8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Получение жилья

Здравствуйте, мы приехали с Севера в Самару. Здесь уже проживаем 5 лет. Есть прописка постоянная уже 3 года, но там мы фиксированно прописались, там не живем. Какой способ получения жилья будет быстрее и куда нужно будет для этого обратится. спасибо.

, Елена, г. Самара
Олег Даутов
Олег Даутов
Юрист, г. Уфа

Для получения жилья необходимо обратиться в администрацию района где вы зарегистрированы.

Статья 49. Предоставление жилого помещения по договору социального найма

1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом
основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного
фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном
настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего
Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного
самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего
субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого
члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов
семьи и подлежащего налогообложению.

3. Жилые помещения
жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта
Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным
определенным федеральным законом, указом Президента Российской
Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан,
признанных по установленным настоящим Кодексом
и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или
законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых
помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном
настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным
федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом
субъекта Российской Федерации.

(часть третья в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Категориям граждан, указанным в части 3
настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма
жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного
самоуправления в случае наделения данных органов в установленном
законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение
указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения
муниципального жилищного фонда по договорам социального найма
предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим
Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом,
указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской
Федерации.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Жилые помещения
по договорам социального найма не предоставляются иностранным
гражданам, лицам без гражданства, если международным договором
Российской Федерации не предусмотрено иное.

Статья 50. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения

1. Нормой
предоставления площади жилого помещения по договору социального найма
(далее — норма предоставления) является минимальный размер площади
жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади
жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

2. Норма
предоставления устанавливается органом местного самоуправления в
зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании
уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам
социального найма, и других факторов.

3. Федеральными
законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов
Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых
помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Учетной нормой
площади жилого помещения (далее — учетная норма) является минимальный
размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень
обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их
принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

5. Учетная норма
устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не
может превышать размер нормы предоставления, установленной данным
органом.

6. Федеральными
законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов
Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых
помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.

(часть шестая введена Федеральным законом от 29.12.2006 N 250-ФЗ)

Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

1. Гражданами,
нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся
нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам
найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или
членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма,
договору найма жилого помещения жилищного фонда социального
использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи
собственника жилого помещения;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) являющиеся
нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам
найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или
членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма,
договору найма жилого помещения жилищного фонда социального
использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи
собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого
помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся
нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам
найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами
семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма,
договору найма жилого помещения жилищного фонда социального
использования или собственниками жилых помещений, членами семьи
собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой
несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий
тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное
проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого
помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма
жилого помещения жилищного фонда социального использования или
принадлежащего на праве собственности. Перечень
соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным
Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной
власти.

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. При наличии у
гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений,
занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых
помещений жилищного фонда социального использования и (или)
принадлежащих им на праве собственности, определение уровня
обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из
суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в
целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам
социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения
ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам
жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в
порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ).

Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Жилые помещения
по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые
приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за
исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49
настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны
нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на
указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как
относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента
Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации
категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет
по одному из этих оснований или по всем основаниям.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Принятие на
учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется
органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий принятие
на учет) на основании заявлений данных граждан (далее — заявления о
принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего
жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с
заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке
соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые
установлены законодательством, граждане могут подать заявления о
принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный
учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о
принятии на учет, поданных их законными представителями.

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. С заявлениями о
принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие
право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в
жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным
запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему
заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от
заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения
органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня
документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются
документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для
принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах
местного самоуправления и подведомственных государственным органам или
органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых
находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,
муниципальными правовыми актами, если такие документы не были
представлены заявителем по собственной инициативе. В случае
представления документов через многофункциональный центр расписка
выдается указанным многофункциональным центром.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Решение о
принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по
результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных
представленных или полученных по межведомственным запросам в
соответствии с частью 4
настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет,
не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления
документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя,
в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии
на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о
принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня
передачи многофункциональным центром такого заявления в орган,
осуществляющий принятие на учет.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Орган,
осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный
центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о
принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему
соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий
принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о
принятии на учет через многофункциональный центр документ,
подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный
центр, если иной способ получения не указан заявителем.

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий

Граждане, которые с
намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в
жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие
граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях,
принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее
чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Статья 54. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1) ответ органа
государственной власти, органа местного самоуправления либо
подведомственной органу государственной власти или органу местного
самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об
отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия
граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии
с частью 4 статьи 52
настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен
заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если
отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении
таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан
состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

2) представлены
документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан
состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

2. Решение об
отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с
обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. Решение об
отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину,
подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем
через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть
обжаловано им в судебном порядке.

www.consultant.ru/popular/housing/55_9.html#p813
© КонсультантПлюс, 1992-2015

1
0
1
0
Похожие вопросы
Семейное право
Брак был зарегистрирован в РФ с получением российского свидетельства о заключении брака; расторгнут в Молдове с получением молдавского свидетельства о расторжении брака
Здравствуйте, мы с молодым человеком хотим заключить брак на территории Казахстана. Оба граждане РФ. Молодой человек ранее был женат. Брак был зарегистрирован в РФ с получением российского свидетельства о заключении брака; расторгнут в Молдове с получением молдавского свидетельства о расторжении брака.  Примут ли в ЗАГСе Казахстана молдавское свидетельство о расторжении брака с апостилем и с нотариально заверенным переводом на русский язык?
, вопрос №4097834, инкогнито, г. Москва
Недвижимость
Как это повлияет на получении супругом субсидии?
Добрый день, мой супруг военый пенсионер ,состоит в очереди на получение жилищной субсидии , я как член семьи признана нуждаюшейся. Но я являюсь участником НИС, выслуга 20 лет в льготном исчислении. Если я реализую право на НИС (т.е. заберу накопления с именного счета, но НЕ приобрету жилье, снимут ли меня с очереди , как члена семьи признанного нуждающимся в жилом помещении? Буду ли я считаться обеспеченной жильем? Как это повлияет на получении супругом субсидии?
, вопрос №4097784, Дмитрий, г. Курган
800 ₽
Страхование
С момента получения травмы оформили больничный, но после закрытия больничного и до установления утраты
Обращаюсь к вам с вопросом о возможности получения страховых выплат в связи с травмой, полученной мной на производстве 20 октября 2019 года, и установлением степени утраты трудоспособности 07 декабря 2020 года. С момента получения травмы оформили больничный , но после закрытия больничного и до установления утраты трудоспособности мне не были выплачены страховые компенсации за 6 месяцев и 20 дней , хотя, по моему пониманию, согласно определению от 8 апреля 2003 года N КАС 03-132, выплаты должны были быть осуществлены незамедлительно с момента получения травмы. Я также обращаю ваше внимание на срок исковой давности, который, как мне известно, составляет три года с момента нарушения права (согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, статья 196). Однако, в связи со случаями, когда суд признает уважительную причину пропуска срока исковой давности по обстоятельствам, связанным с личностью истца, такими как тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность и другие аналогичные обстоятельства, согласно статье 205 Гражданского кодекса Российской Федерации, нарушенное право гражданина подлежит защите.
, вопрос №4097162, Дмитрий, пгт. Лучегорск
Недвижимость
Если квартира с обременением (ипотека), но является единственным жильем несовершеннолетнего ребенка и инвалида (матери), может ли банк ее продать в рамках банкротства?
Добрый день! Если квартира с обременением (ипотека), но является единственным жильем несовершеннолетнего ребенка и инвалида (матери), может ли банк ее продать в рамках банкротства?
, вопрос №4096677, Екатерина, г. Москва
Все
Здравствуйте при получении внж закончилась московская прописка
Здравствуйте, при получении внж закончилась московская прописка, сделали подмосковную. Сегодня пришли на получение и сказали, что так как подавали с московской , то и получать надо с московской. В Сахарово. Правильно ли это?
, вопрос №4096670, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 05.03.2015