Консультируйтесь с юристом онлайн

1044 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
1044 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Срок гарантийного ремонта теле-аппаратуры

Добрый день! У меня такой вопрос - мы приобрели телевизор 20. 12. 2014 года. А 27. 01. 2015 года мы его сдали в сервисный центр на ремонт так как не настраивались каналы. 13. 02 15 истекает 45 - дневный срок, но нам сказали, что магазин нам деньги вернуть не может, а предложит аналогичную модель телевизора и возможно по другой цене. Может быть даже дешевле, но возврат разницы нам производить не будут. Скажите законно ли поступает магазин? Они мотивируют тем, что могут срок гарантийного ремонта продлить до 90- дней.

11 Марта 2015, 10:24, вопрос №757252 Людмила, г. Радужный
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Алексей
    Саченков Алексей
    Юрист, г. Москва
    • 10661ответ
    • 3549отзывов

    Добрый день! У меня такой вопрос — мы приобрели телевизор 20. 12. 2014 года. А 27. 01. 2015 года мы его сдали в сервисный центр на ремонт так как не настраивались каналы. 13. 02 15 истекает 45 — дневный срок, но нам сказали, что магазин нам деньги вернуть не может, а предложит аналогичную модель телевизора и возможно по другой цене. Может быть даже дешевле, но возврат разницы нам производить не будут. Скажите законно ли поступает магазин? Они мотивируют тем, что могут срок гарантийного ремонта продлить до 90- дней.

    Людмила

    Добрый день Людмила! Абсолютно незаконные действия со стороны магазина!
    Согласно пункту 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей срок устранения недостатков не может превышать 45 дней и тут нет ни каких исключений! А в случае нарушения данного срока вы имеете право как на обмен товара, так и на его возврат! Перерасчет осуществляется в соответствии с пунктами 1-4 статьи 24 Закона о защите прав потребителей!
    Пишите претензию в магазин.Если откажут в законных требваниях- в суд!

    PretenzPretenzia.docxia.docx
    11 Марта 2015, 11:12
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А если у нас письменно не обговорен срок ремонта с сервисным центром? И еще дело в том, что в сервисном центре не оказалось нужной зап. части для ремонта нашего телевизора. Нам магазин еще предложил ждать данную зап. часть возможно и годами.

    11 Марта 2015, 11:19
  • Юрист - Алексей
    Саченков Алексей
    Юрист, г. Москва
    • 10661ответ
    • 3549отзывов

    А если у нас письменно не обговорен срок ремонта с сервисным центром?

    Людмила

    если речь про гарантийный ремонт- не более 45 дней:

    1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.


    И еще дело в том, что в сервисном центре не оказалось нужной зап. части для ремонта нашего телевизора. Нам магазин еще предложил ждать данную зап. часть возможно и годами.

    Людмила

    В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

    То есть это абсолютно не ваши проблемы! Если в течении 45 дней недостаток не устранили- требуйте обмена или возврата! 


    11 Марта 2015, 11:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А сейчас может магазин отправить на экспертизу телевизор или они должны были это делать в течении 45 дней?

    11 Марта 2015, 11:35
  • Юрист - Алексей
    Саченков Алексей
    Юрист, г. Москва
    • 10661ответ
    • 3549отзывов

    А сейчас может магазин отправить на экспертизу телевизор или они должны были это делать в течении 45 дней?

    Людмила

    на экспертизу товар отправляется только в случае спора о причинах возникновения недостатков! Экспертиза как самостоятельная процедура не проводится- она всегда идет попутно!
    Если речь идет про проверку качества- то она проводится продавцом и провести он должен её в 45 дней т.е. проверка качетсва, потом ремонт.

    11 Марта 2015, 11:37
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо большое за ответы!

    11 Марта 2015, 11:44
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.