8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не однозначная ситуация для меня

Устроился в мебельный салон на испытательный срок на 2 недели без официального оформления, так и проработал все 5 месяцев, ни каких трудовых договоров с салоном не заключал. Авансы и зарплату мне платили вовремя, когда были косяки по проектам, конечно же, вычитали деньги с зарплаты, (чаще косяки вешали на менеджеров, даже если ты и не виноват)

Довел последний заказ и уволился. До зарплаты оставалось 2 недели и вот наступает день зарплаты, я прихожу в салон. Салон был должен мне по другим моим работам, которые я выполнил без косяков, тем временем изделия уже давно нашли своих хозяев. Директор говорит: «я отдам тебе зарплату только тогда, когда выполнится твой последний заказ». Я согласился с условием. Подумал, несколько недель подожду ничего со мной не случиться, тем более изделие должно было быть готово.

Пошел уже третий месяц, как я не работаю в этом салоне. Свои честно заработанные деньги, не могу получить, так как мой последний заказ по сегодняшний день еще не выполнен.

Звонят мне, с этого салона вчера и говорят:

- Пришел клиент, выставил претензию о том, что требует выполнить заказ до 6 апреля. А так же выплатить неустойку не та, что была указана в договоре не 0,1%, а 0,5 %.

- Приходи в салон будем решать вопрос.

Договор между сторонами был подписан 5 ноября. По договору на кухню дается 30 рабочих дней. Срок исполнения вышел 17 декабря и, начиная с этого числа, идет просрочка за каждый день. И сумма неустойки превышает сумму, которую мне должен салон в 5 раз. И вообще обязан ли я вообще платить эту неустойку? Почему я прошу вашего совета, дело в том, что из предыдущих зарплат тоже снимали деньги за ошибки, которые я совершал во время проектирования мебели, при проектировании мебели редко получается не ошибиться. И то, что снимают деньги за ошибки с зарплаты это нормально, но платить такую огромную неустойку как то не хочется.

Как вести диалог в такой ситуации, на какие законы нужно опираться?

Как выйти чистым из воды, получить свое и не остаться должным этому мебельному салону?

Помогите, пожалуйста. Заранее спасибо!

Показать полностью
  • 2LwweEVNnyg
    .jpg
  • i1AWhuRFulc
    .jpg
  • qeuPpH1RtVs
    .jpg
, Андрей, г. Москва
Виктор Богаченков
Виктор Богаченков
Юрист, г. Калининград

Андрей, здравствуйте! За задержку выплаты заработной платы работодатель несет перед вами ответственность на основании норм Трудового кодекса РФ. Но поскольку трудовые отношения с вами надлежащим образом не оформлены, то вероятно, придется доказывать наличие трудовых отношений с помощью свидетелей, обращения в трудовую инспекцию, прокуратуру и в суд.

В случае, если клиент взыщет с салона убытки за невыполнение заказа, салон приналичии вашей вины ( в период вашей работы в салоне) может часть убытков взыскать с вас. Но поскольку ваши отношения с салоном не оформлены надлежащим образом, то и взыскивать убытки с вас салону будет очень сложно.

В вашем случае, нужно сверить размер задолженности салона перед вами по зарплате с размером возможного взыскания с вас убытков в виде встречного иска салона. Но для подсчета возможных убытков салона и той части которая может быть предъявлена вам, предоставленной вами информации недостаточно.

Нормы законов об ответственности работодателя за задержку выплаты зарплаты прилагаю.

Удачи Вам!

1
0
1
0

ст.236 ТК РФ

При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

237. Возмещение морального вреда, причиненного работнику

Моральный вред, причиненный работнику неправомерными
действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной
форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
В случае возникновения спора факт причинения работнику
морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
1
0
1
0

·

Статья 5.27. Нарушение законодательства о труде и об охране труда

1 Нарушение законодательства о труде и об охране труда -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
·
2. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Можно ли вернуть деньги в такой ситуации?
В телеграмм канале начался аукцион на денежные средства, условия были такими, что кто больше скинет денег тот Здравствуйте, у меня сегодня произошла следующая ситуация. В телеграмм канале начался аукцион на денежные средства, условия были такими, что кто больше скинет денег тот и получает денежные средства и возврат своей ставки. С моей кредитной карты были списаны более 50тыс.руб, переводы выполняла не я, вообщем мой телеграмм аккаунт и Сбербанк онлайн были взломаны мошенниками, я связалась с администратором данного аукциона, объяснила причину, отвечала мне девочка по голосу лет 16 не больше, не могла и связать нормально предложение, после того как я сказала что пойду подавать заявление в полицию, она пыталась запугать меня каким то своим юристом, после чего диалог был полностью очищен ею же. Можно ли вернуть деньги в такой ситуации?
, вопрос №4098837, Юлия, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Как нам поступить в сложившейся ситуации?
Являемся арендаторами магазина на первом этаже жилого дома. В доме начался ремонт фасада (что является капитальным ремонтом) о чем Арендодатель заблаговременно нас не предупредил. Продолжительность ремонта более года . Вход в магазин к нам частично перекрыт лесами, у нас нет уверенности в соблюдении безопасности работ, мы не можем нести ответственность за безопасность наших посетителей . Как нам поступить в сложившейся ситуации? Хотим попросить значительное снижение арендной платы. На что можем сослаться? В договоре про данную ситуацию ничего не прописано. Есть только пункт, что арендодатель обязан проводить капитальный ремонт и заранее предупредить об этом.
, вопрос №4098633, Алина, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
Семейное право
Как мне поступить в данной ситуации?
Здравствуйте! Возникла такая ситуация, моя свекровь долгое время арендовала комнату у дедушки без договора. Но платила ему на карту. Вот уже долгое время она там не живет но продолжает платить каждый месяц. Там ее вещи. На днях она пыталась ему дозвониться но у него не доступен. Не давно мне написали что он скончался. Я написала что заберу свои вещи. Но мне не отвечают так как выключен телефон. Как мне поступить в данной ситуации? Мне нужно забрать вещи и документы.
, вопрос №4096655, Мария, п. Тульский
Медицинское право
Можно ли что-то сделать в такой ситуации?
Здравствуйте. Дело в том , что мне сделали ринопластику год назад. После операции нос был явно не ровный , была асимметрии. Я ходила к врачу который делал ринопластику, и он сказал , что это все из-за отеков , нужно ждать полтора года и потом смотреть . Далее случилась травма ( меня ударили ) . Я пошла в больницу и мне сказали, что у меня перелом носа со смещением и провели пальцевую репозицию носа . Уже прошел год . Нос стал еще хуже, чем был до операции. Можно ли что-то сделать в такой ситуации. Я понимаю что из-за травмы носа после операции скорее всего ничего не получится. Но что если перелом носа был до драки , что если сам хирург все плохо сделал . Просто нос был не ровный и асимметричный еще до травмы .Можно ли что-то сделать в такой ситуации?
, вопрос №4095700, Ангелина, г. Сочи
Дата обновления страницы 31.03.2015