Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не однозначная ситуация для меня
Устроился в мебельный салон на испытательный срок на 2 недели без официального оформления, так и проработал все 5 месяцев, ни каких трудовых договоров с салоном не заключал. Авансы и зарплату мне платили вовремя, когда были косяки по проектам, конечно же, вычитали деньги с зарплаты, (чаще косяки вешали на менеджеров, даже если ты и не виноват)
Довел последний заказ и уволился. До зарплаты оставалось 2 недели и вот наступает день зарплаты, я прихожу в салон. Салон был должен мне по другим моим работам, которые я выполнил без косяков, тем временем изделия уже давно нашли своих хозяев. Директор говорит: «я отдам тебе зарплату только тогда, когда выполнится твой последний заказ». Я согласился с условием. Подумал, несколько недель подожду ничего со мной не случиться, тем более изделие должно было быть готово.
Пошел уже третий месяц, как я не работаю в этом салоне. Свои честно заработанные деньги, не могу получить, так как мой последний заказ по сегодняшний день еще не выполнен.
Звонят мне, с этого салона вчера и говорят:
- Пришел клиент, выставил претензию о том, что требует выполнить заказ до 6 апреля. А так же выплатить неустойку не та, что была указана в договоре не 0,1%, а 0,5 %.
- Приходи в салон будем решать вопрос.
Договор между сторонами был подписан 5 ноября. По договору на кухню дается 30 рабочих дней. Срок исполнения вышел 17 декабря и, начиная с этого числа, идет просрочка за каждый день. И сумма неустойки превышает сумму, которую мне должен салон в 5 раз. И вообще обязан ли я вообще платить эту неустойку? Почему я прошу вашего совета, дело в том, что из предыдущих зарплат тоже снимали деньги за ошибки, которые я совершал во время проектирования мебели, при проектировании мебели редко получается не ошибиться. И то, что снимают деньги за ошибки с зарплаты это нормально, но платить такую огромную неустойку как то не хочется.
Как вести диалог в такой ситуации, на какие законы нужно опираться?
Как выйти чистым из воды, получить свое и не остаться должным этому мебельному салону?
Помогите, пожалуйста. Заранее спасибо!
- 2LwweEVNnyg.jpg
- i1AWhuRFulc.jpg
- qeuPpH1RtVs.jpg
Андрей, здравствуйте! За задержку выплаты заработной платы работодатель несет перед вами ответственность на основании норм Трудового кодекса РФ. Но поскольку трудовые отношения с вами надлежащим образом не оформлены, то вероятно, придется доказывать наличие трудовых отношений с помощью свидетелей, обращения в трудовую инспекцию, прокуратуру и в суд.
В случае, если клиент взыщет с салона убытки за невыполнение заказа, салон приналичии вашей вины ( в период вашей работы в салоне) может часть убытков взыскать с вас. Но поскольку ваши отношения с салоном не оформлены надлежащим образом, то и взыскивать убытки с вас салону будет очень сложно.
В вашем случае, нужно сверить размер задолженности салона перед вами по зарплате с размером возможного взыскания с вас убытков в виде встречного иска салона. Но для подсчета возможных убытков салона и той части которая может быть предъявлена вам, предоставленной вами информации недостаточно.
Нормы законов об ответственности работодателя за задержку выплаты зарплаты прилагаю.
Удачи Вам!
ст.236 ТК РФ
237. Возмещение морального вреда, причиненного работнику
·
Статья 5.27. Нарушение законодательства о труде и об охране труда