8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Реклама призывающая к вере в Бога

Обратилась организация с запросом:

Возможно ли размещение на рекламном баннере призыва к богу, цитирую гимн и подписывая цитату инициалами Президента РФ?

19 марта 2015, 11:28, Вера,
Андрей Аверьянов
Андрей Аверьянов
Юрист, г. Волгоград

Добрый день!

Согласно ФКЗ «О Государственном гимне Российской Федерации» от 22.03.2001 № 2-ФКЗ:

Статья 9. Исполнение и использование Государственного гимна Российской Федерации с нарушением настоящего Федерального конституционного закона, а также надругательство над Государственным гимном Российской Федерации влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» содержит следующий запрет:

Статья 5. Общие требования к рекламе
1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
2. Недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;
8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;
9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;
11) о результатах исследований и испытаний;
12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;
13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;
15) о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 416-ФЗ)
16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;
17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;
18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
4. Реклама не должна:
1) побуждать к совершению противоправных действий;
2) призывать к насилию и жестокости;
3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;
5) содержать информацию порнографического характера.
(п. 5 введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)
5. В рекламе не допускаются:
1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;
3) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;
5) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;
6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
7.1. В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 12.04.2007 N 48-ФЗ)
8. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.
9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.
10. Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2011 N 252-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
10.1. Не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.
(часть 10.1 введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)
10.2. Не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.
(часть 10.2 введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)
11. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
(часть 11 в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ)
19 марта 2015, 12:12
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Все
Звуковая реклама на повышенной громкости под окнами (громкоговоритель)
Здравствуйте! В октябре ежедневно из магазина, находящегося на первом этаже, выходил субъект с громкоговорителем и призывал пойти на распродажу. Это было постоянное повторение одной и той же фразы. Данная реклама распространялась на повышенной громкости - так, что не помогал ни стеклопакет, ни беруши. Из-за этого у меня, моей престарелой мамы, наших соседей плохое самочувствие. Это продолжалось в течение двух недель, после - вызовы полиции с соседями, каждый писал от своего имени заявление. Мы попросили полицейского сказать субъекту покинуть место под нашими окнами, из-за чего последний испугался, и в итоге некоторое время была тишина. Пришла отписка из Управления административных органов Липецкой области от 15.10.20, что принято решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Без каких-либо объяснений, почему отказано. С понедельника, 2.11.20, это снова началось. Снова сумасшедшая громкость. Звук с 10:00 до 20:00 и ни на минуту не прекращается. Данные действия мешают мне работать и обучаться в дистанционном формате, также это привело к появлению головной боли и тошноты. Кроме того, этот субъект выходит без маски, пристаёт к людям, подходит близко, и это притом, что ухудшается ситуация с пандемией, и в больницах не хватает мест. Подскажите, что можно сделать в данной ситуации? И можно ли как-то обжаловать решение об отказе в возбуждении дела?
04 ноября 2020, 07:14, вопрос №2903036, Ирина, г. Липецк
5 ответов
Гражданское право
Как доказать свою веру в бога и что для этого нужно?
Мне нужно доказать свою веру в бога одному человеку, но на слово мне не поверят. Есть ли способы доказать свою веру с помощью справок или договоров?
30 января 2018, 19:43, вопрос №1890105, Санёк, г. Москва
2 ответа
Интернет и право
Интернет реклама и есть ли на них управа?
Здравствуйте, меня зовут Виктор! Часто пользуюсь социальными сетями, такими как "Вконтакте". В социальной сети я вступаю в интересные для меня группы, где каждый час выходят смешные или серьёзные посты. Проблема вот в чём! Листая новости попадаются статьи с не пристойным содержанием (в виде каких-то глистов или аппараш на человеке или его конечностях). В группе есть реклама и они тем самым рекламируют или призывают к действию (вступить в группу, купить препорат и так далее). Есть закон или статья которая запрещает рекламировать или показывать такой материал без отметок 18+ ? Спасибо большое, думаю вы меня поймёте.
27 апреля 2016, 13:35, вопрос №1235384, Виктор, г. Саратов
1 ответ
Семейное право
Может ли мой супруг настоять на выборе веры сына?
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, я христианка, супруг-татарин, т.е. мусульманской веры. При рождении сына, возник вопрос по поводу крещения, и выбора религии. Соответственно, хотела узнать, если вдруг в будущем возникнет вопрос о разводе, какие права будут учитываться за мной, если он настоит на мусульманской вере для сына?? И может ли быть такое, что он заберёт у меня сына через суд? Заранее спасибо!
07 октября 2015, 15:47, вопрос №999201, Влада, г. Нарьян-Мар
1 ответ
Административное право
Отвечает ли макет требованиям закона "О Рекламе"
Добрый день! В связи с расплывчатостью толкования в законе "О рекламе" о том, какие элементы военной атрибутики можно размещать на рекламном изображении, а что нельзя, возникает вопрос, проходит приложенный макет требованию или нет. В законе говорится, что нельзя оружие, военную технику, и написано про камуфляж, но как-то непонятно... Оружия на макете нет, к насилию он не призывает, но вот вопрос в камуфляже, в котором солдат... Я так понимаю что этот камуфляж старого образца.
16 апреля 2015, 07:41, вопрос №805650, Павел, г. Таганрог
1 ответ
Дата обновления страницы 19.03.2015