Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И снова Ростелеком
Добрый вечер. После долгих разбирательств с менеджерами Ростелекома возникло 2 вопроса.
1. Ростелеком в одностороннем порядке повысил цену за международные звонки. По некоторым направлениям сумма выросла на 200%. Правомерно ли это?
2. В феврале (со слов менеджеров из за сбоя в системе биллинга) неверно были выставлены счета абонентам(в большую сторону, в моем случае на 800р) . Вправе ли он требовать полную оплату неверно выставленного счета, опираясь на то, что перерасчет будет в начале апреля за февраль и март.
П.С. Думаю данные вопросы возникнут у многих людей..
- новость.jpg
Максим, здравствуйте.
1. Ростелеком в одностороннем порядке повысил цену за международные звонки. По некоторым направлениям сумма выросла на 200%. Правомерно ли это?
Да, оператор связи имеет право в одностороннем порядке вносить изменения в тарифы.
ОАО «Ростелеком» является существенным оператором, его тарифы регулируются государством.( В силу ст. 28 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи»)
Обращаю Ваше внимание, что в силу пп. «е» п. 24 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденными Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 оператор связи обязан не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через средства массовой информации
2. В феврале (со слов менеджеров из за сбоя в системе биллинга) неверно были выставлены счета абонентам(в большую сторону, в моем случае на 800р). Вправе ли он требовать полную оплату неверно выставленного счета, опираясь на то, что перерасчет будет в начале апреля за февраль и март.
Да, потребовать оплату он вправе, так как пп. «а» п. 25 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденными Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 Абонент обязан: носить плату за оказанные услуги телефонной связи в полном объеме и сроки, которые определены договором.
Информация, полученная Вами, неофициальная и не выражает позицию компании.
Для перерасчета рекомендую Вам обратиться к оператору списьменной претензией.Оператор обязан рассмотреть Вашу претензию и дать письменный ответ
В случае признания оператором связи требований абонента и (или) пользователя об уменьшении размера платы за оказанные услуги телефонной связи, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за услуги телефонной связи денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от оказания услуг телефонной связи, обоснованными они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня принятия оператором связи решения об удовлетворении претензии. ( пункт 52 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденными Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342)
1.а. Т.е. судя по вашему сообщению оператор (регулируемый государством) может поднять цены хоть в 100 раз без последствий? при этом предупредив пользователей за 9 дней?
1. б. Привожу текст письма из новостей РТ:
----
Уважаемые пользователи услуг междугородной и международной телефонной связи ОАО «Ростелеком»!
19 Февраля 2015
ОАО «Ростелеком» информирует Вас о внесении изменений в ТП «Безграничное общение» на услуги международной телефонной связи для категории абонентов «Население» с 01 марта 2015 года.
--------
Скрин новости во вложении. Смотрим дату: 19 февраля, в феврале 28 дней, за 9 дней, вместо 10..
2. Есть электронное письмо от службы поддержки оператора:
=====
10 марта 2015 произведена корректировка начисений
февраль всего по счету - 2*** рублей ,
февраль всего (корректный) по счету - 1*** рублей,
февраль всего по услуге МН соединения- 2*** рублей,
февраль всего по услуге МН соединения (корректный) - 1*** рублей
-----
Этого не достаточно будет? или нужен обязательно на бумажном носителе и со штампом организации?
Максим, не совсем без последствий.
Цены и тарифы должны быть экономически обоснованными.В конечный тариф для абонента оператор связи закладывает достаточно большое количество составляющих: расходы на поддержание своей сети связи, расходы на з\п персонала, расходы на присоединение к другим операторам ( Ваш звонок из Курска в Санкт-Петербург, например, может пройти по сетям 2-х или более операторов.И с этими операторами так или иначе рассчитываться будет Ростелеком)
При этом, если Вы полагаете, что тариф оператора необоснован, Вы можете обратиться с жалобой в территориальное подразделение Федеральной антимонопольной службы России.Они еще раз проверят обоснованность тарифа вашего оператора.
Письмо службы поддержки оператора -ответ на Ваше обращение?