Постановления об изменении разрешенного использования или проведении публичных слушаний.
Проворова Анна

Вероятно это связано с тем, что участок перенесен в границы территориальной зоны Р на основании принятых в установленном законом порядке Правил землепользования и застройки (при принятии которого проводились публичные слушания). Вот этот документ и необходимо обжаловать.

0
0
0
0
Елена К
Елена К
Юрист, г. Москва

Я так понимаю, зону перевели в Рекреационную.

Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты поселений (см. ст. 2 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»).

0
0
0
0
Наталья Шелковая
Наталья Шелковая
Юрист, г. Томск

Здравствуйте.

Вопрос как так могло произойти без ведома владельцев, и как
пенсионный фонд и другие службы могли пропустить мои документы.

Могли, поскольку Ваша сделка была абсолютно законна.

Администрация утверждая Градостроительное зонирования территории, на которой расположен Ваш земельный участок, не учла нахождение на нем жилых домов.

Что можно предпринять в данной ситуации:

Обжаловать в судебном порядке правила землепользования и застройки муниципального образования, по следующим основаниям.

Статья 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности. К числу таких полномочий относится подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов, а
также утверждение правил землепользования и застройки территорий данных муниципальных образований.

В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под территориальным планированием понимается планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Согласно ч. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Вам необходимо, в суде, доказать, что принятие данных правил землепользования и застройки НАРУШАЮТ ВАШИ ПРАВА, как собственника жилого дома.

В обоснование требований указать, что на спорном земельном участке расположен
жилой дом, являющийся Вашей собственностью, и Ваших детей, честно владеете им как своей собственностью.

Также в Администрации необходимо заказать письмо, со всеми разрешенными использования данного земельного участка: (основные, условно разрешенные) и так далее.

Хотелось бы добавить, что категория земель, не была изменена, а изменено было только разрешенное использование земельного участка.

С уважением,

Шелковая Наталья Николаевна

2
0
2
0

Нужно оспаривать утвержденные правила землепользования и застройки.

С уважением,

Шелковая Наталья Николаевна

1
0
1
0
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте,

Да. В данном случае только обращение в суд может повлиять на ситуацию.

Выкладывают еше одно решение суда по аналогичному делу:

Отменено решение Думы г.о. Самара «Об утверждении правил землепользования и застройки»

Судья Гороховик О.В. гр.дело № 33-4350/2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
05 мая 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
Председательствующего: Решетняк МА. Судей Калиниковой О.А. и Акининой О.А.при секретаре Хоциной О.А. с участием прокурора Сирик Ю.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области на решение Ленинского районного суда г. Самары от 16.02.2011 года, которым постановлено:
«В удовлетворении требований Степухину Алексею Сергеевичу, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, Бардину Геннадию Викторовичу, Валиуллину Марату Фаритовичу, Зыбановой Наталье Юрьевне о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим с моментавступления в законную силу решения суда решения Думы г.о. Самары № 951 от 15.07.10 г. г. «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа Самара» отказать.»
Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Решетняк М.А., объяснения представителя Министерства строительства и ЖКХ Самарской области Панфиловой И.В., поддержавшую доводы кассационной жалобы, объяснения представителя Степухина А.С- Степухина СВ., представителя ООО «СтройКом» Нечипоренко Н.В., возражения на жалобу представителя Главы г.о. Самара и Администрации г.о. Самары Лариной О.С. и, представителя Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары Бабкина В.А., заключение прокурора Сирик Ю.В., полагавшую решение суда отменить, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Степухин А. С. обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству решения Думы г.о. Самары № 951 от 15.07.10 г., ссылаясь на то /что указанным решением были утверждены Правила землепользования и застройки г. о. Самары. Он является собственником нескольких земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства. его земельные участки входили в зону малоэтажной жилой застройки Ж1-2. Однако, 28.07.10 г. в газете «Самарская газета» были опубликованы Приложения к Правилам землепользования и застройки г. о. Самары, по которым его земельные участники попали в зону Р-2. Внесение его земельных участков в зону Р-2 противоречит Генеральному плану г. о. Самары.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, уточнив свое заявление просит признать Правила землепользования и застройки г. о. Самары в части установления в Приложении 1-Карте градостроительного зонирования территории г. о.Самары и Приложение 5 -Схеме зон действия ограничений, установленных в целях охраны рекреационных территорий г. о. Самара (опубликованных в газете «Самарская газета», в разделе «официальное опубликование») режима территориальной зоны Р-2 в отношении земельных участков, относящихся к категории земель населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства с кадастровыми номерами 63:01:0326002:0141, 63:01:0326002:0133, 63:01:0326002:0098, 63:01:0326002:0102, 63:01:0326002:0105, 63:01:0326002:0138, 63:01:0326002:0122, 63:01:0326002:0129, 63:01:0326002:0123, 63:01:0326002:0137, 63:01:0326002:0139 противоречащими федеральному законодательству и недействующими с момента их принятия.

Бардин Г. В., Валиуллин М. Ф., Зыбанова Н. Ю. обратились в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими Правил землепользования и застройки г. о. Самары, ссылаясь на то, что им на праве собственности принадлежит 3 земельных участка, расположенные по адресу: г. Самара, Промышленный район, 6 Просека. На данных участках планируется осуществление строительства многоэтажного жилого дома. Согласно новой Карте градостроительного зонирования целевое назначение, принадлежащих им земельных участков изменено сзоны Ж-4 на зону Р-3 и зону Р-2. Проведение публичных слушаний и принятие новых Правил было осуществлено без их извещения и участия.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит признать Правила землепользования и застройки г. о. Самары, утвержденные решением Думы г. о. Самары от 15.06.10 г. № 951 в части установления в Карте градостроительного зонирования территории г. о. Самары режима территориальных зон Р-3 и Р-2 в отношении земельных участков, расположенных по адресу: г. Самара, Промышленный район, Просека, 6 противоречащими федеральному законодательству и недействующими с момента их принятия.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской
области Самарской области обратилось в суд с заявлением о признании
противоречащим федеральному законодательству и недействующими с
момента вступления решения суда в законную силу решения Думы г.о. Самары
№ 951 от 15.07.10 г. «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа Самара», указав, что после утверждения Правил выявилось несоответствие градостроительным регламентам и размещение в двух и нескольких зонах основного количества земельных участков, по которым проведена процедура выбора. Указанные Правила противоречат Генеральному плану г. о. Самары. При принятии указанного решения были допущены нарушения ст. ст. 31, 32, 34 ГрК РФ. Сообщение о принятии решения о подготовке правил застройки и землепользования органом местного самоуправления не публиковалось и не размещалась на официальном сайте, заключение о результатах публичных слушаний не было опубликовано в порядке, установленном для официального опубликования.
Министерство просило признать противоречащими федеральному
законодательству и недействующими с момента вступления в законную силу решения суда Решение Думы г. о. Самара от 15.07.10 г. № 951 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа Самары». В полном объеме.
Определениями Ленинского районного суда гор. Самары от 13.10.10 г. и 11.01.11 г. указанные дела были объединены в одно производство.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает, что решение суда подлежит отмене как постановленное с нарушением норм материального права.

Отказывая в удовлетворении заявлений Степухину Алексею Сергеевичу, Бардину Геннадию Викторовичу, Валиуллину Марату Фаритовичу, Зыбановой Наталье Юрьевне, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим решения Думы г.о. Самары № 951 от 15.07.10 г. г. «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа Самара», суд Ленинского района сосался на то, что названное решение и утвержденные им Правила приняты в пределахполномочий органа местного самоуправления, состав и содержание таких Правил полностью соответствует требованиям федерального закона. Процедура принятия Правил нарушена не была.
С данным выводом суда нельзя согласиться по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела решением Думы г.о. Самары № 951 от 15.07.2010 года были утверждены Правила землепользования и застройки г.о. Самары, которое опубликовано а газете «Самарская газета» 28.08.2010 года № 136(4409) и вступило в законную силу со дня его официального опубликования.
Порядок подготовки и принятия правил землепользования и застройки муниципальных образований регулируется главой 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В части 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.
На 1 карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, «как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах (части 4 и 5 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихсяорганизации указанных работ. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (часть 5 и 6 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Глава местной администрации не позднее, чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. В сообщении указываются: состав и порядок деятельности комиссии; последовательность градостроительного зонирования применительно к территориям поселения, городского округа или межселенньм территориям либо применительно к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения илигородского округа); порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки; порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта правил землепользования и застройки; иные вопросы организации работ.

Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемамтерриториального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.
По результатам проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, в комиссию на доработку.
Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи (части 9 — 12 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки, с приложением протоколов публичных слушаний и заключений о результатах публичных слушаний, должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
Согласно части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом: возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельныхучастков; функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района; определенных настоящим Кодексом территориальных зон; сложившейся планировки территории и существующего землепользования; планируемых изменений границ земель различных категорий и соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории.

Таким образом, анализ действующего градостроительного законодательства позволяет сделать вывод, что Правила землепользования и застройки должны соответствовать документам территориального планирования (схема территориального планирования Российской Федерации, схема территориального планирования субъектов РФ, схема территориального планирования муниципального района, генеральный план поселения, генеральный план городского округа) согласно ч. 9 статьи 31 Гр.К РФ. Кроме того, как это следует из п. 1 ч. 2 ст. 33 ГрК РФ, несоответствие правил землепользования и застройки схеме территориального планирования муниципального района, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа является основанием для внесения соответствующих изменений в правила землепользования и застройки.
На органах местного самоуправления лежит задача проверки соответствия проекта правил землепользования и застройки обязательным требованиям технических регламентов, а также документам территориального планирования.
При проверке проекта оспариваемых Правил органом местного самоуправления не были выполнены перечисленные требования федерального закона, которые имеют прямое указание.
Как усматривается из материалов дела и данное обстоятельство по существу не оспаривается Администрацией г.о. Самара, Главой г.о. Самара, Думой г.о. Самара, Департаментом строительства и архитектуры г.о. Самары, проект Правил землепользования и застройки г.о. Самара, на предмет его соответствия Генеральному плану г.о. Самары, органом местного самоуправления не проверялся. Привлеченные к участию в деле указанные заинтересованные лица не отрицают, что такое несоответствие имеется.
Кроме того, заключение о результатах публичных слушаний было опубликовано в газете «Самарская газета» № 124 ) 4400) от 15.07.2010 года, в этот же день было направлено в Думу г.о. Самара и на заседании 15.07.2010 года Дума г.о. Самара приняла решение «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа Самара».,
Заключение о публичных слушаниях, в силу положений установленных ГрК РФ, подлежит, официальному опубликованию
Применительно к разъяснениям указанным в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации изложенное в Постановление от 29 ноября 2007 г. № 48 « О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов ' полностью или в части», проверяя соблюдение порядка опубликования нормативного правового акта, необходимо учитывать следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста на государственном языке Российской Федерации (то есть на русском языке) в том средстве массовой информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным органом или должностным лицом.
Учитывая, что целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает, в исключительных случаях при отсутствии и публичном образовании периодического издания, осуществляющего официальное опубликование нормативных правовых актов, принимаемых в этом публичном образовании, и при опубликовании оспариваемого акта в ином печатном издании обнародовании акта (например, в порядке, предусмотренном учредительными документами публичного образования)необходимо проверять, была ли обеспечена населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, возможность ознакомиться с его содержанием. Если такая возможность была обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке.

Опубликованием заключения о публичных слушаниях в день рассмотрения Думой г.о. Самары вопроса об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа Самара не могло обеспечить населению городского округа Самара и иным лицам чьи права и свободы оно затрагивают, возможность ознакомиться с его содержанием.
Учитывая изложенные обстоятельства, судебная коллегия приходит к выводу, что оспариваемое решение Думы г.о. Самары № 951 от 15.07.10 г. г. «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа Самара» противоречит действующему федеральному законодательству.
Согласно требованиям ч. 2 ст. 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Судебная коллегия полагает, что при наличии допущенных нарушений оспариваемый нормативный акт подлежит признанию недействующим в полном объеме.
Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании имеющихся доказательств, судебная коллегия считает возможным, не направляя дело в суд первой инстанции, принять новое решение по данному делу, об удовлетворении заявленных требований.
При разрешении вопроса о моменте признания нормативного акта недействующим, судебная4 коллегия учитывает разъяснение Пленума Верховного Суда Российской Федерации изложенное в Постановление от 29 ноября 2007 г. № 48 « О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части».
Как указано в п. 28 названного постановления, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд в соответствии с частью 2 статьи 253 ГПК РФ признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Исключение составляют нормативные правовые акты, которые в соответствии со статьей 125 Конституции Российской Федерации могут быть проверены в процедуре конституционногосудопроизводства. Такой акт (его часть) признается судом недействующим с момента вступления решения в законную силу.
Нормативный правовой акт или его часть могут быть признаны недействующими с того времени, когда они вошли в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу. В случае, если оспариваемый акт был принят ранее нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, он или его часть могут быть признаны недействующими со дня вступления в силу нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, которому он или его часть стали противоречить. Оспариваемый акт, принятый позднее нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, которому он или его часть не соответствует, может быть признан судом недействующим полностью или в части со дня вступления в силу оспариваемого акта.Если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения взаконную силу.

Обстоятельства, в связи с которыми суд пришел к выводу о необходимости признания акта или его части недействующими с того или иного времени, должны быть отражены в мотивировочной части решения.
Из материалов дела следует, что оспариваемыми Правилами нарушаются права заявителей с момента их принятия.
Так, земельные участки Степухина А.С, Бардина Г.В., Валиуллина М.Ф., Зыбановой Н.Ю., собственниками которых они являются и целевое назначение которых жилищное строительство, оказались в территориальных зонах ограничивающих их права на строительство.
Правила имеют противоречия с Генеральным планом по объектам регионального значения, финансируемых за счет средств областного бюджета, имеющим значение для города, таких как строительство жилых домов для переселенческого фонда, в границах улиц Ставропольской, Каховской, проспекта Юных Пионеров, проспекта Кирова, здания легкоатлетического манежа на территории парка «Дружба».
Территория радиоцентра 3 обозначена в Генеральном плане г.о. Самары двумя зонами: проектируемые площадки многоэтажного строительства и планируемые парки, скверы и бульвары, тогда как в Правилах она обозначена зонами К-2 и Ж-1 (зона малоэтажной жилой застройки).
Территория правой прибрежной полосы в районе мостового перехода Кировский через реку Самара в Генеральном плане обозначена зоной планируемых парков, бульваров, скверов и набережных, в Правилах данная территория обозначена зонами ПК-№( производственных и коммунальных объектов 4 и 5 класса опасности) и ТИ-1( зона линейной инженерной и транспортной инфраструктуры).
Территория о. Поджабный по Генеральному плану находится в рекреационной зоне, в Правилах по отдельным участкам установлена зона Ц-1 (многофункциональной общественно-деловой застройки в исторической части города).
Таким образом, судебная коллегия считает, что решение Думы г.о. Самары № 951 от 15.07.10 т. г. «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа Самара» следует признать недействующим с момента его принятия.
Доводы Администрации г.о. Самара, Главы г.о. Самара, Думы г.о. Самара, Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара о том, что заявители вправе обратиться в комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки г.о. Самары с предложением об изменении зонирования не могут быть приняты во внимание, поскольку данное положение закона регулирует правоотношения возникшие после принятия Правил при подборе новых участков.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст.253 ГПК РФ решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 209 настоящего Кодекса, и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт. В случае, если данное печатное издание прекратило свою деятельность, такое решение или сообщение публикуется в другом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления илидолжностного лица.
В пункте 30 названного выше Постановления Пленума ВС РФ указывается на то, что принимая во внимание, что обязанность печатного издания, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт, опубликовать решение суда (после вступления его в законную силу) о признании этого акта или его части недействующими либо сообщение о решении суда прямо вытекает из положений части 3 статьи 253 ГПК РФ, а также статьи 35 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», вступившее в законную силу решение суда должно быть направлено всоответствующее печатное издание с указанием в сопроводительном письме о том, подлежит ли публикации все решение или же лишь сообщение о нем.

Решение Думы г.о. Самары № 951 от 15.07.10 г. г. «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа Самара» было опубликовано в газете «Самарская газета», поэтому сообщение о резолютивная часть принятого судебной коллегией решение подлежит опубликованию в данном официальном источнике СМИ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Самары от 16.02..2011 года отменить.
Вынести новое решение.
Признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента принятия решение Думы г.о. Самары № 951 от 15.07.10 г. г. «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа Самара».
Сообщение о резолютивной части принятого судебной коллегией Самарского областного суда решения о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента принятия решение Думы г.о. Самары № 951 от 15.07.10 г. г. «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа Самара» подлежит опубликованию в газете «Самарская газета».

leninsky.sam.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=988

0
0
0
0
Борис Громов
Борис Громов
Юрист, г. Великий Новгород

Здравствуйте. Полностью согласен с теми коллегами, кто утверждает, что проблема в Правилах землепользования и застройки (далее — Правила). Категорически не согласен с теми, кто приплел сюда категории земель.

По существу есть два способа защитить свои права:

1) как описывалось выше оспорить нормативный правовой акт органа местного самоуправления, а именно Правила в судебном порядке;

2) подать заявление на внесение изменений в Правила в комиссию по подготовке правил землепользованию и застройке (постоянно действующий орган, который должен быть принят и действовать во всех муниципальных образования (с недавнего времени кроме сельских поселений)).

Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки
2. Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:
2)поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
3. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются:
5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
4. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.
5. Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

Градостроительный кодекс РФ.

Заявление подается как правило в свободной форме. Но на местном уровне могут быть приняты «барьерные формы» таких заявлений, которые выполнить не специалисту бывает весьма затруднительно.

В заявлении указать: отнести земельный участок №___ к территориальной зоне Ж.1. или Ж.2 смотря какой территориальной зоне наиболее соответствует Ваш вид использования (надо смотреть сами Правила).

Удачи, обращайтесь.

1
0
1
0
Сергей Павленко
Сергей Павленко
Юрист

Добрый день!

поддерживаю вариант с изменением территориальной зоны Р

основанием вашего заявления послужат статья 33 Градостроительного кодекса РФ, процитированная выше и пункт 1 части 2 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ.

2. Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:
1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;

Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Градостроительный регламент входит в состав документов территориального планирования.

при разработке и утверждении правил землепользования и застройки, чиновники и проектировщики должны были учитывать фактическое использование объектов капитального строительства.Следовательно, отнесение земельного участка на котором расположен жилой дом к территориальной зоне Р является ошибкой (недоработккой) администрации.

Таким образом, вам необходимо обратиться в комиссию по землепользованию и застройке при администрации с соответствующим заявлением.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Брат погиб в зоне СВО 6 АПРЕЛЯ 2023 Года, сам являюсь военнослужащим по контракту, нахожусь в приграничье, могу ли я уволиться или же перевестись в часть по этой причине?
Брат погиб в зоне СВО 6 АПРЕЛЯ 2023 Года, сам являюсь военнослужащим по контракту, нахожусь в приграничье, могу ли я уволиться или же перевестись в часть по этой причине?
, вопрос №4095754, геннадий, г. Санкт-Петербург
386 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
5 этажный дом между 3 и 4 подъездом небольшая парковочная зона на 6 машин котороя является скорее всего
5 этажный дом между 3 и 4 подъездом небольшая парковочная зона на 6 машин котороя является скорее всего преддомовой территорией так как знака парковки нет, несколько жильцов дома написали обращение что они инвалиды и администрация приехала и нарисовала им инвалидные места, хорошо с 1 местом, на сколько я знаю что инвалидные места могут быть только 10% от парковки, мест категорически не хватает, прикрепляю ответ администрации, что нужно сделать чтоб убрать это место которое врятли по закону сделано
, вопрос №4095717, Дарья, г. Москва
Все
Добрый день Мой супруг вернулся в отпуск с зоны СВО через 2
Добрый день. Мой супруг вернулся в отпуск с зоны СВО, через 2 дня мы подписали брачный договор. Согласно которому имущество нажитое в браке останется за тем, на кого оно оформлено. Через примерно 2/3 недели я подала на развод через суд. Брак расторгнут. И теперь муж уже бывший собирается признать брачный договор не действительным ссылаясь на то, что он только вернулся с боевых действий. И поделить имущество пополам. Какова вероятность его победы в суде?
, вопрос №4094186, Полина, г. Королев
1100 ₽
Военное право
Здравствуйте, я был мобилизован но не убывал в зону СВО, имею ряд хронический заболеваний которые
Здравствуйте, я был мобилизован но не убывал в зону СВО, имею ряд хронический заболеваний которые подтвердили снова, когда был уже мобилизован, так-же имею травму ноги которач снова обострилась, ногу оперировали еще по срочной службе но категорию не сменили и так-же стоит А1. Добиться ВВК не получаеться, и ехать на СВО зная сове здоровья желание не имею. Что делать?
, вопрос №4093940, Михаил Белокопытов, г. Москва
Военное право
Мой муж хочет подписать контракт на год, могут ли его отправить на зону сво?
добрый день! мой муж хочет подписать контракт на год, могут ли его отправить на зону сво?
, вопрос №4092992, Инна, г. Краснодар
Дата обновления страницы 27.04.2015