Консультируйтесь с юристом онлайн

968 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
968 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Некачественный ювелирный товар

здравствуйте.8 марта 15 года в ювелирном магазине были куплены золотые серьги с бриллиантами,продавцы были через чур любезными и говорили что товар сделан в россии.после оформлении покупки продавцы сняли бирку с товара. когда товар принесли домой оказалось,что сделан он вовсе не в россии а в китае о чем говорит надпись на бирке. стоит одна пломба вместо заявленных двух.отдали на осмотр ювелиру и выяснилось что камни не соответствуют заявленной чистоте которая идет по бирке,намного хуже на самом деле камни оказались. что нужно делать чтобы вернули деньги за обман и некачественный товар?

12 Марта 2015, 23:21, вопрос №760055 таисия, г. Санкт-Петербург
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

  • Адвокат - Анна
    Адвокат, г. Москва
    Общаться в чате

    Нужно подавать в магазин претензию в рамках Закона о защите прав потребителей. 

    Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)



    1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно
    предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах
    (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По
    отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации
    до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.



    Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую
    информацию о товаре (работе, услуге)



    (в ред. Федерального закона
    от 21.12.2004 N 171-ФЗ)



    1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно
    получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он
    вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных
    необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный
    срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за
    товар суммы и возмещения других убытков.



    (в ред. Федерального закона
    от 21.12.2004 N 171-ФЗ)



    При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить
    товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу
    (исполнителю).



    (в ред. Федерального закона
    от 21.12.2004 N 171-ФЗ)



    (п. 1 в ред. Федерального закона
    от 17.12.1999 N 212-ФЗ)



    2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и
    достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность,
    предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за
    недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю
    вследствие отсутствия у него такой информации.



    (п. 2 введен Федеральным законом
    от 17.12.1999 N 212-ФЗ)



    3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя
    вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре
    (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в
    порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том
    числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в
    собственности (владении) потребителя.



    (п. 3 введен Федеральным законом
    от 17.12.1999 N 212-ФЗ)



    4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков,
    причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе,
    услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных
    познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).



    (в ред. Федерального закона
    от 17.12.1999 N 212-ФЗ)



    12 Марта 2015, 23:26
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Владимир
    Юрист
    Общаться в чате

    Таисия,

    В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1:

    Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    Необходимо оформить претензию с приложением заключения специалиста и потребовать, что Вы выберете из предлагаемого перечня Ваших прав.


    12 Марта 2015, 23:26
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Александр
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    что нужно делать чтобы вернули деньги за обман и некачественный товар?

    таисия

    Нужно направить претензию продавцу, в претензии нужно указать, что Вы отказываетесь от договора к-п, Ваши права на предоставлении информации были нарушены, также Вы были введены в заблуждение относительно потребительских свойств указанного товараю. Данные положения регламентированы ст. 10, 12, 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Это общие рекомендации. Готов оказать помощь в составлении претензии. Также Вы можете заказать изготовление документа на сайте, либо обратиться к любому юристу проекта.

    12 Марта 2015, 23:34
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.