Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат планшета без чека
Здравствуйте! Три месяца назад в сети Техносила был приобретен компьютерный планшет. Появилась неисправность-не работает внешний динамик. Могу ли я его вернуть? Проблема в том, что нет кассового чека, а только гарантийный талон с числом покупки, ни цены ни модели там не указано. Есть подозрение, что кассового чека вообще не было.. Спасибо!
Здравствуйте!
ст.18 закона «О защите прав потребителей» предусмотрено, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Здравствуйте! действительно отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя. Однако в Вашем случае не все так просто, поскольку планшет — технически сложный товар, срок для предъявления претензии 15 дней. В данном случае Вы лишь можете предъявить требование об устранении недостатков, а не о возврате.
ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
То есть возможности вернуть или обменять вообще нет?
Антон
Вернуть или обменять можно только в случаях указанных в ст. 18, т.е. если данный недостаток существенный (прим.неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки); или если продавец примет товар для устранения недостатков и нарушит сроки ремонта (срок ремонта определяется по письменному соглашению, но не может превышать 45 дней); или Вы не сможете пользоваться товаром в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Т.е. в данном случае Вам необходимо обратиться с требованием устранения недостатка, поскольку сейчас оснований для обмена/возврата нет.
Нет, наоборот отсутствие чека не лишает вас от права возврата товара, обмена и т.д.
Просто выше было сказано, что вернуть можно в течение 15 дней сложный товар
А уже 3 месяца прошло.