8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли регистрирующий орган отказал в регистрации изменений

Генеральный директор АО в установленном порядке подал в регистрирующий орган документы, необходимые для регистрации в ЕГРЮЛ изменений в учредительном документе общества, в связи с учреждением второго единоличного исполнительного органа общества (генерального директора). Правомерно ли регистрирующий орган отказал в регистрации изменений, сославшись на то, что содержащееся в уставе общества положение о наличии в обществе двух генеральных директоров противоречит российскому законодательству?

, Светлана, г. Великий Новгород
Роман Озеров
Роман Озеров
Юрист, г. Москва

Решение регистрирующего органа об отказе в регистрации изменений в учредительном документе АО в связи с учреждением второго единоличного исполнительного органа АО (гендиректора), ввиду того что наличие в АО двух генеральных директоров противоречит российскому законодательству, неправомерно. Регистрирующий орган не вправе, кроме нормативно закрепленных случаев, проверять форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в них сведения на предмет их соответствия действующим нормативно-правовым актам.

Обоснование: В соответствии с п. 1 ст. 51 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц. В п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон № 129-ФЗ) указаны сведения и документы о юридическом лице, которые содержатся в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), в том числе фамилия, имя, отчество и должность
лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии (пп.
«л» п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ).

1
0
1
0

В соответствии с п. 5 ст. 5 Закона № 129-ФЗ, если иное не установлено Законом № 129-ФЗ, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ сведений, за исключением сведений, указанных в пп. «м», «о», «р»,

а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте
жительства учредителей (участников) юридического лица — физических лиц, лица,
имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения. В случае если изменение указанных в п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном гл. VI Закона № 129-ФЗ.

Таким образом, юридические лица обязаны представлять сведения в регистрирующий орган при внесении изменений в учредительные документы. Порядок внесения таких изменений в ЕГРЮЛ закреплен в ст. 18 Закона № 129-ФЗ.

В соответствии с п. 2 ст. 18 Закона № 129-ФЗ представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9 Закона № 129-ФЗ.

В соответствии с п. 1.3 ст. 9 Закона № 129-ФЗ при государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть в том числе руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.

В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об
акционерных обществах» единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества.

1
0
1
0

Таким образом, заявителем при подаче документов для внесения изменений в ЕГРЮЛ в связи с внесением изменений в учредительные документы общества может быть лицо, уполномоченное действовать от имени общества без доверенности, в том числе и генеральный директор как единоличный исполнительный орган общества.

В п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ содержится закрытый перечень случаев отказа в государственной регистрации. В соответствии с п. 4.1 ст. 9 Закона № 129-ФЗ регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации

форму представленных документов (за исключением заявления о государственной
регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных Законом № 129-ФЗ.

Данная правовая позиция подтверждается судебной практикой, в частности Постановлениями ФАС Московского округа от 18.06.2014 № Ф05-6081/2014 и ФАС Северо-Западного округа от 03.02.2014 по делу № А56-32723/2013.

С 01.09.2014 вступила в силу ст. 65.3 ГК РФ, в соответствии с которой у организаций может быть несколько единоличных исполнительных органов. Предполагается, что в таком случае полномочия каждого единоличного исполнительного органа будут прописаны отдельно. Учредительным документом может быть предусмотрено, что право выступать от имени юридического лица предоставлено нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга. Сведения об этом подлежат включению в единый государственный реестр юридических лиц (ст. 53 ГК РФ).

С Уважением к Вам Озеров Роман.

1
0
1
0
Ирина Воробьева
Ирина Воробьева
Юрист, г. Орел

нет.неправомерно. с 1 сентября 2014 г. возможно образование нескольких единоличных исп. органов. видимо регистрирующий орган ссылался на письмо Письмом ФНС России от 31.01.2014 № СА-4-14/1645@ «О направлении правовых позиций в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в котором сказано что образование в внесение в ЕГРЮЛ нескольких лиц, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица недопустимо

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Отказ в погашении ипотеки из-за документа о смене фамилии - правомерно
Отказ в погашении ипотеки из-за документа о смене фамилии - правомерно ли такое решение? Подавала заявление на погашение ипотеки 450000 многодетным, под программу подхожу, но 2 раза отказ из за документа о смене фамилии, я предоставила решение суда о разводе, так как брак был заключён в 1998 году в Днепропетровской области Украина, а расторгнут в 2016 году ещё при Украине) в Херсонской области (сейчас сейчас Россия), на период 2016 года выдавалось только решение суда о разводе, свидетельство о расторжении брака в Украине не выдавалось, я гражданка РФ, дети мои тоже, гражданство получала решение суда подходило как документ подтверждающий смену фамилии, а дом рф, решил, что не подходит! Правомерно ли это?
, вопрос №4094715, Марина, г. Краснодар
Военное право
Здравствуйте имеет ли право командир отказать о переводе на выше стоящий должность при том что в части неукомплектованность
Здравствуйте имеет ли право командир отказать о переводе на выше стоящий должность при том что в части неукомплектованность
, вопрос №4094704, Илья, г. Ростов-на-Дону
Трудовое право
КТС в удовлетворении требований работника отказала, так как в ТК РФ не закреплена обязанность работодателя по оплате работы на условиях внутреннего совместительства в повышенном размере
С работником заключили договор о внутреннем совместительстве. По этому договору работник трудился 16 часов в неделю , получая доплату за фактические отработанные часы. Работник обратился в КТС с заявлением об оплате 16 часов в неделю как сверхурочной работы, пояснив ,что договор о внутреннем совместительстве заключался лишь для того, чтобы освободить работодателя от обязанности оплачивать в повышенном размере сверхурочно отработанные часы и от ответственности за нарушение предельно допустимого количества сверхурочных работ.Тогда как в ст. 22 ТК РФ вменяет работодателю в обязанность оплачивать в равном размере труд равной ценности. И сверхурочная работа , и работа на условиях внутреннего совместительства выполняется за рамками нормальной продолжительности рабочего времени. Поэтому эти виды работ являются трудом равной ценности. КТС в удовлетворении требований работника отказала, так как в ТК РФ не закреплена обязанность работодателя по оплате работы на условиях внутреннего совместительства в повышенном размере. Правомерно ли решение КТС?
, вопрос №4094469, Сабина, г. Усть-Лабинск
Административное право
Правомерны ли действия сотрудников "разрешительной"?
Добрый день. На меня был составлен 16.04.2024 года протокол об адм. нарушении: якобы я нарушал общ. порядок, размахивал руками, ругался нецензурной бранью, вел себя неадекватно, на замечания не реагировал, тем самым выражал явное неуважение обществу. В моих объяснениях я указал, что вёл себя адекватно, общественный порядок не нарушал. 17.04.2024 в протоколе указана явка в отдел и уведомление по смс. Уведомление я не получал, на явку не ходил. Сегодня 22.04.2024 звонит сотрудник из "разрешительной" на оружие и просит принести ружье на изъятие на два года. РОХа имеется, документы в порядке. Правомерны ли действия сотрудников "разрешительной"? Ведь в ст.13 указано, что при повторном адм. нарушении возможно изъятие. Прошу проконсультировать. По адм. протоколу за нарушение планирую оспаривать - пробовать аннулировать. Прошу также подсказать порядок действий.
, вопрос №4094134, Василий, г. Екатеринбург
1200 ₽
Вопрос решен
Административное право
И правомерный ли подобный отказ?
Добрый день, мы хотим устроить своего ребенка в школу в первый класс, но столкнулись с определенными проблемами. 1. У нас временная регистрация на территории школы (сделали у родственников, фактически там не проживаем). 2. Отправили заявление через госуслуги в школу, здесь все нормально. 3. Связались назначили время подачи заявления, пришли подавать документы, но нам отказали, так как у нас временная регистрация. 4. Мы прочитали, что здесь нарушают наши права, просили отказ принять заявление, но в итоге никто ничего не дал. При этом стали угрожать, что придут с милицией проверять действительно там живем или нет. Говорят приходить 6-7 июля, типа когда все по прописке пройдут. Встречался с директоров, та же ситуация в целом, по сути отмораживается и жалуется, что ему нужно в первую очередь принять тех кто по постоянно прописке, а потом только по временной будет принимать если места останутся. Собственно боимся, что мест не останется и вроде бы по закону у нас все впорядке. В связи с этим у нас 2 вопроса: 1. Как нам действовать, чтобы все же заявление приняли? И правомерный ли подобный отказ? 2. Могут ли они прийти проверить действительно мы там живем или нет, а если даже увидят, что там не проживаем, может ли это как-то повлиять? И что реально они могут сделать в этом плане и могут ли. В законе ничего не нашел по поводу того, что если не проживать по временной прописке и при этом подавать заявление в школу.
, вопрос №4093982, Олег, г. Новошахтинск
Дата обновления страницы 08.04.2015