8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат предоплаты

Добрый день! В декабре 2014 года внесли предоплату за автомобиль, в договоре было предусмотрено возможное повышение цены на автомобиль. Если повышение превысит более 10% клиент вправе отказаться от приобретения автомобиля с возвратом предоплаты в течении 10 дней. Повышение стоимости по факту составило 35%, от покупки автомобиля были вынуждены отказаться. Подали в автосалон заявление о возврате предоплаты и в течении месяца не можем вернуть свои деньги. Автосалон ссылается на финансовые трудности. Как быть в данной ситуации?

20 марта 2015, 03:58, Светлана, г. Абакан
Кристина Рабе
Кристина Рабе
Юрист, г. Томск

Добрый день!

Напишите претензию в автосалон со ссылкой на пункты Вашего договора и потребуйте еще раз вернуть денежные средства. Можете договориться о рассрочке если автосалон ссылается на финансовые трудности. Если рассрочка будет иметь место — обязательно оформите это письменно в двух экземплярах — распиской, соглашением, как угодно и установите конкретные твердые суммы и окончательные сроки.
Поясните в своей претензии или в устном разговоре, что в случае невозврата денег и, как следствие, неисполнения условий договора, Вы имеете право подать исковое заявление в суд о взыскании предоплаты и дополнительном взыскании процентов за пользование Вашими денежными средствами в соответствии со статьей 395 ГК РФ.

Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства
1. За пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
2. Если убытки, причиненные кредитору неправомерным пользованием его денежными средствами, превышают сумму процентов, причитающуюся ему на основании пункта 1 настоящей статьи, он вправе требовать от должника возмещения убытков в части, превышающей эту сумму.
3. Проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок.

Если потребуется помощь в составлении претензии, соглашения, расписки или искового заявления — обращайтесь

20 марта 2015, 04:11
1
0
1
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Абакан

Спасибо за консультацию.

20 марта 2015, 05:04
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать возврат предоплаты в данной ситуации?
Здравствуйте! Сделала заказ в магазине на доставку потолочных панелей, т.к. в наличии этого товара Нет, возят его штучно под заказ. Внесла предоплату 50%, от стоимости. В последствии оказалось,что несколько штук реек заказали лишние(общитались). Когда товар был доставлен в магазин, сообщили об этом продавцу и попросили сделать возврат на несколько лишних реек. В этом нам было отказано, сказали,раз заказали-забирайте весь заказ. Тогда нами было принято решение отказаться от всего заказа и потребовали вернуть предоплату. На это мы получили отказ. Сказали,что товар был заказан штучно и привезет для вас, предоплату они не возвращают. Заказ был оформлен на товаром бланке магазина, с указанием позиций,колличества и суммы. Могу ли я требовать возврат предоплаты в данной ситуации?
15 августа 2019, 14:17, вопрос №2473373, Екатерина, г. Нижний Новгород
1 ответ
Защита прав потребителей
Право на возврат предоплаты из магазина по продаже мебели
Вопрос по возврату предоплаты Подскажите пожалуйста, меня зовут Павел, столкнулся с проблемой. Заказал диван в магазине по продаже диванов на заказ . Выбрал тип дивана и ткань. Но в связи с некоторыми обстоятельствами, имеется необходимость в отказе от этого дивана. При покупке, при заключении договора, была произведена предоплата( формулировка из договора) в размере 1900р. Договор заключении был и внесена предоплата 23го ноября. Пришел в магазине написал заявление на отказ, но они отказываются отдавать образом но предоплату , говоря что они закупки ткань на этот диван и она не стандартного цвета, поэтому не могут отдать предоплату. Правомерны ли их действия или я вправе требовать возврата предоплаты не получив ещё не товара ничего. Спасибо большое заранее Павел Ватсапп
05 декабря 2018, 14:06, вопрос №2189204, Павел, г. Екатеринбург
1 ответ
Защита прав потребителей
Предусмотрен ли возврат предоплаты после просрочки поставки товара?
Я купила кухню, но сроки по договору нарушены, товар не везут. Я написала в магазине заявление на возврат предоплаты и претензию на выплату мне 0,5% от предоплаты за каждый день просрочки. У меня квитанция о предоплате. Менеджер сказала, что после того, как мне согласуют и вернут предоплату, я должна буду отдать им квитанцию о предоплате и написать расписку, что я деньги получила. Но претензию они будут рассматривать дольше, вдруг они мне потом откажут в выплате за просрочку доставки, а квитанции о предоплате у меня уже не будет и я не смогу обратиться в суд. Правомерно ли отдавать им квитанцию?
10 сентября 2018, 09:03, вопрос №2101677, Елена, г. Москва
2 ответа
Договорное право
Возврат предоплаты по Договору субаренды
Здравствуйте. У меня вопрос по поводу возврата предоплаты по Договору субаренды нежилого помещения. За первый месяц была произведена предоплата и мне должны были передать помещение 1 декабря 2014 г. Я приехала для получения ключей, но помещение еще не было освобождено предыдущим субарендатором. Мне представитель ТЦ и данный субарендатор сказали, что помещение будет освобождено через пару дней. После чего я приняла решение, т.к. меня не устраивала такая ситуация, отказаться от данного помещения. Представитель ТЦ ( как я поняла это был зам. генерального директора) сказал мне, что предоплату мне вернут, но, т.к. в кассе на данный момент нет денег, позвонить им в конце месяца. На каждый мой звонок постоянно находили какую-то причину, чтобы со мной не встречаться. В прошедшую пятницу я приехала к ним ( к слову, в глаза очень мило разговаривают) и провела у них последню половину дня, т.к. попросили подождать пока кассир примет оплаты от субарендаторов. Кассир прекрасно знала, что я ожидаю, когда она освободиться, чтобы решить мой вопрос. В итоге она сдала инкассацию и когда я подошла к ней в указанное ею и ген. директором время, она спряталась в кассе, а другая сотрудница вызвала охрану. Из этого я соответственно делаю вывод, что договориться с ними не получится. Проконсультируйте, пожалуйста, могу ли я с таким Договором рассчитывать на возврат предоплаты в судебном порядке?
28 февраля 2015, 14:41, вопрос №744993, Елена, г. Тамбов
3 ответа
Договорное право
Возврат предоплаты за неисполнение договора купли-продажи в срок
Здравствуйте! Помогите советом. В ателье месяц назад заказала ткань и пошив штор. По договору шторы должны были быть готовы 12 ноября, но сшить их к этому сроку не успели. Чтобы получить информацию о состоянии заказа, пришлось звонить в офис несколько раз, т.к.у "моего" дизайнера был выходной, и отвечать на мои вопросы никто не желал. Я приняла решение расторгнуть договор и просить возврата предоплаты. К концу дня "мой" дизайнер вышла-таки на связь и долго пыталась меня убедить, что полный возврат предоплаты в моем случае невозможен и что шторы будут готовы к вечеру следующего дня. Позже звонил директор ателье с извинениями и готовностью разрешить конфликт посредством исполнения моих требований. Моим требованием была скидка в 50%, на что он не согласился; остановились на 30% и бесплатной консультации относительно дизайна и монтажа. На следующий день я была в отъезде и пришла за шторами 14го утром. В офисе оказался директор, который сообщил, что приостановил пошив штор и чтобы не ошибиться с фасоном и размерами, готов сам приехать ко мне в удобное время, проконсультировать и переснять размеры. Я почему-то согласилась... Согласилась я и на новые примерные сроки-вечер понедельника(17 ноября). Позже вечером звонила девушка-дизайнер с просьбой подойти для просмотра эскиза. Подойти я не смогла. Когда попыталась уточнить, во сколько примерно в понедельник будут готовы шторы, получила не очень уверенный ответ, что в 6 вечера. Мне это не удобно, т.к.снова буду в отъезде несколько дней. Я поставила условие, что если шторы не будут готовы до 4х, я попрошу возврата предоплаты. Уверена, что готовы они не будут, поэтому нужно запасаться претензией. Посоветуйте, как лучше ее оформить, ведь теперь не выполняются повторно установленные сроки исполнения договора. Но имею ли я право утверждать, что они не выполняются, если изначально я соглашалась на не очень определенное "вечер понедельника",а затем установила строгий срок-до 4 вечера? Спасибо!
16 ноября 2014, 22:43, вопрос №618917, Фро, г. Москва
2 ответа
Дата обновления страницы 20.03.2015