Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара
здравствуйте. не давно купил телефон,в течении 6 дней пользования обнаружил брак,отнес в магазин ,брак признали забрали на диагностику,сразу менять товар или возвращать деньги отказались,вопрос,если с момента покупки не прошло 14 дней имею ли я право потребовать заменты товара или возврат денег без всяких экспертиз и прочего?
Рекомендую обратиться с письменной претензией к продавцу.
Регулируется законом «О защите прав потребителей» ст. 18 гласит:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Добрый вечер. Имеете право. У самой подобный случай был. Это прописано в законе о защите прав потребителей. И если вы меняете на другой товар, то требуйте, чтобы вам в вашем чеке прописали об этом: дату, фио, подпись, замена. Это на случай, если этот новый товар вдруг снова окажется бракованным и у вас было 14 дней с момента пользования.
здравствуйте. не давно купил телефон, в течении 6 дней пользования обнаружил брак, отнес в магазин, брак признали забрали на диагностику, сразу менять товар или возвращать деньги отказались, вопрос, если с момента покупки не прошло 14 дней имею ли я право потребовать заменты товара или возврат денег без всяких экспертиз и прочего?
Михаил
Добрый день Михаил! Данный товар является технически сложным и его обмен или возврат возможен при обнаружении недостатков в течении 15 дней, потом только в случаях :
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно пункту 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и провести проверку качества при необходимости.
В зависимости от того, на что вы сдавали свой товар — ремонт\ обмен\ возврат — в течении этого времени Вам и обязаны провести проверку качества и либо выполнить соответствующие требования(ремонта, возврата, обмена) либо отказать.
Сроки :
Ремонт — до 45 дней.
Возврат — до 10 дней.
Обмен — от 7 до 30 дней.
То есть в данном случае требования продавца о проверке качества(диагностики) законны.
здравствуйте,
(в дополнение)
если с момента покупки не прошло 14 днейесли телефон оказался товаром ненадлежащего качества, были выявлены неисправности, потребитель в течение 15-ти дней со дня передачи ему такого товара вправе обратиться к продавцу с письменной претензией и
- потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
- предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП).
имею ли я право потребовать заменты товара или возврат денег без всяких экспертиз и прочего?
Продавец ((изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п.6 ст.18 Закона о защите прав потребителей).
Соответственно, проверка качества (экспертиза,в случае спора о причинах возникновения недостатков товара) — право продавца ((изготовителя), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
с уважением,
Елена