8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денежных средств. Закон о потребителях

Добрый день. В июле 2010 года я приобрела телевизор (плазма) тошиба. Гарантия производителя - 1 год. Также оплатила "дополнительную гаратнию" на три года - около 1 тыс. рублей - которую давал сам магазин. В феврале 2011 был произведен гарантийный ремонт. На время ремонта был предоставлен аналогичный телевизор (около 30 дней). В данный момент плазма опять "зарябила". Консультант магазина по телефону предложила снова осуществить гарантийный ремонт. Но я хотела бы избавиться от такого товара и вернуть его стоимость. На это требование мне ответили, что могут поменять товар или вернуть деньги только после третьей поломки (что по их словам предусматривает закон). Однако третья поломка может произойти за пределами гарантийного срока и магазин уже ремонтировать не возмется (с их слов). Сейчас магазин предложил мне писать претензию со своими требованиями, но возможность возврата денег (по их мнению) совсем мала. Будьте добры, подсказать:1. Прав ли магазин про третью поломку?2. На какие конкретно нормативные акты я должна опираться при составлении претензии о возврате денег.3. Вернется ли сумма уже уплаченной "дополнительной гарантии"?Спасибо.

Показать полностью
, Мария Шульга, г. Санкт-Петербург
Сергей Быков
Сергей Быков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара, к которым отнесен и телевизор, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Под существенным недостатком понимаются неустранимые недостатки, недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и другие подобные недостатки (п. 2 ст. 475 Гражданского кодекса РФ).
Таким образом, про третью поломку в законе ничего не сказано. Право требовать возврата денег за товар у вас возникнет в указанных выше трех случаях.

Потребитель вправе предъявить указанные требования, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

Про возврат стоимости дополнительной гарантии не совсем понятно, почему она должна вам вернуться?

1
0
1
0
Александр Куликов
Александр Куликов
Юрист, г. Санкт-Петербург

1. Магазин не прав про 3-ю поломку. Такого требования в законе о защите прав потребителей нет.

2. Ссылаться надо на Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1.

3. Вы вправе требовать возврата денежных средств, поскольку телевизор был в ремонты 30 дней и сейчас опять плохо работать в течении гарантийного срока.

Вы можете требовать возврата данных денежных средств, как убытков.

Если магазин не вернет деньги после предъявления претензии, то надо будет обращаться с иском в суд.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Модет ли финансовый управляющий снять денежные средства?
Добрый день! Сегодня, 15 апреля, прошел итоговый суд по списанию долгов в мою пользу. 17 апреля на счет должна поступить крупная сумма. Модет ли финансовый управляющий снять денежные средства?
, вопрос №4085016, Ольга, г. Курск
1900 ₽
Наследство
Может ли предполагаемый наследник расторгнуть договор по собственной инициативе в одностороннем порядке и требовать денежные средства в счет оплаты по договору найма с нанимателя?
Имеется краткосрочный договор найма жилого помещения. В договоре прописана возможность двустороннего расторжения договора с уведомлением за 1 месяц. Наймодатель умер. С его смерти не прошло 6 месяцев. Имеется предполагаемый наследник. Может ли предполагаемый наследник расторгнуть договор по собственной инициативе в одностороннем порядке и требовать денежные средства в счет оплаты по договору найма с нанимателя?
, вопрос №4084249, Александр Стилл, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Прошу подсказать правильно оформлена претензия на возврат денежных средств
Прошу подсказать правильно оформлена претензия на возврат денежных средств.
, вопрос №4081120, Mixail Mixail, г. Великий Новгород
Алименты
Считается ли перевод денежных средств на счёт матери ребёнка как уплата за элементы
Считается ли перевод денежных средств на счёт матери ребёнка как уплата за элементы.
, вопрос №4080792, Александр Сергеевич Папуловских, г. Москва
Дата обновления страницы 14.10.2013