Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ремонт мобильного телефона
Здравствуйте! У меня сломался телефон.Должны ли мне на время диагностики моего телефона выдать взамен другой,если мой телефон уже на дополнительной гарантии?
Здравствуйте, Наталия Ивановна!
В соответствии с п. 2 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года N 2300-1 в отношении товаров длительного пользования продавец или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
К перечню товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года N 55 (с учетом внесенных изменений), телефон не относится.
В связи с этим, Вам необходимо в письменном виде потребовать от продавца другой телефон на период диагностики (ремонта) купленного Вами.
Алексей! Вчера я была в магазине и мне сказали,что раз телефон на ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ гарантии,основной год уже прошел,то по закону мне замена не положена.Помогите пожалуйста разобраться.Я при покупке телефона оформила дополнительную гарантию,по предложению продавца,если вдруг телефон сломается после основной гарантии. Спасибо заранее.Я понимаю,что дополнительная это же тоже гарантия.Напишите пожалуйста именно по дополнительной гарантии положен телефон или нет!
Наталия Ивановна, Вы совершенно правильно полагаете, что дополнительная гарантия — это тоже гарантия. Если гарантийный срок на товар установлен изготовителем, то в договоре купли-продажи с учетом п. 7 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец вправе установить гарантийный срок на товар только большей продолжительности, чем установленный изготовителем товара. В случае выявления в товаре недостатков в течение гарантийных сроков, установленных продавцом, к продавцу или к организации, выполняющей функции продавца, потребителем могут быть предъявлены требования, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей».
Никаких ограничений по дополнительной гарантии ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» не устанавливает. Поэтому все апелляции продавца по данному поводу неуместны. Зафиксируйте факт обращения к продавцу с Вашей просьбой, а потом сможете взыскать с него в судебном порядке пени и штраф.
Согласно части 1 статьи 23 ФЗ «О Защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьями 20 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.