8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Просрочен гарантийный срок

Доброго времени суток! Сломался ноутбук, отдал в ремонт - починили и дали гарантию на ремонт в 30 дней. Находился в больнице и в сломалась ноутбук вновь, та же самая деталь, которую ремонтировали. Не было возможности отнести его в пределах этих 30 дней опять к ремонтникам. Принес чуть позже, естественно отказали принять его или вернуть деньги. Есть ли шанс вернуть деньги?

08 марта 2015, 11:43, Александр, г. Самара
Юлия Разыграева
Юлия Разыграева
Юрист, г. Москва

Добрый день, согласно ст.19 ФЗ " О защите прав потребителей"

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18
настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной
организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,
импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение
гарантийного срока или срока годности.

То есть, если гарантийный срок на ноутбук не истек, Вы имеет право на возврат денежных средств, замену на аналогичный товар надлежащего качества, поскольку также имеет место обнаружение существенного недостатка:

(неустранимый недостаток или недостаток, который
не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени,
или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения,
или другие подобные недостатки;

кроме того, согласно ст.19

5.В случаях, когда предусмотренный договором
гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара
обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах
двух лет,
потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю)
требования, предусмотренные статьей 18
настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его
передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Если даже гарантийный срок истек, но 2 года еще не прошло, обращайтесь к продавцу с письменной претензией, а в случае неудовлетворения требований, можете обращаться в суд.

Удачи.


08 марта 2015, 12:15
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Ольга Кривенко
Ольга Кривенко
Юрист, г. Самара

Александр,

Вам надо отделить недостаток
товара от недостатка услуги.

1 вариант — есть недостаток
товара- тогда Вам следует действовать по алгоритму ст.18 и
при невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного
срока в совокупности более чем
тридцать дней
вследствие
неоднократного устранения его различных недостатков обратиться к продавцу с
одним из следующих требований с письменной претензией:

-потребовать замены на товар
этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать замены на такой же
товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной
цены;

-потребовать соразмерного
уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного
устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление
потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения
договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы

2 вариант — Вам оказали некачественную услугу по ремонту и
отказываются это признать. Это может выяснить только эксперт из сторонней
организации. И здесь действует статья 29 Закона о защите прав потребителей:

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы
вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы ;

соответствующего уменьшения цены выполненной работы.

10 марта 2015, 20:33
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Гражданское право
Просрочен ли срок предъявления требования о возврате денежных средств?
На основании пункта 5 статьи 19 Закона потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В случаях, когда гарантийный срок составляет менее 2 лет, и недостатки товара обнаружены по истечении этого срока, но в пределах 2 лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, в том числе в части возврата уплаченной за товар суммы. Товар куплен 21.01.2019. Недостатки обнаружены 03.12.2020, в этот день я обратился в экспертную организацию с заявлением об обнаружении недостатков товара. До настоящего времени, то есть за пределами двухлетнего срока, в магазин с требованием возврат уплаченной суммы я не обращался. Вопрос: Просрочил ли я срок для обращения в магазин с заявлением о возврате уплаченной за товар суммы? Можно ли в данном случае применить Гражданский кодекс и считать трёхлетний срок для обращения в суд с момента обнаружения недостатков товара? Или к Закону о защите прав потребителей Гражданский кодекс отношения не имеет? С уважением, Вадим
05 мая, 14:45, вопрос №3036737, Вадим Файнберг, г. Москва
1 ответ
Гражданское право
Просрочен ли срок предъявления требования о возврате суммы за товар?
Добрый день! На основании пункта 5 статьи 19 Закона потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В случаях, когда гарантийный срок составляет менее 2 лет, и недостатки товара обнаружены по истечении этого срока, но в пределах 2 лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, в том числе в части возврата уплаченной за товар суммы. Товар куплен 21.01.2019. Недостатки обнаружены 03.12.2020, в этот день я обратился в экспертную организацию с заявлением об обнаружении недостатков товара. До настоящего времени, то есть за пределами двухлетнего срока, в магазин с требованием возврат уплаченной суммы я не обращался. Вопрос: Просрочил ли я срок для обращения в магазин с заявлением о возврате уплаченной за товар суммы? Можно ли в данном случае применить Гражданский кодекс и считать трёхлетний срок для обращения в суд с момента обнаружения недостатков товара? Или к Закону о защите прав потребителей Гражданский кодекс отношения не имеет? С уважением, Вадим
05 мая, 13:43, вопрос №3036708, Вадим Файнберг, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я получить неустойку за просроченный гарантийный срок?
Здравствуйте! я купил телефон iphone 6 s 2 января 2016 года за 57000. После 2 месяцев работы он начал самопроизвольно выключаться и я его отнес в магазин , его приняли и отправили на ремонт. Прошло 45 суток, когда на 45 сутки я пришел в магазин на что мне ответили, телефон не пришел , пиши заявлении на возврат денежных средств. Я написал, этим же днем мне приходит смс на телефон, что мое заявление не удовлетворено т.к. телефон технически исправлен и отправлен к месту выдачи. У меня вопрос: 45 суток прошло, мне телефон не вернули, могу ли я получить неустойку за просроченный гарантийный срок
02 мая 2016, 23:49, вопрос №1239985, Евгений, г. Новосибирск
1 ответ
Гражданское право
Каков все таки гарантийный срок на телефон?
01.09.2013г. мной был приобретен телефон Explay Star TV black. 29.08.2014 я обратилась в авторизованный сервисный центр «Компьютерные системы», в связи с тем, что перестал работать Wi-Fi. 25.09.2014 я забрала телефон из гарантийного ремонта. Была произведена замена платы. Cоответственно после ремонта серийный номер стал S/N 401120909724 IMEY 357446041721337, вместо SN ЕХ093482603903640 . Придя домой обнаружила, что телефон при совершении звонка и входящего и исходящего отключается. 27.09.2014 г. я обратилась в Ваш офис продаж ЗАО «РТК» - розничная сеть МТС с претензией по вопросу возникновения в телефоне второго недостатка. 03.10.2014г. мне был дан ответ о необходимости установления существенного недостатка. В нарушение п.5 ст.19 Закона «О защите прав потребителя» в гарантийном ремонте было отказано. 08.10.2014г. я обратилась в СЦ «Компьютер Мастер» ИП Герасимов В.А. для проведения экспертизы. 05.11.2014г. после проверки качества телефона было установлено наличие существенного недостатка. В Техническом заключении № 0459 от 05.11.2014г. указан серийный номер S/N 401120909724 IMEY 357446041721337). За экспертизу я заплатила 1000 рублей. 10.11.2014г. мною была подана повторная претензия с требованием вернуть мне стоимость телефона и возместить стоимость экспертизы, копии технического заключения и чека об оплате стоимости экспертизы прилагались. На что 13.11.2014 мне сообщалось, что необходимо предоставить для ознакомления оригинал акта о неремонтопригодности, заверенный печатью и подписью представителя сервисного центра, производившего экспертизу. 22.11.2014г. получив ответ 13.11.2014 я написала очередную претензию и передала оригинал технического заключения. 03.12.2014 мной получен ответ от 26.11.2014 о том, что сотовый телефон Explay c cерийным номером 357446041721337 в ЗАО «РТК» не реализовывался и дополнительно сообщается, что необходимо предоставить документы, подтверждающие покупку данного аппарата в ЗАО «РТК» (чек ККМ). Оригинал технического заключения мне возвращен не был. Согласно п.5 ст.19 Закона «О защите прав потребителя» «В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента». Считаю, что вы мне необоснованно отказали в проведении гарантийного ремонта, Техническим заключением № 0459 от 05.11.2014г. подтверждено наличие дефекта, возникшего не по моей вине, поэтому требую в разумно короткий срок безвозмездно устранить выявленный недостаток в телефоне Explay Star TV black. 23.12.2014 мне повторно было отказано в гарантийном ремонте. т.к. гарантийный срок составляет 12 месяцев. Права ли я и стоит ли обращаться в суд с требованием о возврате денег за телефон и стоимость экспертизы? Заранее благодарна. Бычаева Наталья
24 декабря 2014, 08:52, вопрос №666142, Наталья, г. Кемерово
1 ответ
Все
Какие права если просрочен гарантийный ремонт и неудовлетворена просьба на замену поломанного на время ремонта
просрочен гарантийный ремонт на сотовый телефон и неудовлетворена просьба на замену телефона на время его ремонта могу ли я в притензии требовать на возврат денег за телефон. за неустойку по истечении срока ремонта и за то что ничего не предложили в замену или это пишется в исковом заявлении?
21 октября 2014, 10:46, вопрос №591843, оксана, г. Курск
1 ответ
Дата обновления страницы 08.03.2015